Давным-давно, в "нулевых" годах у меня была дебетовая карта OTP-банка на которую в основном капала зарплата.
В один прекрасный день, в декабре 2008 года, мне потребовалось снять с карты какую-то довольно крупную сумму наличными (около 100т.р. по моему), но тут я узнал что в ОТР это невозможно, т.к. по пластиковой карте суточный лимит на снятие 5000 руб (или типа того), а месячный 30000 (или типа того), т.е. для того, что бы мне снять сотку надо было "всего-навсего" походить в банк 3-4 месяца. Поговорив на повышенных тонах в отделении, упирая на то, что это МОИ деньги (карта дебетовая) мне предложили решение - закрыть счет и получить все деньги с карты разом, здесь и прямо сейчас. Такой вариант меня устроил, я "закрыл" счет, получил деньги, карту при мне уничтожили, в этот же день я открыл счет в Альфе и забыл про ОТР как про страшный сон.
Но как оказалось - не тут то было... На протяжении почти 7 лет про свои взаимоотношения с ОТР я вспоминал только когда видел где-то на улице их вывеску, ни каких выписок по счету, новых предложений, новостей банка... даже банальных смсок поздравлений с Новым годом и ДР, что практикуют практически все у кого есть номер твоего мобильника, не было - тишина гробовая.
И тут, летом 2015 года от ОТР пришла SMS-ка странного содержания - "минимальный платеж 60 рублей, рекомендуем оплатить задолженность...", думаю - ошибка, не обратил внимания... потом пришла еще одна, потом начали приходить постоянно. Ладно, звоню по телефону из смс-ки, мне там вразумительно ничего сказать не могут, рассказывают о задолженности в 1500 рублей и рекомендуют ехать в отделение разбираться. Еду в отделение, там девушка долго щелкала на клавиатуре потом начала путано что-то пытаться объяснить, суть примерно следующая - счет закрыт не был, на счету оставалось доли копейки, на них начислялись проценты, когда доли копейки стали целой копейкой банк начал усердно обслуживать мой счет, за что стал брать комиссию по тарифам банка (150 или 300 или сколько там рублей в месяц я не знаю) и из за этого я теперь должник банка.
Такой расклад меня не устроил, тут же, в отделении, я написал претензию в которой отразил свою позицию - услугами банка последние 7 лет я не пользовался, ни какой информации о наличии открытых на моё имя счетов от ОТР я не получал, в дальнейшем пользоваться услугами ОТР я не планирую в связи с чем потребовал закрыть все счета на моё имя в ОТР, если они имеются, прекратить доставать меня смсками и уведомить меня заказным письмом об отсутствии у банка ко мне претензий.
Обращение было зарегистрировано, ему присвоен номер, мне вручена копия. Пришла смска что рассматривать обращение будут 20 дней. Смски с требованием оплатить задолженность приходить перестали. Через 21 день пришла смска что моё дело архисложное и требуется еще время.
Сегодня пришла очередная смска - бла-бла-бла, заявление о закрытии счета мы не нашли, комиссия выставлена правомерно, требуем произвести оплату.
Вот я сижу и думаю - попахивает бредятиной и разводом, деньги не большие, чтоб отстали можно конечно заплатить, но чувствовать себя лохом как-то совершенно не хочется. Какие будут мнения ?
PS В смсках говорится что обслуживался "карточный счет", но даже если в 2008 году карту в банке склеили и начали денно и нощно её обслуживать, то срок действия карты закончился бы не позже 2010 года, новые карты не выдавались, соответственно "карточный счет", без карточки обслуживать в 2015 году как-то странно на мой взгляд...
У жены была карта сити. Денег на ней 0.
Прошло несколько лет, пришло письмо, что она должник за обслуживание за эти несколько лет, мало того, так как на счете средств не было, а плата за обслуживание начислялась и не списывалась, то эта задолженность по их мнению по законам РФ считается доходом жены и подлежит налогообложению.
