После проезда глубокой лужи загорелись "ошибка двигателя" и "VSC". Диагностический сканер сервисного центра показал ошибку
"P2238". ошибку сбросили - но она вскоре появилась снова. Решение - замена лябды B1 S1. У официалов цена - космос : решение купить в EMEX. Оплатил - через неделю привезли- надо менять. Добираться к этой лямбде - очень непросто. пришлось снимать защиту (за одно поменял ее на новую металлическую) ключем не подлезть - нужен сьемник - даже с ним - непросто открутить. Помучился, поменял. все хорошо - ошибка пропала. живем радуемся.
После оставшихся 3000 км - замена масла - залил 5-минутную промывку - и .. снова ошибка двигателя.
Чтобы оперативно разобраться купил WiFi модуль ELM327 и программу для айфона

Поехал к дилеру - тот все посмотрел - рекомендует промыть инжектор. Ок. Сам все разобрал промыл, за одно еще форсунки с одной стороны на другую поменял- результат: двигатель лучше заводится , долговременная коррекция форсунок с 16 стала 3, ошибка осталась !!!


Жду, езжу, сбрасываю ошибку перед каждой поездкой.
Прислали зонд - а он НЕ ТАКОЙ КАК БЫЛ!!!

С ним ошибка висит вообще жестко - даже контур не замыкает по обратной связи

Открыл спор - деньги вернули. Решил сделать замену лямбды со 2-го банка на 1-ый (номера разные тк длинна проводов разная - на 2-ом банке длиннее , но он встает и на 1-ый и на второй !) И ошибка поменялась с 2238 на 2241.
Заказываю ЕШЕ раз Лямбда - на EXIST. Пришла через 4 дня. поменял - все - нет ошибки.
Заметил разницу - у хорошей лямбды 2 контакта из 4-х позолоченные.


Вот такой сьемник помог

В общем - менять только на фирменный лямбдазонд из проверенного магазина - и пусть Вам порвезет !!!