![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](https://st.club-lexus.ru/attach/t/700506292c77e51bbe8afeba5ad846e5.png)
Отдельно авторы исследования выделили проблемную электронику, посетовав, что автопроизводители — это всё же не Samsung c Apple и внедрение новых возможностей в области автомобильного инфотейнмента отстаёт от ожиданий покупателей, да ещё сопровождается издержками «переходного периода».
![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](http://st.club-lexus.ru/posts/e3a2d72dcddcb0d760fcdc84adf96f1d?redirect=http%3A%2F%2Fi.gyazo.com%2F83ffe2c98235bac6f74d793824e81839.png)
* Балл марки — это проценты, насколько средний показатель бренда, вычисленный по результатам всех его моделей, выше или ниже среднего параметра по индустрии. Марки Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Scion, Smart и Tesla не вошли в таблицу, так как у составителей не было сведений о некоторых из продаваемых ими моделей и авторы посчитали некорректным вычислять средний показатель.
Находящийся в нижней части списка Ford сильнее других марок улучшил свой средний показатель за прошедший год благодаря выросшей надёжности моделей F-150 и Expedition. Кроме того, одна фордовская легковушка вошла в список пяти машин, которые добились наибольшего «личного» прогресса за год. Это Volkswagen CC (именно он позволил марке подняться в общем рейтинге), Ford C-Max, Mini Countryman, Scion FR-S/Subaru BRZ, Chrysler Town&Country/Dodge Grand Caravan.
А вот четыре модели, показавшие наибольшее падение надёжности по сравнению с предыдущим годом, — Acura RLX, Chevrolet Corvette, Dodge Challenger и Kia Rio. Однако это относительное изменение. Ниже — примеры машин с наименьшей абсолютной надёжностью и отзывы клиентов.
![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](http://st.club-lexus.ru/posts/b8e9c9a5580bd9937950595cec085445?redirect=http%3A%2F%2Fimg.drive.ru%2Fi%2F0%2F5627606495a6566918000028.jpg)
Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL: «Несколько раз возил к дилеру из-за вибрации переднего колеса», «Не работает телефон и навигация», «Нужна новая антенна GPS», «Сиденье водителя с предупреждающей вибрацией не работает. Чинили четыре раза — всё равно не работает», «Не переключается из режима 2WD».
![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](http://st.club-lexus.ru/posts/e097a38efb1b3044b0f68459070d1f34?redirect=http%3A%2F%2Fimg.drive.ru%2Fi%2F0%2F5627606495a6566918000036.jpg)
Jeep Cherokee: «Трансмиссия нуждалась в многочисленных исправлениях софта», «Автомобиль в постоянном поиске правильной передачи», «Трансмиссия отказывала дважды, нужна замена», «Ключ застрял в замке зажигания», «Скрип... дилер не может найти причину», «Сигнальная лампа давления в шинах постоянно зажигается и гаснет», «Весь Uconnect только что умер».
Если с надёжными машинами ничего особо не случалось, то отстающие демонстрируют целый букет болячек. Соответственно, страдают и марки. В частности, по информации журнала, Acura в этом году заметно провалилась из-за проблем с бортовой электроникой и коробками передач (на RLX и TLX), Honda, Infiniti и Cadillac пострадали от глюков в информационно-развлекательных системах. Зависания, необходимость в коррекции софта, а то и замене «железа» — типичная картина. А вот, к примеру, показатель марки Porsche упал главным образом из-за новичка Макана — его надёжность оказалась ниже средней.
![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](http://st.club-lexus.ru/posts/49e4a2029ae75739d40e363abc8b2d61?redirect=http%3A%2F%2Fimg.drive.ru%2Fi%2F0%2F562771bd95a65659200000e4.jpg)
Марка Cadillac потеряла рекордные семь позиций за год. Отчасти вина лежит на информационно-развлекательной системе CUE, утверждает журнал. Представитель компании отреагировал оперативно: «Мы анализируем эти данные. Кроме того, на 2016 модельный год у нас внесены изменения как раз в CUE, повышена скорость работы, внедрена система Apple CarPlay».
