home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
23-10-2014 
23-10-2014 
Доброго времени суток, уважаемые любители самостоятельного ремонта. Наступила зима, а значит самое время превести в порядок стартер. И так:

Проблема: стартер включается не с первого раза, под капотом что-то клацает.
Причина: протерлись/перегорели контакты втягивающего реле ("пятаки").
Решение: замена контактов.

Для этой процедуры нужно следующее:
1. яма/подъемник/эстакада;
2. полуметровый вороток с трещеткой и одним карданчиком на конце;
3. головки: 14, 7; накидные ключи: 14, 10, 12;
4. детали: "пятаки" 28226-22050, 28226-74070 (для верняка можно еще 28235-55050 - сердечник реле с контактной шайбой);
5. матюки.

Процедура предстоит нелегкая из-за труднодоступности верхнего болта стартера, но это лучше, чем оставить десятку в каком-нибудь сервисе.

1. скидываем минусовую клемму с аккумулятора;
2. лезем под машину и ключиком на 10 откручиваем кронштейны топливных трубок, снимаем фишку с рейки;
Ремонт стартера (втягивающее реле)
3. откручиваем 12-м ключом клемму на стартере (под резиновым колпачком) и снимаем фишку включения реле;
4. конструируем удлинитель с карданчиком и головкой на 14 на конце и со стороны карданного вала смотрим в зазор между коробкой передач и кузовом - там будет виден верхний болт стартера. Хирургически точными движениями попадаем головкой на болт, не забыв проклянуть знаменитое островное государство, и полностью откручиваем болт, но сам болт оставляем торчать в колоколе;
5. накидным ключом на 14 откручиваем нижний болт (головкой не подлезешь). Стартер отваливается и падает в паутину непонятных шлангов и проводов. Аккуратно его извлекаем, отогнув топливную трубку и трубки рейки. Все, стартер у нас в руках!
6. стартер, как вы знаете, состоит из 2-х частей: электромотора и втягивающего реле. Так вот, на наших машинах втягивающее реле обслуживаемое и разобрать его не составляет труда. Головкой на 7 откручиваем 3 болта на крышке реле и видим сердечник и те самые "пятаки"
Ремонт стартера (втягивающее реле)
У меня один контакт был совсем протертый, и получалось так, что контактная шайба на сердечнике вставала на перекос и плохо замыкала "пятаки";
7. осматриваем это все дело, раскручиваем контакты и меняем их на новые. Менять их лучше по очереди, чтоб не забыть последовательность сборки. Также, нужно быть аккуратным при замене маленького контакта, т.к. на нем имеется клемма с пайкой
Ремонт стартера (втягивающее реле)
8. по ходу дела можно еще глянуть состояние щеток на электромоторе: откручивается 2 болта под отвертку на крышке, а затем 2 стягивающих болта корпуса под 8-й ключ. Лично у меня щетки были новыми;
9. собираем в обратной последовательности.

Сами контакты стоят 550 р. за пару, сердечник рублей 700.

Приятного ремонта!
  •  
  • +3
3-11-2014 
3-11-2014 
Не исключено, что проблемой был плохой контакт провода от АКБ к стартеру. По крайней мере у меня именно так и было. Купил пятаки, сняли, разобрали, а они почти как новые. Ну раз уж сняли - поставили новые. а заодно качественный контакт провода и клеммы восстановили.
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS II (1997-2004)  » Двигатель Правила форумов