За агрессивной внешностью Q50, к которой сложно придраться с точки зрения симметрии, гармонии и прочего (не нравится – дело личное), скрывается пара недостатков. Первый минус и достаточно серьезный – чувствительный лак и сама краска кузова. Царапается на раз-два, даже ногтем. Мы уже нашли даже пару царапин до грунта, где-то мойщики перестарались. Поэтому если вы увидите владельца Lexus IS 2015, который перетянул весь автомобиль защитной прозрачной пленкой, — особенно не удивитесь. Уже как лет 10 японская покраска машин оставляет желать лучшего.
Мало того, что лако-покрасочное покрытие жутко царапается, так еще и сам металл начинает быстро цвести от коррозии. То ли дело – английские машины, например, наш долгожитель Car Leader по имени Freelander II. Катаемся уже два с притертой до грунта дверью, а ему все нипочем! Ни реагенты, не соль, не вода. Уровень! А что будет после настоящей столичной зимы с ее вечной грязью от коктейля Лужкова – представить не сложно. Как минимум, может покрыться пятнами нарядная хромированная решетка радиатора. Достанется так же и кузову: точки, пятна и так далее. Работы с машиной по весне будет немало.
Второй минус экстерьера Q50 – незначительный. Просто не радует глаз задняя оптика. Перемудрили с освещением японцы. Получилась какая-то елка с кучей разных огоньков. Такая своеобразная лампово-диодная подсветка. Вся надежна на шустрых китайцев, которые учтут жалобы автовладельцев быстрее, чем Infiniti: не удивлюсь скоро увидеть комплекты тюнинговых задних фонарей с более адекватным дизайном и светом.
Пока что это все, что замечено снаружи.
Минусы интерьера Q50: запах, шумка и другое.
Странно, почему в шоу-руме Infiniti-Усервис запах в каюте Q50 был куда приятнее, чем сейчас, когда мы тестируем автомобиль… Оригинальный финиковский запах куда-то исчез, на смену ему пришел запах обгорающего пластика. Нечто похоже есть в нашем новом редакционном FreelanderII. Уже 35 000 км намотали, а неприятный запах пластика все же остался.
В целом же, не скажу, что сидя в кремово-черном салоне Q50 можно от души сказать, что это настоящий премиум. Скорее всего отдам интерьер в категорию «подпремиум». Вроде и панели все подогнаны ровно, но японцы испортили салон несколькими моментами. Во-первых, кожа сидений сшита как попало и разными материалами (натуральная/ненатуральная). Во-вторых, серенькие вставки и обилие дешевого кожзама на дверях.
Куда приятнее было сидеть в предыдущем поколении в лице InfinitiG, с его роскошной отделкой панелей. Но так в целом все ровно и аккуратно, свои 1.6 млн рублей наш Q50 отрабатывает на все 100, поэтому особенных претензий за отделку предъявлять не нужно. Вот в случае с гибридным вариантом за 3 млн рублей – да, не стоит он таких денег хотя бы за простяцкие материалы салона. А вот ближайший конкурент Q50 – маленький седан LexusIS 2014, — почти похож на настоящий премиум-класс, если бы не дурацкие декоративные вставки из того же серого пластика, так сильно любимого японцами.
Кстати заметить будет последний щекотливый момент. Шумоизоляция в Infiniti всегда раздражала владельцев, и не только в модели G. Вроде как в Q50 учтены эти многочисленные жалобы. Да, на дверях стало больше уплотнителя, и они как будто бы потяжелели, замки сменили на более плотные. Открывать-закрывать двери Q50 приятно, чувствуется породистый щелчок именно премиум-класса, а не звуки консервной банки модели G.
Но все же не хватает плотной боковой изоляции – с улицы шум легко залетает в салон Q50. Вот с этим тяжело бороться, хоть ты обклей все двери с потолками за 100 000 рублей у дилера Infiniti, ничего не поможет. Максимум будет толк от шумоизоляции днища, поменьше будет слышно гул шин Pirelli 225/55R17. Хотя на самом деле Q50 куда тише G25. Не радикально все изменилось в лучшую сторону, но шажки в этом направлении есть. Интересно, насколько улучшили звукоизоляцию в Q70. Скорее всего, японцы накидали как попало изоляции на днище и в багажник, на этом все закончилось.
Стоит ли в очередной раз говорить про тесноту класса D-E? Места для ног впритык, в потолок практически упираешься головой (при росте 190 см). Вполне предсказуемо, что в Lexus IS (длина — 4665 мм, база — 2800 мм) мне будет тесно, он же меньше Q50, ему простительно. А от длинного и высокого Infiniti ожидаешь более свободного приема в свой интерьер. Ведь он стал больше G25: длина 4800 мм (против 4770 мм), ширина — 1820 мм (на 50 мм шире), но ниже по высоте на 15 мм. С виду же Q50 выглядит массивно за счет длинного капота и залихватского профиля с агрессивно-загнутой задней стойкой.