Суть гидроподвески в том что бы поддерживать постоянный клиренс автомобиля независимо от количества пассажиров и груза. Кроме этого предусмотрено ручное управление высотой подвески, можно опустить для удобной загрузки груза в багажник, для удобной посадки в автомобиль ну и для заезда в низкое место (гараж или паркинг).
Кстати есть автоматическая функция опускания подвески если остановится и заглушить двигатель, в этом случае действительно удобнее выходить и садиться в машину.
Так же можно поднять подвеску на максимальную высоту для бездорожья или для переезда чего то высокого. А в случае езды на пониженной передаче с "ползущим режимом" - подвеска поднимается еще на 20 мм.
А на высокой скорости подвеска опускается на 20 мм ниже своего нормального режима.
Кроме высоты - подвеска имеет функцию регулировки жесткости. Есть три режима, стандартный, комфорт и спорт. Если сравнивать с регулируемой подвеской на GX который был на первом тесте, следует отметить что разница демпфирование при переключении режимов чувствуется на много сильнее!
Кроме этого подвеска отрабатывает неровности совсем по другому, не так - как просто пружинные подвески или та же невма на GX. Ощущения очень необычные. Особенно классно отрабатываются волны. Обычно после прохождения волны - мягкие автомобили несколько раз раскачиваются,а вот на LX иногда отсутствует даже первое послекачение.
Подвеска очень энергоемкая и имеет большую амплитуду хода, отлично поглощает больше ямы.
Кроме этого, активные амортизаторы помогают бороться с кренами и делают это весьма успешно.
Но не все так гладко, есть у гидроподвески один недостаток, который все же не позволяет называться идеально мягкой. Она не очень хорошо отрабатывает небольшие по меркам больших внедорожников ямы, особенно с острыми краями. От таких ям в салон очень хорошо пробирается вибрация, даже в режиме комфорт. Меньше всего этот эффект чувствуется на 18-х колесах, но даже на них с мелочью LX справляется хуже чем GX 470, который был на тесте. Зато раскачивается LX на много меньше.
Хотя жесткость - понятие относительное, если меня смотрят люди которые ездят на автомобилях с KDSS и их все устраивает, меня точно не поймут, так как против KDSS - гидроподвеска на много мягче во всех режимах.
Интересной особенностью этой подвески является то что тут практически нету такого понятия как пробой - сравнивая ее с пневмой GX или же с обычной пружинной подвеской - нужно отметить абсолютно другую линейность сопротивления на сжатие, Если в последних двух сопротивление идет практически линейно вплоть до пробоя. То тут сопротивление возрастает в геометрической прогрессии, чем сильнее подвеска сжимается тем сильнее она начинает сопротивляться и под конец сопротивление на столько большое что просто подвеска практически перестает сокращаться и как будто бы ход подвески заканчивается. Это объясняется скорее всего небольшие объемом ГА. Подтверждением того что эта подвеску тяжело пробить - будет внешний вид резиновых отбойников. Если на GX они видно что работают, то на LX следы их работы увидеть тяжело.
Техническая часть
С технической стороны подвеска тут очень интересная. Тут установлены 4 пружины, но даже по их внешнему видно понятно, что их роль тут далеко не самая главня. Сами по себе они не смогут удержать вес автомобиля - их роль снять часть нагрузки с гидравлики.
С пружинами все понятно, теперь перейдем к амортизаторам.
Вернее амортизаторами в полной мере их назвать то и нельзя. Представьте сейчас обычную гидроопору крышки капота, так вот амортизаторы на LX больше похожи именно на них чем на обычные амортизаторы.
По сути вместо амортизаторов тут стоят обычные гидроцилиндры, они подключены через систему клапанов и резервуаров к насосу, которые создает необходимое давление в каждом из них, для удержания необходимой высоты. За высотой подвески следят 4 датчика.
