Традиционно, Париж является является законодателем мод. Здесь закладываются тренды будущих стилей. Именно в этом городе многие бренды хотят показать свои новинки. И не только автомобильные. На этот раз старт международного автосалона в Париже совпал с Неделей высокой моды. В отелях аншлаг, город кипит. Узкие улочки французской столицы с раннего утра и до поздней ночи превращаются в транспортное желе. Чтобы добраться до автосалона на шаттле поверху, требовалось толкаться в пробках не менее полутора часов. На метро - вдвое меньше. Поэтому мой путь в выставочный центр Paris Expo Porte de Versailles начался с прекрасной, солнечной прогулки по набережной Сены. До того, как спуститься в подземку, я успел углядеть на дороге целых два седана Lexus. Немного? Да. Если бы это были не ... такси. Непривычное взгляду явление. Но таксисты исторически неплохо считают. Интересный тренд для скупых европейцев, не правда ли?
Двери павильонов автосалона распахнулись 29 сентября. Но только для представителей СМИ. Посетителей-автолюбителей пустят к вожделенным, сверкающим новинкам на несколько дней позже. Конечно, мы не могли остаться в стороне от презентации Lexus UX и поделиться с нашими одноклубниками скупой информацией от других изданий. Поэтому те, кто посетил клубный сайт 29 сентября не только отметили обратный отсчет до презентации нового концепта от Lexus, интегрированный в наш дизайн. Но и смогли посмотреть в Клубе прямую трансляцию с этого события!
А теперь пришло время рассказать обо всех событиях выставки подробнее. И начнем мы, конечно, с громкой премьеры от Lexus!
Минут за 20 до презентации Lexus UX, я заблаговременно занял место около занавеса. И вовремя, потому что к началу действия, подступиться через толпу фотографов уже было бы невозможно. После шквала вспышек, периметр вокруг новинки оккупировали операторы. Больше трех телеведущих, не пересекающихся в кадре, поставить было невозможно. Поэтому к UX выстроилась целая очередь из людей с камерами и треногами.
Похоже успех Lexus NX вдохновил японцев, которые всё более агрессивно продолжают менять дизайнерское видение будущих моделей бренда.
Концепт UX перенял не только смелые черты новых, но уже серийных кроссоверов RX и NX, но и превзошел их в смелости линий.
Своей аудиторией для новой модели Lexus видит молодых и технически подкованных жителей мегаполисов.
Вглядываясь в черты нового концепта, хочется воскликнуть: "Это невозможно. Слишком ... необычно! Серийная машина будет непохожа!". Тоже самое обсуждают на разных языках журналисты вокруг. Я испытываю острое чувство дежавю - где-то такое уже было. И ведь, казалось бы совсем недавно, на автосалоне во Франкфурте. На презентации концепта LF NX, позже воплотившегося в Lexus NX. Давайте вспомним, как выглядел LF NX!
Тогда Марк Темплин, вице-президент Lexus International, прямо рядом с концептом уверил меня: "Серийный NX будет очень близок к этому дизайну. Я обещаю". Кроме того, что мистер Темплин сдержал обещание, цикл от концепта до конвейера оказался невероятно быстрым. Меньше чем через год я уже разговаривал с главным инженером Lexus NX, господином Тако Катэаки в Лондоне, около первого, предсерийного автомобиля!
В передней оптике UX проглядывают буквы - LEXUS. Возможно, это просто маленький дизайнерский штрих на концепте. А может и новая тенденция - ведь в свежих внедорожниках и кроссоверах Toyota уже стало традицией стильно интегрировать модельное обозначение в фары.
Концептуальный UX впечатляет широкими колесными арками, высоким клиренсом, С-образными задними стойками и оригинальными светодиодными огнями, растянувшимися по всей ширине кормы. Первое время автомобиль вращался на подиуме с закрытыми дверями. Но то, что японцы приберегли на десерт, впечатлило даже меня!
Идея дверей распахивающихся в противоположных направлениях не нова. Вот только чаще всего встречается именно на концептах, а до серии, обычно, такие экстравагантные решения не доходят. Так же как и двери-гильотины, так называемые "ламбо" (в дань законодателю этой моды - Lamborghini), остаются уделом суперкаров и редкого, не дешевого тюнинга.
Интересно, хватит ли энтузиазма и решительности у Lexus, чтобы реализовать эту концепцию и на серийном Lexus UX? Потому как, похоже, у парней из европейского дизайн-центра Lexus ED2, создателей UX, оригинальных идей не занимать!
