Японцы, буквально за последние несколько лет вновь изменили моё отношение к концепт-карам и заставили поверить: они действительно запускают в серийное производство те смелые решения, что сперва показывают нам на автосалонах в роли концептов. Помню, как меня удивил Lexus LF-NX – за считанные месяцы модель дошла до конвейера, сохранив смелую схожесть с концептом.
Сегодня я поделюсь с вами своими впечатлениями о двух крайне интересных новинках. Это концептуальный Lexus LF-FC и серийный Lexus LC 500h. Широкой публике эти автомобили покажут только в марте, на Женевском автосалоне. Но как представителю «Клуба Лексус Россия», мне удалось «прикоснуться к прекрасному» значительно раньше, на закрытом мероприятии – предпремьерном показе новинок в Гааге!
Lexus LC 500 стал впечатляющей и интересной, но ожидаемой новинкой. О неизбежном появлении нового Lexus с формулой 2+2 до этого не раз и однозначно намекал концепт LF-LC.
Бензиновое купе LC 500, со своим олдскульным, атмосферным V8 мощностью 467 л.с., на фоне глобального даунсайзинга и наддувных технологий, словно вызывающе отрицает общие тренды. Такой же двигатель устанавливается на модели RC F и GS F, но для LC его дополнительно доработали. Отдача в 467 л.с. делает Lexus LC500 самой мощной серийной машиной бренда со времен 560-сильного LFA. Двигатель работает совместно с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. 100 км/ч Lexus LC500 набирает за 4.5 секунды.
Но весь январь, начиная с детройтской премьеры Lexus LC 500, в форумах «Лексус Клуба» кипели дебаты – а где же гибридный вариант LC от Lexus? Некоторые авторитетно заявляли: «Гибрида этой модели не будет – «овощные» технологии не для спорт-кара» Другие возражали: «А как же ранее запатентованное название, LC 500h? Будет обязательно! Вот только когда?».
18 февраля. Музей Лоумана в Гааге, Нидерландах.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/367897baf8fadbb86c1d71101cb9596a?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fe147563a87252de385e94d311e91cfdc.jpg)
Вот он, Lexus LC 500h. Через 12 дней этот автомобиль окажется на подиуме Женевского автосалона, будет окружен журналистам и бликовать от вспышек. Но мы смотрим на него уже сегодня, сейчас.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/6229eade80eccd5af03602d86037379d?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F8ae6d625248c53ed929df4faeada0d83.jpg)
Lexus LC построен на совершенно новой заднеприводной архитектуре. Длина машины составляет 4760 мм, а ширина 1920 миллиметров, что делает модель близким конкурентом, например, BMW 6-ой серии. Размер колесной базы равен 2870 миллиметров.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/ebf269f9bd491ce67d0e150c86f0215e?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F8092291af020bb98a893fbbeed572b9c.jpg)
Представители Lexus говорят, что именно Lexus LC стал показательным результатом тесного сотрудничества дизайнеров и инженеров компании. В процессе работы над купе взаимодействие сотрудников вышло на новый уровень: дизайнеры участвовали в разработке с самых ранних стадий, а инженеры сразу конструировали автомобиль с учетом всех самых смелых дизайнерских идей.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/06966c04f5b4ad20121f987769fb75f9?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F21a9c7ac7a930f66bc411c8b426f516d.jpg)
Lexus LC является образцом новой концепции, в которой будут выпускаться будущие модели компании. Это купе построено с применением платформы под названием GA-L, которая является основной для последующих заднеприводных автомобилей марки.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/997497ae1df860d7c3b65cf2ef33eae4?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F2a43235924da104411e9d27c2ccf91f9.jpg)
21-дюймовые, разноширокие шины - спереди размерностью 245/40, сзади 275/35
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/f9c0512c535756e22ec8c1a73f8488ef?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F489591aa6978d2f919c80265d2d3530a.jpg)
Благодаря ряду новых технологических решений и материалов, кузов LC создан настолько прочным, что обогнал в этом даже своего родственника – суперкар Lexus LFA. Кроме этого, инженеры изрядно поработали над размещением центра тяжести - ближе к середине и дороге. В совокупности с впечатляющими характеристиками силовых агрегатов, автомобиль обещает весьма интересным на дороге!