rastep писал(а): Так что жди еще письмо с налоговой
Прикольно
Почитал тут банки.ру и понял что у меня от еще лайт версия проблем от ОТР, люди на ровном месте попадают конкретнее -
Цитата: Читаю отзывы и понимаю, что я не один
У меня ситуация такая - была карта банка, закрыл ее где-то 1,5-2 года назад, но что-то там не так сделали в отделении и итогом, как я понял, карту не заблокировали + счет не закрыли. Через год взламывают контакт, и снимаю с карты деньги (карты, которой нет!) + потом оказывается, что банк сидел и "втихушку" мне штрафы рисовал за незакрытый счет и карту. Я написал претензию, где описал ситуацию. А после начался второй этап - общение с департаментами банка... это что-то. Начались звонки, и истеричные девочки стали мне рассказывать какой я должник, и сильно интересоваться, когда пойду платить (каждый раз сообщая, что они отметили мой отказ - иногда даже не слушая, что им говорят). Департамент по претензиям - сообщает мне каждый раз, что скоро будет принято решение, надо подождать. Итогом одни говорят жди, вторые трясут якобы мой долг. Попросил до конца рассмотрения убрать телефон из прозвонки, сказали без проблем - врут, телефон не убран. Претензию рассматривают уже 70 ДНЕЙ. Смахивает на данный момент как своего рода вымогательство.
БАРДАК, ОДНО СЛОВО!
Дань, так я же ЗАКРЫЛ счет, это ОТР его не закрыл (во как оказывается бывает).
Я пошел на принцип, ща время свободное есть, сам подам наверное на них в суд.
Просто ждать звонков коллекторов или приставов мне совершенно не улыбается, по этому хочу задушить ситуацию пока она не переросла в гемморой.
про ОТР слышала, конечно...но сама лично сужусь с банком Траст))) ситуация еще интереснее... но рассказывать долго. однако в суде тихо дали понять, что есть устные рекомендации , в которых четко сформировано лояльное отношение к банкам и наплевательское к клиентам) адвокат намерена дойти до верховного суда. пока прошли суды двух инстанций. на подходе областной. и я тоже уже в раздумье...а стоит ли? я сто процентов права... на чем и настаивает не только мой адвокат, но и представитель роспотребнадзора, которая лично присутствовала в суде, представляя интересы потребителей.. обе в шоке) но самое интересное, что юрист банка сама была в шоке, когда суд принял решение от отказе в иске в полном объеме...
Danich писал(а): Формально прав банк - заключен договор и он не расторгнут.
Да вот видимо не совсем так - "Согласно п. 1.1 Тарифов, плата за обслуживание взимается за каждый год действия карты." Т.к. действие карты закончилось максимум в 2010 году, то предъявить они могли бы за 2009-2010, но срок давности по этому иску уже вышел. А новой карты они не выпускали.
_alexel_ писал(а): Дань, так я же ЗАКРЫЛ счет, это ОТР его не закрыл (во как оказывается бывает).
вот где собака зарыта
не буду рассказывать все приключения, скажу итог -
с некоторых пор после закрытия счета обязательно требую уведомление о закрытии с печатью банка..
у вас еще маленькие цифирьки
_________________
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
(с) Затулинка.
Окончание (или продолжение?) истории...
29.09.2015 скопировал свой пост отсюда на сайт banki.ru в раздел отзывы об ОТП-банке.
Кроме этого добавил там -
Цитата: Судя по аналогичным отзывам, в ОТП-банке такая ситуация является нормой. Планирую дождаться официального ответа от банка и подать жалобу на их действия в банковский надзор ЦБ. Думаю можно коллективную жалобу подать. Готов судиться с ОТП, дело не в деньгах, сумма смешная, дело в принципе.
Если кто-то готов присоединиться, мой адрес электронной почты - lts09@mail.ru
Сегодня пришла смс-ка что на моё обращение предоставлен ответ, захожу на banki.ru, читаю -
Цитата:
ОТП Банк 03.10.2015 11:17
Уважаемый Александр,
благодарим, за то, что рассказали об этой ситуации.
Благодарю Вас за оказание содействия в повышение качества нашей работы.
В первую очередь приношу Вам свои искренние извинения за то, что не смогли оправдать Ваших высоких ожиданий по качеству клиентского сервиса.
Действительно, по какой-то причине заявление на закрытие карты, написанное Вами в 2008 году, не было принято в работу и счет карты оставался активным. Согласно тарифам Вашей карты Банк продолжил начислять комиссию за его годовое обслуживание.
В настоящее время задолженность по карте сторнирована. Имеется положительный остаток в размере 89,48 руб.
Для того, чтобы Банк смог закрыть счет данной Карты Вам необходимо получить или перевести данный остаток и написать соответствующее заявление в отделении Банка ( www.otpbank.ru/about/branches/ ) или у его представителя на Торговой точки.
Еще раз от лица Банка приношу искренние извинения за доставленные Вам неудобства и благодарим Вас за сотрудничество с нами!
С уважением
Бердников Олег
ОТП Банк
Надеюсь в отделении всё так и будет - заберу 90 рублей прибылей и закрою все счета... Жаль только без личного визита обойтись не удастся...