В интерьере Lexus UX необычно всё. Начиная от полупрозрачных передних стоек из поликарбоната, заканчивая концептуальными сиденьями Kinetic. После этого необычная центральная консоль и сенсорные экраны вместо физических элементов управления, уже теряются в более ярких деталях!
Свои вопросы я задал дизайнерами интерьера и экстерьера Lexus UX, Стефану Расмуссену и Александру Гомье.
Стефан Расмуссен, дизайнер Европейского дизайн-центра Lexus ED2, рассказывает о новом концепте так: «Нашей задачей было создание принципиально нового класса в сегменте компактных кроссоверов, иного подхода. По нашим планам, Lexus UX должен удивить клиента технологиями, не использовавшимися ранее в автомобильной индустрии. Например инновационными технологиями трехмерного отображения информации, обеспечивающими пользователю ощущение полного погружения».
По затее дизайнеров, в концепте Lexus UX, приборная панель и дисплеи на центральной консоли формируют голограмму. Это выглядит как шар, в интерфейсе которого сочетается цифровая и аналоговая информация. На центральной консоли при помощи прозрачных граненых поверхностей создано подобие кристалла, внутри которого, в трехмерном объеме отображается информация о работе системы кондиционирования воздуха и мультимедийной системы.
Кроме того, в концепте Lexus UX представлены самые современные и высокотехнологичные разработки в области бортового электрооборудования. UX оснащен электрохромными боковыми стеклами, а вместо наружных зеркал на дверях установлены видеокамеры заднего вида, корпуса которых значительно компактнее, чем корпуса традиционных зеркал. На фото их экраны обозначены как camera display. Все переключатели – сенсорные, электростатические. Они также интегрированы в прозрачные граненые поверхности.
И, наконец, дизайнерские решения, использованные при создании передних стоек, нашли свое продолжение на передней панели автомобиля - в новом элементе аудиосистемы, ориентированном на молодое поколение клиентов Lexus: с пассажирской стороны передней панели встроена съемная звуковая панель (sound bar), выполненная в той же стилистике.
Бурное обсуждение журналистов вызвали необычные сиденья концепт-кара. Наиболее подкованные посетители стенда уже проводили параллели с Lexus kinetic seat, о которых мы начали дискутировать уже с середине сентября. Впрочем, достаточно лишь одного сравнительного взгляда от интерьера UX на соседнюю экспозицию с пресловутым "паутинным" сиденьем, чтобы понять - видения дизайнеров и создателей нового типа сидений, японских инженеров, изрядно расходятся.
Учитывая то, что в Lexus явно делают серьезную ставку на технологию новых сидений, я встретился с создателями kinetic seat, транслировал им ряд вопросов из наших клубных форумов, а так же почерпнул немало полезной информации о работе грядущей инновации. Об этом интервью - в отдельном материале!
Моё небольшое, любительское видео с презентации Lexus UX, так же включает в себя общее понимание о внешности концепта, а так же дополнено демонстрацией работы кинетического сиденья
Пока внимание всех журналистов было приковано к UX, я прошелся дальше по стенду Lexus. Глядя на текущий модельный ряд бренда, четко осознаешь, как плавно, но всё же неожиданно изменился стиль этих японских автомобилей. От тех, которыми мы узнали их много лет назад. Словно напоминая о пролетевшем времени, на экране позади мелькают черты первого поколения Lexus RX. "Ой, какой смешной!" - вдруг раздаётся по-русски за моей спиной. Обернувшись, вижу молодую девушку с бейджиком Kia. Улыбаясь, она тоже смотрит на ретро-RX на дисплее. И с энтузиазмом начинает делать селфи на фоне UX - этот мускулистый крепыш, далекий от "обмылков" из 90-ых явно ей понравился... Формула работает!
Lexus GS F не только красив, но и неожиданно намекает на мультифункциональное предназначение этого злого, пятилитрового седана.
Снаружи версию с V8 отличают не только спойлеры из карбона, но и многие другие вызывающие детали экстерьера
И, конечно, магия F-щитка приборов, окантованного замшей и карбоном ...