Авторы рейтинга отмечают важную тенденцию: технические новинки, внедряемые ради лучшей экономии топлива, несут с собой проблемы в виде некорректной работы или отказов. Речь о «роботах» с двумя сцеплениями, восьми- и девятиступенчатых «автоматах», вариаторах. Во многих случаях они требовали замены деталей и служили причиной падения показателей всего бренда. Современные трансмиссии — второе типовое слабое место индустрии после электроники. Но многое тут зависит от срока выхода новации на рынок. Если прошло уже некоторое время, производитель, как правило, успевал устранить «детские болячки» конструкции и после провала, скажем, в прошлом году, вновь шёл вверх в нынешнем. Такие вот «качели прогресса». В этой связи эксперты отметили положительные примеры надёжности: «роботы» с двумя сцеплениями у Audi и BMW и вариаторы у Хонды с Тойотой (гибриды).
![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](http://st.club-lexus.ru/posts/de52070dbde7e370c5de9833b98d0008?redirect=http%3A%2F%2Fimg.drive.ru%2Fi%2F0%2F56275ae895a656d3bf00006f.jpg)
Тот же рейтинг от Consumer Reports в другом аспекте: показан разброс по надёжности моделей внутри бренда. Примечательны данные Форда. Хотя средний балл близок к среднему по индустрии уровню, с отдельными моделями можно хлебнуть неприятностей, словно с худшими из Фиатов. А вот у лидера Лексуса все семь машин помещаются в очень узкий диапазон по надёжности. Шкала справа показывает проценты относительно среднего показателя отрасли (чёрная черта).
О весьма относительной ценности таких исследований свидетельствует разница в рейтингах, составленных Consumer Reports и агентством J.D. Power (оно свой ежегодный отчёт опубликовало ещё весной). Последнее изучает проблемы и отказы в машинах-трёхлетках по отзывам владельцев, так что метод весьма схож. Оба составителя рейтинга сошлись на том, что марка Lexus возглавляет список, а Fiat замыкает. Однако в остальном — разнобой. Так, если у J.D. Power марка Buick на втором месте, то у Consumer Reports — на седьмом. Напротив, J.D. Power поставило Audi на 15 строчку, а Consumer Reports — на третью.
![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](http://st.club-lexus.ru/posts/2907514b25e51ddf9a4656d4805ac5b3?redirect=http%3A%2F%2Fimg.drive.ru%2Fi%2F0%2F5627606595a6566918000044.jpg)
Модель Fiat 500L Consumer Reports назвал худшей из худших среди изученных. Примеры отзывов владельцев: «Коробка отказала, остановился посреди дороги», «Передачи не переключаются», «Пять раз вызывал эвакуатор из-за разрядившейся батареи», «Сломалась рулевая тяга», «Автомобиль встал, техники говорят — нужна замена двигателя».
С другой стороны, и производители, и покупатели обращают внимание на подобные отчёты. Красноречива история с электромобилем Tesla S. По результатам последнего исследования журнал Consumer Reports исключил его из списка рекомендуемых к покупке, хотя в дорожных тестах причислил эту модель к лучшим. За минувший год покупатели слишком часто жаловались на проблемы в приводе, электрооборудовании, зарядном устройстве, центральной консоли, люке.
![Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей Предсказуемый рейтинг предсказуемой надежности автомобилей](http://st.club-lexus.ru/posts/a8cb8d00fd4749cd98fa7f4328546f48?redirect=http%3A%2F%2Fimg.drive.ru%2Fi%2F0%2F562771bd95a65659200000d6.jpg)
Владельцы отмечали также скрипы, дребезжания и даже протечки кузова.
Сразу после публикации отчёта акции Теслы упали на 7% до $213,03. За этим последовала реакция представителей фирмы: «Что же, зато по данным того же журнала у Теслы самый быстрый сервис и самая высокая лояльность покупателей. Что касается проблем, то мы рассчитываем, что большинство из них можно будет решить с помощью «обновлений по воздуху». А если потребуется исправление «железа», мы постараемся сделать его как можно более лёгким». Жаль, не все проблемы производителей можно решить простым обновлением Over-the-Air.