home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
17-09-2015 
Главный инженер нового Lexus RX - для Лексус Клуба
Что нового в Lexus RX четвертого поколения? Что удалось воплотить в новой платформе, а что осталось пока только в мечтах? А так же о надежности модели и планах главного инженера! Клубное интервью во Франкфурте. Главный инженер нового Lexus RX Такаюки Катсуда отвечает Ярославу Левашову. Вопросы от российского “Лексус Клуба” на международном автосалоне.



Ярослав Левашов: Такаюки-сан, Вы главный инженер нового RX. Насколько я знаю, Вы работали и над прежним поколением модели. Но нам было бы интересно узнать, как давно Вы в компании и над какими моделями работали раньше?

Такаюки Катсуда: Говоря о моей карьере в компании “Toyota Motor Corporation”, я пришел в 1985 году и занимался шасси, много работал над электронной частью пневматических подвесок. В 1999 году меня направили в европейский офис, где я много времени посвятил Toyota Avensis. Через несколько лет я возглавил отдел шасси в Японии, а в 2003 году был назначен главным инженером проекта Lexus RX.

Ярослав Левашов: Каждая модель Lexus сохраняет в себе какие-то собирательные черты и особенности предыдущих поколений. При этом RX – самая продающаяся модель бренда за 26 лет истории. Назовите несколько основных черт, которые на Ваш взгляд сохранились от далекого первого поколения, вплоть до нового, последнего?

Такаюки Катсуда: Говоря о наследственности поколений RX, начиная с 1999 года, конечно в первую очередь сохранилась наша успешная концепция. Это сочетание возможностей легкового, вместительно и комфортного автомобиля, с элементами внедорожных возможностей. Если говорить о дизайнерских чертах, то все они продиктованы изначальным расположением водителя, пассажиров и пространство вокруг них – передняя панель, сиденья, багажник. Все это складывает определенный силуэт, который можно обыграть дизайном оптики, оконной линии, накладных элементов, но это всегда останется всё тот же Lexus RX, ставший объектом для множественных подражаний в 1999 году!

Ярослав Левашов: Новое поколение, на мой взгляд, получилось очень красивым. Но дизайн, это пока все, что нам удалось увидеть на сегодняшней премьере. Если же говорить о технических моментах. Возможно Вы можете рассказать о каких-то технических решениях, изменениях, которыми Вы гордитесь, как разработчик этого поколения?

Такаюки Катсуда: Конечно же, мы гордимся в своих машинах всем. Но если говорить о каких-то изменениях относительно предыдущего поколения – то мы много работали над колесной базой, пропорциями пространством. Водитель и пассажиры, благодаря полностью переработанной компоновке, теперь получают еще больше места внутри при схожих с прежним поколением, внешних габаритах. Безусловно, мы доработали очень многое и по части , систем безопасности и управления, дисплеев и проекции, взаимодействия с водителем, все это было полностью переработано для нового поколения.

Ярослав Левашов: На гибридной версии второго поколения Lexus RX (400h) были нередки проблемы с инвертором. Это был технический просчет. В третьем поколении (RX 450h), насколько я знаю, конструкцию поменяли и она стала гораздо надежнее. Что Вы можете сказать про гибридную связку в новом, четвертом поколении? Она тоже радикально изменилась от предыдущего, либо осталась на прежней базе?

Такаюки Катсуда: Да, во втором поколении RX, на RX 400h, действительно с годами, на определенной серии автомобилей стали проявляться проблемы с гибридной силовой установкой. В основном связанные с перегревом и, нередко, из-за несоблюдения правил эксплуатации. Однако все подобные случаи попадали под замену, нашу бесплатную сервисную компанию. В третьем поколении RX гибридная конструкция полностью изменилась, Вы правильно заметили. Кроме прочих изменений, RX 450h стал еще и более экономичным. Поэтому, гибридная силовая установка третьего поколения, без изменений перекочевала на новое, четвертое.

Ярослав Левашов: Господин Катсуда, Вы знаете, что в России непростые условия эксплуатации автомобилей. Климат, дороги, топливо – все это повышенная нагрузка, относительно рынков многих других стран. Скажите, были ли какие-то технические решения в новом RX, которые были внедрены с определенным расчетом на российский рынок, учетом опыта работы на нём?

