Может, кому пригодится (далее - не мое).
Существует заблуждение, что билеты в кинотеатр (ну, и обычный театр тоже) возврату не подлежат даже до начала сеанса. И распространению этого заблуждения весьма способствуют работники кинотеатров, ссылаясь на
Цитата: 24. Зрители имеют право на:При этом они абсолютно игнорируют тот факт, что в данном пункте отсутствует указание на то, что это полный перечень всех возможных вариантов возмещения. Видимо, чтобы расставить все точки над остальными буквами, одна хорошая гражданка обратилась в суд с оспариванием этого пункта, в связи с чем появилось
...
возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма;
...
Цитата: ...Таким образом, согласно
Как следует из содержания приведенных законоположений, они применяются в случаях, когда такой отказ потребителя (заказчика) не связан с нарушением исполнителем обязательств по договору, и возлагают на потребителя (заказчика) обязанность оплатить расходы, понесенные исполнителем в связи с исполнением обязательств по договору.
Оспариваемый же абзац пункта 24 Правил распространяется только на случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения киновидеозрелищным предприятием обязанностей по договору на киновидеообслуживание и предусматривает возмещение стоимости билета без каких-либо условий.
Таким образом, абзац пятый пункта 24 Правил не регулирует отношения, связанные с отказом потребителя от исполнения договора в порядке статьи 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отсутствие в пункте 24 Правил указания на право зрителя, отказавшегося от исполнения договора в любое время до оказания услуг, на возмещение стоимости билета при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, не свидетельствует о незаконности данного пункта, поскольку положений, исключающих применение как статьи 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», так и пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации он не содержит.
Работник кинотеатра может предложить вам оставить у них билеты на реализацию. Если у вас добрая душа и широкое сердце - соглашайтесь, но при этом не забудьте уточнить, что за полчаса до начала сеанса вы вернетесь в кинотеатр и либо получите деньги за билеты, либо вручите заявление о возврате билетов, попросите "Книгу отзывов и предложений", а также, скорее всего, позвоните
При возврате билетов лучше всего приходить сразу со следующими распечатанными цитатами законов:
1.
2.
3.
4. Заявление на возврат билетов и получение денег. Пусть лежит в кармане, греет душу.
Цитата: Администратору кинотеатра "Шлакостар Сити Верхние-Пупки"Делается две копии, одна из них кладется в конверт, конверт подписывается адресом указанного в заявлении управления.
Адрес: г. Верхние Пупки, Широкий пр., д. 69
От: Пупкина Василия Петровича
Адрес: г. Верхние Пупки, Кривой пер., д. 999, кв. 1
Тел.: (8888) 884-039
Копия: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Большепупочному району
Адрес: 199999, г. Большие Пупы, Большой пр., д. 1
Заявление
31 декабря 2010 года в 11:15 мною было приобретено 5 (пять) билетов на сеанс фильма "Аватар", проходящий 1 января 2011 года в 09:20 в кинотеатре "Шлакостар Сити Верхние-Пупки" на общую сумму 500 (пятьсот) рублей. В связи с невозможностью посещения сеанса прошу вернуть потраченную мной на приобретение билетов денежную сумму за исключением фактически понесенных кинотеатром расходов.
Закон о защите прав потребителей (извлечение)
Статья 32
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Статья 16 пункт 1
"1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме."
31 декабря 2010 года
22:50
(подпись) Пупкин В.П.
В случае отказа добровольно отдать вам денежные знаки в обмен на билеты вы молча достаете бумажки из п.п. 1-3 и передаете их сотруднику кинотеатра для ознакомления. Если он обладает зачатками интеллекта и умеет читать, то на этом обычно всё и заканчивается. В противном случае вы достаете обе копии заявления. Ту, что без конверта (но конверт посветите перед носом), отдаете Администратору, который должен будет присвоить документу входящий номер, а также записать сведения о поступившем заявлении в специальную амбарную книгу. Обязательно проследите за этим. И запомните номер входящего документа.
Если же вам отказывают, берёте под руку заранее взятого свидетеля и прописываете на обоих экземплярах, что "Администратор кинотеатра такого-то такой-то отказался принять заявление. Дата, время, подпись. Свидетель такой-то, дата, время, подпись." Время надо фиксировать обязательно, если сеанс будет в этот же день, т.к. у вас должно быть подтверждение, что сдаёте вы билет до начала демонстрации фильма.
Кроме того, в случае отказа обязательно просите принести "Книгу отзывов и предложений", где оставьте примерно такую вот запись: "Сотрудник такой-то отказался принять письменное заявление о возврате билетов на еще не начавшийся сеанс. Прошу провести разъяснительные беседы по работе с клиентами, а также ознакомить с действующим законодательством РФ и сообщить о принятых мерах письменно." Место для указания вашего адреса там есть. Мелочь, а приятно. Вообще, это надо сделать сразу, как только отказались вернуть деньги. И обязательно посмотрите, чтобы страницы были пронумерованы (не карандашом) и номера предыдущих "отзывов" шли подряд.
Если указанная ситуация происходит в дневное время, то можете прямо из кинотеатра позвонить в местный
Вероятность того, что на этом этапе вы ещё не получите свои деньги назад, крайне мала, но всё же, если это так, то обращаетесь в
оригинал -