А где же в этом седане, с повадками и манерами отточенными на Нюрбургринге, вышеупомянутая "мультфункциональность", спросите вы? На заднем сиденья, друзья. Там не только просторно, но и комфортно. И даже в заднем подлокотнике - свой блок управления климат-контролем и аудиосистемой, как в представительских LS. При этом интерьер GS F не пытается взять вычурной роскошью царства кожи и лакированного дерева. Используя не менее дорогие и качественные материалы, удалось добиться эффекта солидной, дорогой, но машины современного, прогрессивного и преуспевающего человека. В такой машине не только за рулём наёмным водителем не выглядишь, но и с заднего дивана прекрасно даёшь понять окружающим - этот человек не менее успешен, чем владелец LS, но при этом предпочитает более активный образ жизни. Lexus GS F уже не новинка на рынке, но, признаться, я никогда не обращал внимание на его интересные возможности и яркую разницу от обычного седана GS. Есть повод познакомиться поближе! Обязательно вернусь к его тест-драйву в следующих клубных материалах.
Удивительно, но вокруг всех моделей Lexus на стенде наблюдалось постоянное оживление. Вот "новый" RX, казалось бы, уже год как колесит по дорогам всего мира. Но вокруг машины оживление, а присесть внутрь с фотоаппаратом - небольшая очередь. Я бы понял, если речь шла о простых посетителях выставки, но сейчас здесь только автомобильные журналисты. Что примечательно, на стендах многих других брендов пользовались популярностью только премьеры, тогда как свежие, но уже известные модели стояли без всякого интереса со стороны. В очередной раз убеждаюсь - с новым направлением дизайна Lexus попал в точку! Многие, похоже, так еще и не поняли, что это не будущее, это настоящее.
Но был у Lexus и свой "скелет в шкафу". Точнее, автомобиль на стенде, который тоже интереса у окружающих особо не вызывал. Неудивительно, ведь Lexus CT уже целых шесть лет. И даже версия "спорт" (выдают черные диски) не особо привлекала внимание журналистов... Но 6 лет - в наше время очень немалый возраст для цикла одной модели, лишь единожды пережившей совсем легкий рестайлинг. Больше трех лет назад мы провели масштабный клубный тест-драйв Lexus CT. Признаться, тогда я и сам влюбился в эту замечательную модель, которую в скором времени и приобрел в личное пользование. Среди прочих, служит мне верой и правдой по сей день!
Когда я полез с фотоаппаратом в CT, на меня с превосходством посмотрели не только равнодушно проходящие мимо люди. Но, похоже, даже и девушка со стенда Lexus - с удивлением и сочувствием. Им явно так и хотелось сказать мне: "Эй, парень! Новинки - они там, дальше!". И поди объясни им всем, что такое ностальгия. А еще осознание того, что скорее всего больше новенький CT я не увижу. Так хоть увековечу в фотографии на память.
Еще один вопрос, который всё активнее муссируется в наших форумах - это аналогии, проводимые между будущим Lexus UX и премьерой нового, компактного кроссовера Toyota C-HR. С него я и начну рассказ об интересных моментах с экспозиции Toyota, расположившейся по соседству с Lexus.
По словам создателей, снова была поставлена задача создать такую модель, которая бы отличалась своей доступностью и привлекательностью именно для молодых автовладельцев. Первоначальный вариант, представлял собой концепт трехдверного автомобиля. Однако позже инженеры все же решились на пятидверный вариант. И правильно сделали. Наверное, среди них тоже нашлись молодые родители, которые имели удовольствие пытаться запихивать детей и детские кресла на заднее сиденье купе!
А чтобы молодые эгоисты не расстраивались семейному реверансу в пользу 5-дверного хэтчбека, кузов сделали максимально похожим на купе. При этом не только скрыв ручку задней двери, но и сделав её механическое решение довольно необычным. Ох, сдаётся мне, может не подружиться этот элемент со снегом, льдом и морозами!
Проём багажника - узкий и высокий. Отчасти это дань эффектному силуэту.
Корма C-HR напоминает ... уже что-то напоминает. Ведь я только что от концепта Lexus UX! Мысль о схожих габаритах и очертаниях моделей не даёт мне покоя. Так же как и шильдик Hybrid на пятой двери Toyota C-HR. Прибавьте к этому скорое завершение производства модели Lexus CT, а так же общемировую моду на компактные кроссоверы.
Моя ставка следующая: компактного гибридного хэтчбека, такого как Lexus CT, у нашего любимого бренда больше не будет. Это место оставили для успешных и целевых продаж Toyota Prius. При этом уже существует одноплатформенное "братство" между Toyota RAV4 и Lexus NX. Но, теперь, когда у Toyota RAV4 появился более компактный родственник, C-HR, следует ожидать и маленького родственника от Lexus. Надо же чем-то заполнить премиальную нишу уходящего малыша CT!