Такаюки Катсуда: Говоря о холодном климате, мы добавили такую опцию как winter package (зимний пакет) – подогрев руля, подогрев задних сидений. Если же говорить о качестве российского топлива, то у нас есть рынки сбыта и с менее качественными бензином, чем в России! Но наши двигатели рассчитываются и проектируются с очень высоким запасом выносливости и надежности

Ярослав Левашов: Некоторые потребители говорят о том, что Тойота консервативно развивает свою линейку моторов. Но на мой взгляд, чем непрерывно усложнять конструкцию решениями, которые позволяют маркетологам оперировать околофантастическими цифрами по расходу топлива в сочетании с мощностью, лучше сделать упор на надёжность!

Такаюки Катсуда: Да, верно подмечено. Многие технические решения на автомобильном рынке не обкатаны в должной мере и преждевременно запускаются в серию. Только спустя несколько лет массово проявляют себя теми или иными проблемами. Но мы гордимся своими показателями экономичности, а так же новациями в сочетании с надежностью.

Ярослав Левашов: Но встречаются у русских автовладельцев и проблемы, которые некоторые воспринимают как «недостаток надежности». Как в известном анекдоте про русских лесорубов и японскую бензопилу, знаете?

«Прислали русским лесорубам японскую бензопилу. Взяли они бревно. Вжик! - сказала японская пила и перепилила бревно. О! (удивленно) сказали русские лесорубы. Взяли толстое бревно. Вжик! - сказала японская пила и распилила бревно. Оо! (удивленно) сказали русские лесорубы. Взяли они рельсу. Вж....- сказала японская пила и заглохла навсегда. О! (назидательно) сказали русские лесорубы и продолжили пилить дрова двуручной пилой»

У нас по похожем принципу многие используют паркетники – как внедорожники. И тот же пресловутый инвертор на RX 400h нередко начинал закат своей карьеры в России, до этого именно от души где-то побуксовав в глине или снегу.

А Вы что-то предусматриваете в своих разработках, такие вот «защиты от дураков»?

Такаюки Катсуда: Так как мы Lexus, часть Toyota, мы много знаем о тяжелой и грубой эксплуатации автомобилей. В том числе не предназначенных для этого. Не стоит думать, что автомобили Lexus проходят тесты только на комфорт, без жестких тестов на выносливость. Мы прогоняем наши автомобили в самых невыносимых условиях, наравне с «рабочими лошадками» от Toyota. И, конечно же, нередко автомобили не по назначению и неправильно используют, а так же несвоевременно обслуживают во многих странах мирах. И мы на корпоративном уровне Toyota собираем всю зафиксированную информацию по тем или иными специфическим поломкам, которых удалось добиться некоторым пользователям. И уже опять-таки, на корпоративном уровне Toyota и на основании собранной статистики, принимаем решения по внедрению тех или иных модификаций, защиты и доработок в будущих поколениях платформ.

Но мы не можем предусмотреть ВСЕ некорректные или варварские способы использования нашей продукции и защитить автомобили от непредсказуемых проблем в этом случае. Поэтому мы концентрируем свои усилия на постоянным совершенствованием комплексной надежности.

Ярослав Левашов: В форумах «Лексус Клуба» много энтузиастов, которые самостоятельно дорабатывают те или иные технические решения в своих Lexus. Они делятся этими знаниями в нашей клубной «Базе Знаний» (она же FAQ – frequently asked questions), выкладывают фотографии, схемы, чертежи. Скажите, а при разработках новых моделей, Вы изучаете мнения энтузиастов, их решения, обсуждения в форумах?

Такаюки Катсуда: Конечно же, должен признаться, на изучение форумов всего мира времени лично мне никак не хватает! Но безусловно, мы много работаем в области коммуникации с владельцами наших автомобилей. Начиная от фокус-групп с владельцами в каждой стране, общение с дилерами и заканчивая изучением, сортировкой и работой над обсуждениями и отзывами в интернете, в том числе техническими. Специальный отдел формирует задачи, предложения и идеи в отдельные списки и расставляет приоритеты. И да, конечно, мне приятно отметить высокую активность российских владельцев, энтузиастов Lexus. Вся информация, в том числе из “Лексус Клуба” регулярно попадает к нам, спасибо за Ваши отзывы!