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/9c3ee9ecd244aaf62075abc7a7d106c3?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fb78280c940047ab325e83bf089bd1c9d.jpg)
Как мы и предполагали ранее в клубных обсуждениях, в состав гибридной установки и входит 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 299 сил, 60-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей. Суммарная мощность составляет 359 «лошадей».
Но под капот мне заглянуть не удалось. Представитель Lexus виновато улыбнулся: "Должно ведь хоть что-то остаться до автосалона в Женеве!". Хотя, что мы там увидим? Царство кожухов на моторе и трансмиссии, не более. А вот про трансмиссию, как на странно, удалось узнать гораздо больше и это весьма интересная информация!
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/99b7c464c7839b393d0cf569cf3701af?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F6cfdcf83f9342aab93ff3a432ce3cab4.jpg)
В состав нового поколения гибридных силовых агрегатов, который называется Lexus Multi Stage Hybrid System, входит новая, комбинированная трансмиссия. Традиционная схема передачи мощности теперь дополнилась небольшим аппендиксом, в виде классического, гидромеханического автомата! Только очень компактного, выглядящего буквально как игрушечный.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/f9a207d926b64187ce2407ef88216c86?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F2d00d20a545697a854d930f791688f73.jpg)
Справа на фото - четырехступенчатая АКПП. Крохотная, но полностью функциональная, с фрикционами и трансмиссионным маслом внутри. Я не удержался и поинтересовался у инженеров, кто поставщик этой разработки. Мне ответили - AISIN. Видим, что традиции не меняются. Меня искренне удивила реакция нескольких журналистов, которые мельком услышав про "четырехступенчатую" коробку сделали себе какую-то пометку в блокнотах и удалились. Хотя инженеры продолжали далеее рассказывать и показывать, что объясняло многое!
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/4d8bd5fbfce4299f2c8f18be4c455aec.jpg)
Новая схема позволяет управлять нагрузкой и плавно менять передаточное число от одного из двух электромоторов, в пределах четырех физических передач гидромеханического автомата. В свою очередь, "физические" передачи АКПП делятся на десять "виртуальных". Которые, при желании, водитель может переключать в "ручном" режиме. Таким образом конструкторы обещают уникальную, плавную и энергичную отдачу трансмиссии, позволяющую получать особое, истинное удовольствия от управления спортивным автомобилем. Присутствие "четырехступенчатого автомата" здесь не более, чем инженерная прихоть в угоду новым возможностям и ощущениям, комбинирующая и дополняющая, а вовсе не какой-то архаизм или основной агрегат!
В размеренном темпе такая трансмиссия ничем не выдает свое отличие от вариатора. В пределах передачи, выбранной автоматом, обороты подстраиваются под нагрузку. Но стоит только изменить свои требования к условиям движения, которые в свою очередь считываются множеством датчиков и G-сенсором, как автомат оперативно начинает "подсовывать" совсем другие возможности, меняя передачи. Таким образом, характер движения автомобиля может разительно меняться.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/cad53a1510fbecba3e59899f7ee4ebdc?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fb6872aa4eb6c6ca9223c39c92124c068.jpg)
Похоже, знакомый многим владельцам гибридов "вариаторный рев зашкаливающих оборотов" от педали газа в пол, не очень сочетающийся с ожидаемым ускорением, которые многие с непривычки сравнивали "буксующим сцеплением", уходит в историю. На гибридах прежних поколений. Приходит время MSHS - multi stage hybrid system.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/159e3e5209a2c940fc38a1211f4ea2e2?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fa5e166ece034c707149ae29e1bf95702.jpg)
Первое, что невозможно не заметить открыв дверь - это непривычный ... запах интерьера. Это запах новой кожи и замши. Никаких "пластиковых" ароматов. Если бы меня посадили в этот автомобиль с закрытыми глазами и попросили определить его по запаху, единственное, что я сказал бы точно - это не японская машина. Отделка действительно очень "богатая" и в то же время по-европейски стильная. Совершенно нетипичная для азиатского автопрома даже в самых его роскошных проявлениях. Да и сочетания цветов в салоне выставочного экземпляра необычно вызывающие - синий с оранжевым!