Теперь интересный факт про эти самые амортизаторы. гидроопора крышки капота - ее цена 60 долларов, точно столько же стоит один задний амортизатор Смешно не правда ли. Кстати меня это заставило меня изучить эту подвеску подробнее, по цене амортизатора стало понятно, что тут все не совсем так как я привык видеть Особенно на фоне того что задние амортизаторы на GX стоят в 5 раз дороже
Кстати передние амортизаторы тут дороже задних в два раза. Но все ровно цена для такого класса машин прямо таки смешная
Ну и тогда заодно скажу что как такого износа этих «не амортизаторов» нету, так как борятся с раскачкой не они, соответственно их состояние не влияет на плавность хода автомобиля. Даже если на нем появились потеки, единственным неприятным моментом будет постепенное падение уровня жидкости в бачке гидросистема там под капотом… Сама подвеска пи этом будет работать как раньше.
И так углубляемся дальше, что же на самом деле поглощает неровности наших прекрасных дорог. После каждого гидроцилиндра, тут установлены самые главные элементы подвески, это такой комплекс из блока клапанов, исполнительного механизма и гидроаккумулятора - который и является демпфирующим элементом всей этой системы.
При попадании в яму, жидкость из гидроцилиндр выдавливается через трубку и попадает как раз таки в наш гидроаккумулятор который ее поглощает. Гидроаккумулятор представляет из себя резервуар которые разделен мембраной, в одной части которого находится газ, а вторая соединена с контуром гидроподвески, а по сути с конкретным амортизатором. Т.е. мы имеем 4 ГЦ и 4 ГА. Кроме этого у нас есть 4 блока клапанов, суть которых путем изменения сечения менять скорость циркуляции жидкости из ГЦ в ГА и обратно. Таки образом изменяется жесткость подвески.
Возвращаюсь к теме износа - скажу что износа в обычном смысле тут нету - основной демпфирующий элемент ГА - не изнашивается - у него может быть только одна поломка - порвалась мембрана. В таком случае подвеска становится не просто жесткой а дубовой и не заметить это не возможно. Разница примерно как на велосипеде с амортизационной вилкой и с обычной. Т.е. подвеска здесь либо работает либо нет.
Кроме этого в случае поломки исполнительного механизма блока клапанов - перестает регулироваться жесткость амортизатора.
Но, надежность подвески в целом очень высокая хотя как и на всех автомобилях на прямую зависит от размера дисков. На 18-х конечно же ей легче всего так как большой профиль резины берет на себя часть ударов.
Кроме этого у нас есть насос, изменяющий давление в системе - соответственно меняй высоту автомобиля, ему на помощь приходит дополнительный резервуар, куда насос предварительно накачивает большой объем жидкости под давлением, и в случае необходимости - именно с него в систему поступает давление что бы поднять или подкоректировать уровень высоты. При опускании жидкость просто выдавливается в расширительный бачок.
Обслуживание этой системы состоит в проверки ее герметичности и замены жидкости на новую раз в 100 тыс км. Делается это очень просто, поднимаем подвеску в верх, откручиваем прокатные штуцер спереди с сзади - как на тормозных супортах, жидкость сливается. Добавляем жидкость в расширительный бачок и снов поднимаем автомобиль, после этого опять выпускаем жидкость из цилиндров, повторяем пока не пойдет чистая жидкость. Обычно для этого достаточно два три раза.
А теперь про один неприятный момент. как я говорил На большой скорости - подвеска для лучшей устойчивости опускается на 20 мм вниз. Беда в том что при этом нарушается сход/развал, и если то что развал становится отрицательным - терпеть можно, то тот факт что схождение у колес становится в разные стороны - не совсем хорошо.
Из-за того что колеса норовят разъехаться в разные стороны - руль, который и без того информативным назвать нельзя - становится и вовсе загадочный. Слово легкий тут даже не уместно, он становится абсолютно пустым пропадает четкий центр и это на автомобиле - крейсерская скорость которого около 160 км/ч. За это нужно поругать инженеров, так как это скорее всего просчет в геометрии подвески.
Кстати это все может вызвать повышенный износ резины.