Ярослав Левашов: В форумах «Лексус Клуба» так же много слухов и обсуждений возможной версии RX с тремя рядами сидений. Это слухи или правда в этой области ведется разработка?

Такаюки Катсуда: Я могу официально сказать, что на данном этапе это не более чем слухи! Пока не было принято даже решение о подобной разработке, не говоря уже об испытаниях. И дело в первую очередь в том, что третий ряд сидений физически некуда разместить в текущих пропорциях кузова. Кузов придется удлинять. А это, в свою очередь, потянет за собой нарушение пропорций, дизайна и концепции. Поэтому мой ответ – нет, это слухи.

Ярослав Левашов: Несколько лет назад я читал интервью с Вами, в одном из американских журналов. Тогда, в 2012 году, Вы сказали, что уже думаете о модели RX … 2022 года. И назвали этот концепт не SUV, а CUV – crossover utility vehicle. Насколько Ваши мечты и планы воплотили в представленном нам сегодня, четвертом поколении Lexus RX? И что осталось пока лишь только в мечтах? Может, нам пора ждать полностью электрический Lexus?

Такаюки Катсуда: Говоря о функциональной части идеи CUV, это в первую очередь рассчитано на тех, кто пересаживается с седанов на кроссоверы. Это стабильная и сохраняющаяся тенденция. Но если говорить о технической части будущих разработок и моих личных стремлений – мы постоянно оптимизируем кузов и пространство, а технический прорыв в области шасси, платформ и силовых установок постоянно дают нам новые возможности. Поэтому каждая новая модель становится действительно еще экономичнее, эргономичнее, вместительнее, мощнее и так далее. Некоторые считают, что в премиум-сегменте покупателям автомобилей не так важны все эти показатели. Но в случае с Lexus – это не так. Мы конструируем и производим автомобили для людей, которые выбирают Lexus взвешенно и осознанно, не готовых жертвовать функциональностью и надежностью.

Если говорить об электрических автомобилях, то я отвечу от лица Toyota в первую очередь. У нас очень разработок в этом направлении. Но мы реалисты и считаем, что на данном этапе электромобили могут быть массово использованы только для небольших расстояний, в первую очередь для городских поездок. И это компактные автомобили. И, конечно же, когда технологии позволят передвигать более крупные машины, на более далекие расстояния, при этом с той надежностью, к которой Вы привыкли на Lexus и адекватной стоимостью – без сомнений, вы увидите полностью электрический Lexus!

Главный инженер нового Lexus RX - для Лексус Клуба

Ярослав Левашов,
Франкфурт, сентябрь 2015
  •  
  • +18
18-09-2015 
18-09-2015 
Отлично , ждём.

_________________

Возможно все...на невозможное просто требуется больше времени.

  •  
18-09-2015 
18-09-2015 
Грубо говоря тырят инфу с форумов и потом используют инновационные методы в проектировании и ремонте Smile

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
18-09-2015 
18-09-2015 
Редакция CLR писал(а):
Но если говорить о каких-то изменениях относительно предыдущего поколения – то мы много работали над колесной базой, пропорциями пространством.
Как я понимаю, "много проработали" и оставили те же размеры колесной базы?
То есть, на итог она меньше, чем в том же Q5, хотя по общим размерам почти догнали Q7?
И еще не осталось место на еще на 1 ряд сидений, хотя он есть и у авто меньшего размера? Тот же Х5?

Ой, не знаю, чудны плоды этого инжиниринга...

_________________

Бог не любит недовольных.

  •  
13-04-2016 
13-04-2016 
Сделали дизайн у всех одинаковый навстречу едет машина не поймешь толи NX толи RX.