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/6dd30e2eb642a2109f38fe1d156f1e91?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F88a79928e287af118667c27944bfbcd8.jpg)
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/02097e898937580b7866b6704897e690?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F4b8352d4d8cb75ccd0decc1f5f129821.jpg)
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/e6fc63efc6c0bfb0cd076fcce3040f90?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fd3948c0dd88b02215728d3abf9377d2a.jpg)
Как и на LC 500, интерьер LC 500h венчает полностью цифровой приборный "колодец". Из кожуха щитка с двух сторон торчат короткие рычажки управления режимами трансмиссии. Похоже, к этим забавным "рожкам" из приборки пора привыкать во всех будущих Lexus - такое же решение я заметил даже на концепте LF-FC.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/51bb8e5f25cbd1cac87502032be9930e?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F2f2e829869f2f364cf5921e3ce84de12.jpg)
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/edc6d7312f13e82a5f85d8416d9b9559?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Ffd9f095c0dba5207170f134f92d3f8b5.jpg)
Кнопка EV mode (режим electric vehicle) однозначно напоминает нам - мы в автомобиле, который может двигаться при помощи электричества. Пусть без помощи бензинового агрегата ему удается это совсем недолго, но ведь это и не электромобиль.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/b45d930b9740404c8df12fcd8fc6a43a?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F849bb082103051298685e9a101b87878.jpg)
Правую часть передней консоли скрывает большой лист гнутого прозрачного пластика. До включения зажигания у меня промелькнула надежда, что там обнаружится какой-то грандиозный дисплей, как на соседнем LF-FC. Но всё оказалось скромнее - привычный дисплей (управляющийся тачпадом) и уже традиционный, кварцевый часовой циферблат.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/19b2240ceede8cc9c7b8a4bbd97e2480?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Feb530fb798fa319daa821d87bd03f7c9.jpg)
Я включаю габаритные огни и ... на какое-то время завороженно застываю перед задними фонарями, трехмерным коридором отдаляющие полосатые огни куда-то в глубину. Очень стильное решение!
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/10c426bd8dbf4de99e4f9e6ca8331573?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fa41e3c3567dc4ef477b193bd5bf82511.jpg)
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/6b80e307877802dbf7ab575bbe57f130?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fed53fbcfaae4aa2950f6b93dfc12e3d2.jpg)
Передняя, светодиодная оптика выглядит более привычно. А похожие, необычные, рубленые, но уже знакомые треугольники, мы уже встречали раньше на Lexus RC. Здесь они лишь разбавлены игривыми росчерками хрома и фирменными "бумерангами" габаритных огней.
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/d4878fc17ab6e0b5c2ad8b39b7466505?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F42e33d220b6f103f8e191751e442d981.jpg)
![Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге Lexus LC 500h. Клубный обзор с мировой премьеры в Гааге](http://st.club-lexus.ru/posts/22746b716e4b7b91e969ca51326b2f8a?redirect=https%3A%2F%2Fi.gyazo.com%2Fe1291f871991befe54d187026f231519.png)
Акио Тойода, президент компании Toyota, лично испытывающий новые модели Lexus, особо эмоционально высказался про Lexus LC: «Черты кузова нашего нового купе, его дизайн и динамические показатели однозначно заявляют - мы связываем будущее бренда с выразительными и страстными автомобилями. Наши новые модели будут неразрывны с эмоциями, обещаем!». Очевидно, Тойода-сан остался впечатлен возможностями Lexus LC на треке.
Очередь за тест-драйвом Lexus LC от «Лексус Клуба», оставайтесь с нами!
Полный фотоальбом к обзору Lexus LC 500h
Ярослав Левашов (Yaroslav Levashov),
Февраль 2016
Гаага, Нидерланды
Благодарим партнера Клуба, техцентр "Толекс Тюнинг" на Севастопольском за помощь в публикации материала