![Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины! Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины!](https://st.club-lexus.ru/attach/t/3ca45a600b9c11ad3a704c610fe3dfa3.jpg)
Процесс напоминает бег или ходьбу: там позвоночник постоянно изгибается и голова остаётся на похожем уровне, несмотря на движения ног.
![Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины! Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины!](http://st.club-lexus.ru/attach/t/bafa1b4b58d13b2e67507a2d186acf44.jpg)
Эластичная сеть, натянутая на каркас кресла, эффективно распределяет нагрузку и обеспечит комфорт в дальней поездке.
Поддерживающие человека слои выполнены из искусственного паучьего шёлка Qmonos компании Spiber. Причём выработан он не из нефти или газа, как множество полимеров. В основе синтезированного шёлка лежит ... белок, полученный в процессе ферментации от бактерий! Белок в свою очередь пропускают через центрифугу, и в результате создаётся прочный и эластичный материал.
![Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины! Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины!](http://st.club-lexus.ru/attach/t/25115ceb5b6093c7ac7b7f40e0f05721.jpg)
Главный элемент конструкции — расходящаяся от центра спинки (на уровне лопаток) сетка, та самая «паутина», которая даёт спине дополнительную степень подвижности.
В погоне за комфортом автопроизводители придумывали разнообразные анатомические и мультиконтурные кресла с массой регулировок под нашу фигуру. Однако человек в машине постепенно обленился. Сиденья приобрели лучшую форму — люди стали её терять. Со временем появился и встроенный массаж, но это был лишь шаг к новой эпохе сидений.
![Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины! Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины!](http://st.club-lexus.ru/attach/t/c4b0094669afd0c5f1b56b645310d336.jpg)
Разработчики указывают, что сетчатые кресла "из паутины" не только удобны, но ещё и помогут снизить массу автомобиля. С вентиляцией тут, похоже, проблем не будет. Только нужно ещё придумать, как встроить в такую сеть нити подогрева.
Недавно в компании Daimler инженеры вздыхали: «То ли дело лошадь и седло — всё в динамике, всё дышит». И разработали концепцию подвижной посадки — Motion seating. В ней машина сама регулярно минимально изменяет настройки сидений, чтобы спина не затекала в одном положении. У Лексуса конструктивно решение своё, но цель похожа. Когда такие кресла появятся в серии, японцы не уточнили. Так или иначе, в этой области нас ещё ждёт немало интересного, наподобие сидений с биосенсорами и сенсорной настройкой, надувных или складываемых со смартфона!
![Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины! Новые сиденья Lexus используют технологии ... паутины!](http://st.club-lexus.ru/attach/t/ec38960c13d573cfb2a11c7c1b482ccd.jpg)