_________________

Кальяны недорого!
RX 330 Амер 2004

  •  
  • +1
13-04-2016 
13-04-2016 
M@ksim777 писал(а):
Сделали дизайн у всех одинаковый навстречу едет машина не поймешь толи NX толи RX.
Да ладно, отличаются они, а вот ауди не различаю. Smile

_________________

Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!

  •  
  • -1
13-04-2016 
13-04-2016 
Я понимаю юмор конечно, но анекдот такой в уничижительном виде. Осадочек такой оставил, зачем? Confused

_________________

Главный инженер нового Lexus RX - для Лексус Клуба

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
13-04-2016 
LeXa330 писал(а):
Я понимаю юмор конечно, но анекдот такой в уничижительном виде. Осадочек такой оставил, зачем? Confused
Анекдоту этому лет 30 точно. Еще из советских времен. И всегда у нас такие "пытливые умы" были и есть. Youtube завален роликами наших соотечественников-экспериментаторов, из серии "а что будет, если ....", со всем подряд. С машинами не исключение. В каждом дилерском центре у мастеров есть свои истории, типа как клиенты на RX400h на охоту в лес ездили. Или "в раскачку" каждое утро из заснеженного гаража штурмовали сугроб (лень было чистить - "а чо, джип же!").

Анекдот этот такой, какой он есть. Народный. Про жизнь. В которой такие люди всегда есть и будут. А в отдельных случаях, еще потом в клуб приходят и начинают жаловаться на ненадежность узлов и агрегатов (подумаешь, ATF вместо WS залил - а чо, масло оно и есть масло!) и так далее.
  •  
  • +1
13-04-2016 
13-04-2016 
Ярослав Левашов писал(а):
Анекдоту этому лет 30 точно. Еще из советских времен.
Да, я знаю этот анекдот. Ярослав, да я понимаю юмор, не уверен, что японец это понял. Они и так про нас думают, что мы немытая Россия.
Ярослав Левашов писал(а):
В каждом дилерском центре у мастеров есть свои истории
Я думаю у мастеров в Японии или той же Европы тоже куча таких историй. Мы в России просто немного пытливей)) Это у нас с детства, особенно у старшего поколения. Cool

_________________

Главный инженер нового Lexus RX - для Лексус Клуба

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
  • +1
14-04-2016 
LeXa330 писал(а):
Ярослав Левашов писал(а):
Анекдоту этому лет 30 точно. Еще из советских времен.
Да, я знаю этот анекдот. Ярослав, да я понимаю юмор, не уверен, что японец это понял. Они и так про нас думают, что мы немытая Россия.
Японец понял это как и положено японцу - не только с юмором, но и с почтением. Они с большим интересом относятся в частности к нашему сайту, даже изучают и переводят ряд технических веток. И всю нашу "Базу Знаний" просматривают, так как для них это бесценные наработки и опыт для планирования следующих моделей и устранения недостатков.

А вот насчет Японии или Европы не соглашусь. У нас в крови "читать мануал, когда уже сломал". Иностранцы в силу ряда причин, гораздо более системные и законопослушные люди, поэтому случаи глупых поломок у них на порядок меньше (если не брать в расчет индивидуальных американцев, сушащих мокрых кошечек в микроволновке и так далее).

Возвращаясь к "немытой России" - не приемлю даже намека на подобное в разговорах о моей Родине. Только единожды в беседе с именитым иностранцем уловил пренебрежение к России, после чего прекратил всякое общение и отказался от всех совместных планов. К слову, этот человек был Джереми Кларксон из ТопГир.
  •  
  • +5
15-04-2016 
15-04-2016 
Ярослав Левашов писал(а):
Возвращаясь к "немытой России" - не приемлю даже намека на подобное в разговорах о моей Родине. Только единожды в беседе с именитым иностранцем уловил пренебрежение к России, после чего прекратил всякое общение и отказался от всех совместных планов. К слову, этот человек был Джереми Кларксон из ТопГир.
В этом наши взгляды сходятся! Wink Надеюсь, что японец понял смысл анекдота, что все таки для нас надо делать особенные машины, учитывая наш менталитет и реалии страны!

_________________

Главный инженер нового Lexus RX - для Лексус Клуба

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Новости портала Правила форумов