Если дорога хорошая - проблему легкого руля решает Спорт режим подвески, руль становится четче, а вот на плохой дороге - ездить хочется в среднем режиме, в котором руль не очень приятный, а рулить то приходится, мелкие ямки - пофиг, но хоть самые большие обьезжать ради приличия нужно, и как раз во время этих маневров в стандартном режиме на высокой скорости - жесткости и уверенности руля не хватает очень.
кстати как раз по плохой дороге гравийке, лучше ехать в режиме спорт и скорость держать 100-120 тогда машина просто плывет!! А не как не в мягком режиме, когда во все ямки проваливаеться колеса и машину колбасит!! на скорости и в спорт режиме машина едет как вкопанная, управляемость на высоте!!
к Олег писал(а): кстати как раз по плохой дороге гравийке, лучше ехать в режиме спорт и скорость держать 100-120 тогда машина просто плывет!! А не как не в мягком режиме, когда во все ямки проваливаеться колеса и машину колбасит!! на скорости и в спорт режиме машина едет как вкопанная, управляемость на высоте!!
а если нет возможности держать такую скорость на гравийке и больше 50-60 не разогнаться, то тоже в спорт режиме ехать?
ЯРЪ писал(а): а если нет возможности держать такую скорость на гравийке и больше 50-60 не разогнаться, то тоже в спорт режиме ехать?
да именно так, ну если уж совсем плохая дорога, камни валуны, там понятное дело подвеску в верх, и положение по середине, а иначе все ваши пассажиры салон уделают, их просто укачает!А вообще в мануале GX470 написано что именно в режиме спорт ехать по гравийной дороге!! в 570 не читал! хотя всегда применяю именно режим спорт, так как езжу на Байкал а там скальник!! Да и простоя физика , при скорости колесо не успевает сваливаться в ямку!! Так что верно говорят больше скорость меньше кочек)) И на режиме спорт авто на стиральной доске не переставляет и не ведет! Советую самому попробовать! У меня 20 диски, по гравийке вваливаю как надо!!
В GX470 не гидра. Так что их мануал не подходит для сравнения.
Попробую в спорт режиме на гравийке, но практически уверен, что на скорости до 50-60 км/ч не будет комфортно и придется переходить на режим комфорт.
ЯРЪ писал(а): придется переходить на режим комфорт.
да ради бога!! как хочешь так и езди!! Только с 90 тых я авто с Владика по гравийке перегнал очень много, и уж мне ли не знать как лучше а как хуже!! я же не настаиваю как тебе ездить! Хотя именно 470 по поведению своему очень похож на 570!!
небольшой пример, человек гнал авто по гравийке, полз ели , ели!! Мы поели а он только подъехал! Подхожу к его авто и трогаю стойки, я реально пальцы себе обжег, до того они у него нагрелись! Ты можешь представить что стойка работает падая в каждую ямку, я ему сказал что его стойкам придет капец, если он и дальше будет так ползти! Зато у нас стойки холодные и все ок! В итоге он их кончил все! А так берег авто))))
к Олег, да я не сомневаюсь в твоих знаниях и опыте. И не собирался оспаривать.
Попробую именно на 570 на выходных. Благо на охоте будет возможность на такой дороге.
к Олег писал(а): кстати как раз по плохой дороге гравийке, лучше ехать в режиме спорт и скорость держать 100-120 тогда машина просто плывет!! А не как не в мягком режиме, когда во все ямки проваливаеться колеса и машину колбасит!! на скорости и в спорт режиме машина едет как вкопанная, управляемость на высоте!!
Я знаю, есть некоторые места где лучше ехать быстрее и на спорте. Но часто без разницы какой режим - подтрухивает машину.
Я вообще владелец GX 470 на пневме и иногда попадает что езжу на LX 570, и как ни крути но есть места где LX 570 едет хуже. В остальном подвеска очень классная, мне нравится. Был бы GX на такой - точно взял бы.
П.с. На LX вчера проехал 600 км по самым разным дорогам, там где и 160-180 ехать можно и там где выше 40 км/ч не разогнаться! А в общем на нем за рулем уже около 2000 км проехал!