askarm писал(а): опять вы про азот вспомнили... в воздухе-то его сколько?) хватит уже)
Так, для информации.
Опресовка холодильной системы производится азотом.
Можно и воздухом. Но почему плохо воздухом?
Надавливается в систему 25бар.
Азот не поменяет давление в системе ни на грамм, даже, если днём темп.воздуха окружающей среды +30, а ночью -40.
А вот воздух даже при перепаде в 10гр. сдвинет показания на пол бара.
Так что это не мифы))
Мифы- это воздух в шину со вкусом клубники.
snow1975 писал(а): А вот воздух даже при перепаде в 10гр. сдвинет показания на пол бара.
это точно к автомобильным шинам относится?)
На самом деле в интернете куча "фактов", где давление в шине изменяется на 0.1 атмосферы при изменении температуры на 8 градусов...
В реальности, если смотреть на датчики давления в шинах, изменения давления не столь существенны...
если летом в +20 разогнаться до 160 - покрышка нагреется примерно до 120 градусов, воздух в покрышке нагревается слабее - до 90 градусов примерно... если верить "фактам", давление должно подняться на 0,8 атмосфер... Но в реальности изменение происходит на 0,4 атмосферы примерно...
А теперь к практической ценности...
Если взглянуть на рекомендации производителя по давлению в шинах, можно заметить, что при бОльших скоростях рекомендуется значительнее накачивать шины... Да, не на 0,4-0,5 атмосферы, но на 0,2 точно...
В чем же тогда практическая ценность накачки азотом покрышек?
Я, честно, не силён в датчиках и их работе.
Я ответил на вопрос, что при равных условиях азот не снизит-повысит давление.
А тут стала проблема, что при сильных морозах выскочила ошибка по давлению.
Вот я и написал про реакцию азота на изменение температур.
Вообще - мое личное мнение - с азотом только хлопот больше...
Сам не накачаешь - в городе нужно одно давление, на трассу - желательно побольше, в мороз - поменьше...
С воздухом температура в колесах сама ситуацию корректирует, а с азотом - придется подстраиваться...
Да, на трассе давление возрастает от скорости, но зато покрышка по асфальту не "течет", а зимой в мороз наоборот помягче от понизившегося давления... Тем более, что материалы покрышек все-таки улучшаются с каждым годом... Даже у китаез)