Доброго времени суток. Сразу извиняюсь за нескладное изложение и технические ляпы.
Lexus LX-470 1999г. Араб.АКПП 4х ступенчатая.
Проблема:
Началось все в марте этого года. Во время езды почувствовал, что машина ведет себя не совсем адекватно. Кидает обороты, скорость на месте. Через 500м все трансмиссионное масло на полу. Машина на эвакуаторе на сервис. Предварительный диагноз- гидротрансформатор, масляный насос, сорвало с втулки, масло на полу. Все остальное в коробке- норма. Гидрик отправляют в ремонт, ремонтники присылают сделаный взамен, после 2х дней отзванивают и сообщают, что и старый был в полном порядке. Собрали, залили масло, сказали...мог перегреть двигатель(на мультитрониксе регулярно слежу за температурой- 84-89).
Пробежал 2500км. Сегодня ситуация раз в раз повторяется. Масло слито.Машина эвакуировна на сервис.
Смотреть будут завтра, но уже разводят руки...мол причину не понимаем.
Кто сталкивался? Что посоветуете?
Кидает обороты, скорость на месте. Через 500м все трансмиссионное масло на полу.
Кидают мяч или камень в огород, Скорость на месте равна нулю. Масло на полу, нонсенс! Пол в машине выше коробки. Это к слову, а теперь серьезно. Когда накрылся термостат, температура дигателя при нагрузке поднималась до 126 градусов (стоит мультитроникс), при этом, согласно штатного датчика температуры, она была в пределах нормы. На работе коробки(слава богу) это никак не отразилось. Масло на полу, это, как я понимаю, масляная лужа под машиной. У тебя "Араб", соответственно радиаторы охлаждения масла коробки передач. Вот там в трубках (или шлангах) соединения и ищи.
Я не имел в виду неисправность термостата, а то, что перегрев двигателя не может спровоцировать выброс масла из АКПП.
Диагностика утечек ATF
Общая информация
Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет).
2. Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.
3. Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, уделяя особое внимание стыкам сопрягаемых поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.
4. Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.
5. Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.
6. После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если не устранить дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя. Так, деформированный фланец необходимо отрихтовать.
В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.
Часть из перечисленных требований не могут быть выполнены без применения специального оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.
Утечки через прокладочные поверхности
Периодически осматривайте поддон картера трансмиссии. Проверяйте наличие на своих местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не появлялось следов механических повреждений (деформация поддона может привести к выходу из строя расположенной внутри трансмиссии клапанной сборки).
К числу возможных причин развития утечек через поддон относятся чрезмерно тугое затягивание крепежных болтов, нарушение проходимости вентиляционной линии, механическое повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии, разрушение прокладки, а также возникновение трещин или порозности стенок картера. Если прокладка поддона или картера трансмиссии формируется подушкой герметика, не исключена вероятность неправильного выбора типа последнего. К утечкам чрез прокладку поддона может приводить также переполнение картера трансмиссионной жидкостью, либо повышение давления ATF.
Утечки через сальники и манжеты
К числу наиболее типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся чрезмерно высокий уровень/давление ATF, нарушение проходимости вентиляционного патрубка, механическое повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно сальника, либо неправильная установка последнего. Не исключена также вероятность повреждения цапфы продетого в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в результате износа подшипников.
Проверьте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей трубки измерительного щупа. Периодически осматривайте на наличие признаков утечек поверхность в районе расположения приводной шестерни спидометра/датчика скорости (VSS). В случае необходимости производите замену уплотнительного кольца.
Утечки через дефекты в стенках картера трансмиссии
Причиной развития утечек ATF может являться образование трещин или пор в теле картера трансмиссии, проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.
Утечки через сапун вентиляции или заливную горловину могут происходить вследствие переполнения трансмиссии, попадания в ATF охлаждающей жидкости, нарушения проходимости сапуна/вентиляционного патрубка или возвратных дренажных отверстий.