Разразившийся скандал с компанией Mitsubishi может привести к печальному концу – всемирно известный производитель автомобилей готов уйти с рынка, оставшись лишь в истории. Mitsubishi Motors заявила во вторник, что занижала расход топлива своих автомобилей на протяжении последних 25 лет. Руководство компании пока не может оценить всего масштаба проблемы, но уже признает, что готовится к самому худшему.
Чуть больше недели назад по мировым СМИ прошла информация о том, что компания Mitsubishi Motors занижала истинный расход топлива в технических характеристиках. Это выяснили инженеры Nissan в процессе разработки мини-автомобилей (кей-кар). Это стало началом катастрофического падения для бренда
О шулерстве с показателями топливной экономичности в Mitsubishi Motors стало известно на прошлой неделе. С тех пор скандал разросся до такой степени, что уже угрожает существованию компании, о чем во вторник на пресс-конференции в Токио заявил ее президент Тэцуро Аикава.
Хвататься за голову есть от чего. Если сначала предполагалось, что фальсификация носит локальный характер и затрагивает только 625 тысяч проданных в Японии кей-каров Mitsubishi eK Wagon, Mitsubishi eK Space и их перелицованных клонов Nissan Dayz и Nissan Dayz Roox, то теперь выяснилось, что занижать цифры расхода топлива фирма начала еще в 1991 году и в скандал могут быть втянуты чуть ли не все выпущенные с тех пор автомобили Mitsubishi. Пока, правда, еще есть надежда, что проблема не выйдет за пределы Японии, но гарантировать этого никто не может — расследование по факту фальсификаций только началось. Акции Mitsubishi Motors за неделю подешевели примерно вдвое и спровоцировали снижение котировок компаний-поставщиков, хотя и не такое драматическое.
Разумеется, известие о новом мошенничестве в автоиндустрии сильно возбудило власти США, которые, получив большой опыт по выжиманию денег из «напачкавшего» с дизелями концерна Volkswagen, готовы как следует потрясти и фирму Mitsubishi Motors. В связи с этим в западной прессе уже появились спекуляции на тему возможных компенсаций обманутым клиентам в размере суммы, затраченной на перерасход топлива, но в Mitsubishi таких инициатив не озвучивали.
Японской фирме сейчас главное удержаться на плаву, постараться спасти имидж, успокоить клиентов и не дать злопыхателям себя деморализовать. В конце концов, проблемы с законом стремительно захватывают все большее число автопроизводителей, стало быть, эти проблемы носят системный характер, и Mitsubishi Motors вряд ли будет решать их в одиночку.
Масштабное расследование, которое установило, что Mitsubishi Motors занимается приписками в технических характеристиках на протяжении 25 лет – с 1991 года. Фондовый рынок на такие новости отреагировал моментально: за пять дней стоимость компании упала почти вдвое, до 3.8 миллиарда долларов. А теперь еще один удар: Mitsubishi должна выплатить Nissan компенсацию за ответственность перед теми, кто купил 468 кей-каров Dayz. Это потянет примерно на миллиард долларов. Кроме этого, после начала скандала продажи автомобилей Mitsubishi упали более чем вдвое. Плюс к этому – нужно компенсировать недополученную прибыль: продажи кей-каров совместного предприятия приостановлены.
Общее количество автомобилей с заниженными показателями расхода топлива еще только предстоит подсчитать: за 25 лет их может оказаться окажется немало, особенно с учетом того, что 90% своей продукции Mitsubishi продает за пределами Японии. Компания терпит колоссальные убытки. И, судя по всему, финансовую помощь оказать ей никто не спешит. Поэтому слова президента Mitsubishi Motors Тецуро Аикавы могут стать пророческими: «Перед нашей компанией встал вопрос о дальнейшем существовании».
У большей части авто производителей реальный расход не сходится с заявленным и Тойота не исключение. Если так прессовать, вплоть до закрытия, то это не выход из ситуации, надо бережней к ним относится, а то скоро на рынке останутся только Североамериканские бренды. Конкуренция мать её....
Стандартный информационный вброс для снижения стоимости акций перед покупкой. Сплошь и рядом. Тот же Связной-Банк - та же история. PR как и анти-PR дело тонкое
Ярослав Левашов писал(а): Вот и всё. Бренд пока остаётся, но контрольный пакет акций Mitsubishi покупает Nissan. Вот так.
для этого вся заварушка и сделана. акции ммс упали, и ниссан ее "за недороха" прикупил.
_________________
Lexus LS400 4.0L
Jeep Grand Cherokee 4.0L
Chevrolet TrailBlazer 4.2L
Chevrolet Tahoe 5.3L
Toyota 4Runner 4.7L
Hammer H3 3.5L
Ford Explorer 4.0L
Toyota Sequoia 4.7L
Расскажите мне про экономию топлива)))
У них кроме L200 и SuperSelect АКПП ничего интересного, все последние машины дубовые табуретки, особенно Паджеро весь на рычагах но в Гелендвагене на мостах комфортней и зад у Паджеро вообще не информативный, как троллейбус гармошка, никогда не знаешь когда его понесёт с дороги, и это на рычагах то!