Toyota сообщает, что в ближайшее время можно ожидать новый 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 с непосредственным впрыском. Этот мотор заменит 2AR, который устанавливается на множество моделей компании, от Toyota Camry до гибридного Lexus IS 300h. Кроме этого, заявлены новые, 8 и 10-ступенчатые трансмиссии. Получат обновление и гибридные технологии на базе последнего поколения Toyota Hybrid System II
Технической информации о новых агрегатах и системах пока нет, но некоторые детали уже заявлены. Например, новый 2.5-литровый двигатель имеет один из лучших КПД в мире - 40 процентов в бензиновых моделях и 41 процент в гибридах (HVS). Этот двигатель значительно доработан и использует ряд совершенно новых технологий.
Про новые 8 и 10-ступенчатые трансмиссии сообщается, что зубчатые конструкции будут обработаны с использованием новой методики для снижения коэффициента трения, составы фрикционного материалов оптимизированы для уменьшения потери крутящего момента приблизительно на 50 процентов (по сравнению с прежним поколением 6-ступенчатых трансмиссий). Новая, 10-ступенчатая трансмиссия призвана оптимизировать диапазон переключения каждой передачи, особенно на низких и средних оборотах. Результатом является плавное переключение передач, которое кроме экономичности, даст дополнительные комфорт и ощущения, особенно на заднеприводных моделях компании.
Гибридные системы так же получат ряд модификаций, среди которых множество доработок, от схемотехники, до расширения емкости литий-ионных аккумуляторов. Планы в том числе направлены на увеличение дальности хода, динамики и максимальной скорости в полностью "электрическом" режиме EV.
В ближайшие пять лет, до конца 2021 года, Toyota планирует представить 17 версий для девяти моторов, а так же ряд новых трансмиссий и гибридных систем.
Похоже, после глобальной смены имиджа и дизайна своих автомобилей, компания всерьез взялась на консервативную политику инженеров. Планы выглядят очень многообещающими!