Уважаемые форумчане! Если кто-нибудь менял какие-то составные части ГРМ, прошу поделиться, что меняли, почему меняли сколько стОят запчасти, где делали и т.д. Заранее благодарен.
Доброго времени суток. ЛС 460AWD 2009 рестайлинг, пробег 110 тыс. Эксплуатация бережная. Появилась ошибка Р0012: зубчатое колесо распредвала в сборе 1 ряд или электродвигатель механизма изменения фаз газораспределения 1 ряд. У меня такой вопрос: как идентифицировать муфта это или электромотор? Ни того, ни другого в наличии нет, да и не хотелось бы лезть в двигатель для замены муфты. Может кто из опыта подскажет, сталкивались ли с такой проблемой и как её решить?
Приветствую одноклубников! Хочу поделиться своим опытом решения проблемы с ошибкой P0012 на двигателе 1UR-FSE, может кому-то пригодится в будущем.
При первичной диагностике была выявлена ошибка P0012 и принято решение заказать электромотор механизма изменения фаз газораспределения 1 ряда, но сторона была неверно идентифицирована-1 ряд означает левую сторону, а не правую, как мне сказали в сервисе, ребята грамотные, но, наверное, поспешили с диагностикой. При этом с левой стороны двигателя было ощущение попискивания, в чём был обвинён обводной ролик навесного оборудования, хотя появление звука совпало с появлением ошибки. Через неделю у другого специалиста меняю ролик и ремень навесного оборудования и прошу разобраться с ошибкой P0012. Ролик оказался в нормальном состоянии, ремень тоже ещё мог пройти столько же, а звук давал электродвигатель механизма изменения фаз с левой стороны 130AO-38020, на что и указывает ошибка P0012. При снятии выявлено подклинивание моторчика и муфта при этом проворачивалась, как положено. Было принято решение заказывать левый электромотор, а пока поставили родной и на нём уехал в гараж. После получения нового электромотора и попытки его установки стало понятно, что муфта VVT-I уже заклинила, попытки провернуть её руками, как описано в техдоке, оказались тщетными. Пришлось заказывать шкив распредвала (муфту) левая сторона 13060-38010, заказ пришёлся на новогодние праздники, что продлило время ожидания.
При замене пришлось снимать переднюю крышку и обе клапанные, мотор можно не снимать, как того требует техдок. Перед запуском двигателя провели диагностику и ошибка P0012 была обнаружена в перманентном статусе, и удалению не поддавалась. Двигатель запустился ровно, чек не загорался, работает всё чётко, но при диагностике тойотовским сканером видно ошибку и она никуда не уходит, что очень нас напрягло. В техдоке по европейской программе есть процедура для снятия этой ошибки через снятие двух предохранителей, что в нашем случае не помогло. Автомобиль для Северной Америки и только в американском техдоке по Тойоте нашли решение этой проблемы: при подключенном сканере в режиме chek mode надо совершить поездку в течение не менее 5 минут и показать блоку управления, что проблема решена и всё работает в штатном режиме.
Хотел добавить, что после неверной первичной диагностики по стороне у меня в запасе остался новый электродвигатель механизма изменения фаз газораспределения 2 ряда на правую сторону 13090-38020, надеюсь, что мне он не пригодится, а кому-то может нужен будет, готов продать.[/code]
Юрий Cимферополь писал(а): Приветствую одноклубников! Хочу поделиться своим опытом решения проблемы с ошибкой P0012 на двигателе 1UR-FSE, может кому-то пригодится в будущем.
При первичной диагностике была выявлена ошибка P0012 и принято решение заказать электромотор механизма изменения фаз газораспределения 1 ряда, но сторона была неверно идентифицирована-1 ряд означает левую сторону, а не правую, как мне сказали в сервисе, ребята грамотные, но, наверное, поспешили с диагностикой. При этом с левой стороны двигателя было ощущение попискивания, в чём был обвинён обводной ролик навесного оборудования, хотя появление звука совпало с появлением ошибки. Через неделю у другого специалиста меняю ролик и ремень навесного оборудования и прошу разобраться с ошибкой P0012. Ролик оказался в нормальном состоянии, ремень тоже ещё мог пройти столько же, а звук давал электродвигатель механизма изменения фаз с левой стороны 130AO-38020, на что и указывает ошибка P0012. При снятии выявлено подклинивание моторчика и муфта при этом проворачивалась, как положено. Было принято решение заказывать левый электромотор, а пока поставили родной и на нём уехал в гараж. После получения нового электромотора и попытки его установки стало понятно, что муфта VVT-I уже заклинила, попытки провернуть её руками, как описано в техдоке, оказались тщетными. Пришлось заказывать шкив распредвала (муфту) левая сторона 13060-38010, заказ пришёлся на новогодние праздники, что продлило время ожидания.
При замене пришлось снимать переднюю крышку и обе клапанные, мотор можно не снимать, как того требует техдок. Перед запуском двигателя провели диагностику и ошибка P0012 была обнаружена в перманентном статусе, и удалению не поддавалась. Двигатель запустился ровно, чек не загорался, работает всё чётко, но при диагностике тойотовским сканером видно ошибку и она никуда не уходит, что очень нас напрягло. В техдоке по европейской программе есть процедура для снятия этой ошибки через снятие двух предохранителей, что в нашем случае не помогло. Автомобиль для Северной Америки и только в американском техдоке по Тойоте нашли решение этой проблемы: при подключенном сканере в режиме chek mode надо совершить поездку в течение не менее 5 минут и показать блоку управления, что проблема решена и всё работает в штатном режиме.
Ничего нового в этом нет! Проблема известная, но решать ее надо в сервисах специализирующихся только на Лексус, а не у мульт и брендовых, что бы они учились на твоем автомобиле.