Продолжаем складывать в копилку необычные неисправности GX и способы их устранения.
На этот раз забарахлил моторчик, что поворачивает левое зеркало вверх-вниз. Забарахлил-забарахлил и просто отказался работать. Подозрения на неисправность мотора отмел. По опыту надежные это устройства на тойотах. Значит надо лезть и искать контакты. Оговорюсь, что мне было проще это делать т.к. у меня был подарок от старого владельца - сломанный корпус правого зеркала со всеми потрохами внутри. На котором я вначале и потренировался а потом уже полез на машине. Задача была такая - снять и разобрать механизм без снятия самого корпуса зеркала (как это требует тойотовский мануал).
Итак.
1) Снимаем сам зеркальный элемент
Там есть верхние и нижние зацепы. Нижние тянем на себя, верхние вниз. Из картинки должно быть очевидно
2. После этого открывается нам картина
откручиваем три болта (желтым), что крепят механизм поворота зеркала
и три болта (синим), что крепят раму механизма к внешнему корпусу зеркала (это нам потребуется чтобы просунуть руку за раму и отсоединить штекер механизма поворота).
3. Далее нам мешают провода. Надо отсоединить два разъема моторчиков (они тянутся просто вверх с легким щелчком),
а также в том месте где крестик просунуть руку и нащупать разъем
Разъем выглядит так. Т
Там есть пимпочка, на которую надо нажать (показано стрелкой). Вобщем, у меня получилось хоть и не сразу. В целом это всё очевидно.
4. В результате в руках оказывается такая штучка
5. Мои подозрения были на датчики положения зеркала, которые, как я и предполагал, оказались примитивные полозковые.
Раскручиваем винты корпуса датчиков.
6. Видим такую картину. Контакты (дорожки) датчиков ничем не держатся и просто вытягиваются вверх.
7. Саму поверхность дорожки датчика, по которой ходит полозок, можно осмотреть и протереть спиртом.
Хоть корпус всего механизма выглядит как пылевлагозащищенный, но не герметичный и при перепадах температуры (особенно зимой, у меня как раз и глюканул в зиму) может образовываться конденсат, который вкупе с промышленными выбросами в воздухе образует агрессивный состав, что приводит к окислению на протяжении долгого времени.
На фото я вытащил наполовину. Смело тащите до конца, вставляется легко.
8. Можно пойти дальше и разобрать механизм поворота полностью (я не удовлетворился полумерами).
Для этого откручивается винт, держащий центральный поворотный шарнир и по бокам аккуратно отстегиваются клипсы. Всё опять вполне выглядит очевидно.
9. В итоге вот такая картина
Кстати мы тут увидим полозки датчиков положения поворота. Я из перекинул местами, в надежде что они не будут точно совпадать по тем же проделанным за многие годы дорожкам и не будут глючить. Датчики эти обеспечивают память зеркал и видимо определяют крайние положения поворота зеркала (чтобы не спалить моторы и не повредить пластиковые детали червячного привода). Но если нарушается контакт в полозках, то видимо мотор просто отключается т.к. система думает что мотор находится в каком-то крайнем положении. Ну примерно так.
10. Тут же можно рассмотреть принцип работы червячного механизма. Их два на каждый мотор/каждую ось поворота зеркала. Первый от мотора вращает круговую шестеренку, а внутри нее вращается и поступательно движется такая башенка. Поскольку на моем левом зеркале этот механизм проскальзывал, я перекинул башенки с имеющегося запасного механизма правого зеркала на этот (увы правый и левый поворотный механизм симметричные и не заменяемые, иначе бы так далеко не полез бы).
Отщелкиваются эти башенки тоже вполне очевидно, как и ставятся на новое место.
Сборка в обратном порядке.
Сейчас на машине всё работает. Надеюсь, проблема не вернется.
Ну а вернется, я уже знаю что делать )))
Буду продолжать из двух механизмов собирать один.
Кстати, почти уверен, что такие же (по конструкции) механизмы на большинстве тойот. Так что опыт может пригодиться и на других машинах концерна.