У меня нет сомнений, что Toyota C-HR - это грядущий Lexus UX. Но, задав этот вопрос нескольким представителям компании Lexus, включая инженеров, я получил жёсткий ответ: "Нет! Ваши догадки неверны". Конечно, отчасти это может быть продиктовано корпоративными секретами. Но скорее всего, настолько жестко и безапелляционно отрицать очевидное им удается по простой причине: Lexus UX действительно будет другим. То есть это будет другой кузов, возможно даже его концепция (а вдруг даже сохранятся задние двери, открывающиеся навстречу!?). Безусловно другой интерьер, отделочные материалы, техническое оснащение. С двигателями тоже всё понятно. В гамме UX однозначно будет как один из вариантов существующих гибридных моторов, так скорее всего и 2-литровый. Возможно и турбированная версия тоже, если, конечно, маркетологи не сочтут такую версию слишком пересекающейся с Lexus NX. Поэтому нам и говорят: "Нет! Toyota C-HR - это не Lexus UX!". Кто бы сомневался.
В Европе продажи Toyota C-HR начнутся уже этой осенью. Информации по продажам в РФ пока нет.
Немного любительского видео по С-HR - интерьер, экстерьер, комплектации:
В очередной раз я с интересом осмотрел машину будущего - Toyota Mirai, работающий на водороде.
Toyota Mirai - это водородный гибридный автомобиль на топливных элементах. Впервые был представлен публике в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне, за базу был взят концепт-кар Toyota FCV. Продажи Mirai в Японии стартовали уже два года назад, а в Европе и США годом позже, в 2015. На данный момент статистика продаж уже исчисляется тысячами автомобилей, что для машины будущего, работающей на водороде, согласитесь, впечатляет!
Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Реакция происходит без процесса горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %. Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС.
Под днищем автомобиля располагаются 2 резервуара для хранения водорода под давлением 70 МПа. Один баллон находится в передней части автомобиля, его ёмкость 60,0 литров, а второй баллон ёмкостью 62,4 литра находится сзади. Максимальная дальность поездки на одной заправке составляет 650 километров.
Время полной заправки двух баллонов около 3 минут. Максимальная скорость 175 км/ч. Автомобиль не производит вредных выбросов в атмосферу, вместо угарного газа из выхлопной трубы выходит водяной пар.
Несмотря на то, что модель крайне интересная, даже о тест-драйве в российских условиях говорить не приходится. Заправлять у нас эти автомобили пока негде. Зато в Европе и США строительство заправок для автомобилей на водороде идёт полным ходом. Более того, недавно компания Toyota пошла на беспрецедентный шаг выложив в открытый доступ 5600 патентов по своим водородным изобретениям.
Признаться, я об этом даже не знал - спасибо одноклубникам. Но подобная щедрость Toyota вполне оправдана и даже прагматична - дав другим производителям быстрее развиваться в области водородного транспорта, Toyota не только входит в историю как пионер "водородостроения" (что уже успешно откатали на гибридах), но и рассчитывает на более активное развитие водородных заправок по всему миру.
Трансформировав, казалось бы совершенно невероятный концепт-кар Toyota FCV во вполне себе реальный и серийный Toyota Mirai, компания не останавливается на концептах. На фото - Toyota FCV .. PLUS!
Кроме того, что новинка передвигается на водороде, авто способно производить электричество из водорода, который имеется снаружи.
Таким образом, модель является не только средством передвижения, но еще и источником электричества!
И это - не научная фантастика, это действующие образцы устройств и механизмов. Представляете, какую эпоху мы еще с вами застанем?...
Экспозиция Toyota на Парижском автосалоне, в отличие от Lexus, даже не пыталась охватить модельный ряд. Основное внимание было приковано к премьере - CH-R. Предусмотрительные японцы заняли практически весь стенд разноцветными, новенькими кроссоверами в разных комплектациях. Это было действительно удобно, потому как даже в такой ситуации число желающих потрогать-посидеть всё-равно превышало количество машин. Действительно, к чему ставить старые модели, занимать ими место, когда не у всех хватает терпения дождаться своей очереди оценить новую модель? Противоположным подходом, к слову, удивил стенд Audi - всего несколько новых Q5, к которой мне толком так и не удалось пробиться.
Об этом, а так же кратком обзоре других автомобилей и стендов на Парижском автосалоне 2016, в моём соседнем материале.
Ярослав Левашов
сентябрь 2016, Париж.
Администрация клуба выражает благодарность партнеру клуба Лекус-Коломенское и лично генеральному директору, Евгению Михайловичу Симонову, за поддержку в публикации материала.