Планируя встречу с Юрием Катаевым, начальником департамента продаж Lexus, я сформировал ряд вопросов и приготовил диктофон. Встреча с официальными лицами большинства компаний обычно обязывает к определенному регламенту и жесткому, сжатому формату диалога, который потом позволяет расшифровать лишь стенограмма. Безусловно я получил ответы на все заданные вопросы, но переводить эту беседу в сухой формат Q&A не вижу смысла. Общаясь с Юрием, меня не покидало ощущение, что я разговариваю с соклубником, человеком, находящимся с нами на одной волне. Кроме вопросов, относительно ключевого предмета нашей встречи, Lexus NX, я получил ответы еще на ряд интересных тем, которым и хочу поделиться.
Конечно же, в свете свежего и первого в России клубного обзора Lexus NX, всех интересует вопрос цены на NX в России. Вынужден разочаровать, точных цифр пока нет. Отчасти это связано с нестабильностью курсов валют и пока не начавшимся стартом даже не продаж, а предзаказов на новинку.
Но в ходе разговора я высказал своё личное предположение, что по логике маркетинга Lexus NX должен занимать ценовую нишу между топовой версией Toyota RAV4 и базовой Lexus RX. Если ориентироваться на эти цифры, цена базового NX мне видится символически выше максимального RAV4, то есть примерно на уровне 1.7 млн. рублей.
Конечно, как официальное лицо, Юрий оставил мои мысли вслух в данном случае без комментариев. Но со своей стороны акцентировал внимание, что «Тойота», несмотря на падение рубля, практически не повысила цены на свои автомобили в России, в отличие от многих других производителей. И это в свою очередь позволяет нам ожидать разумную ценовую политику при формировании российской цены на Lexus NX.
А вот в Лондоне, где проходила наша встреча, цены на NX уже объявлены официально: стоимость NX 300h 2WD стартует от 29,495 фунтов стерлингов, полноприводная модель от 31,495.
Подтвердилась информация, что в Россию не будут поставлять Lexus NX c «лазерным круизом», по причине сертификационных сложностей – рабочие частоты опции совпадают с запрещенным у нас. В принципе, это можно пережить. На мой взгляд более досадно, что в России не будет и Lexus NX с опцией проекции на ветровое стекло. Наконец я получил ответ, чем эта безобидная опция не угодила российскому рынку. Оказалось, что Lexus NX идёт в определенных комплектациях, предусматривающих опциональные пакеты, а не отдельный набор опций. И «проекция», к сожалению, неразрывно попадает в пакет с «лазерным круизом».
По датам начала продаж в России, Юрий сообщил, что европейские продажи Lexus NX 300h начнутся в октябре 2014 года, в конце этого же года появятся и первые NX 200 для России. А вот NX 200t даже в Европе реальные покупатели получат не раньше февраля 2015 года. То есть, надеяться скоро «вскочить в седло NX» не приходится.
Кроме того, Юрий добавил, что NX в версии F SPORT можно будет приобрести как 300h, так и 200t, а вот модель с атмосферным двигателем NX 200, в «спортивном» исполнении производиться не будет.
Учитывая то, что львиную долю ответов на вопросы по новинке, Lexus NX, я получил от главного инженера модели, господина Такеаки Като, наша беседа с Юрием Катаевым перешла в общие вопросы.
Обсуждая Lexus в России, наш разговор не мог не коснуться наболевших у посетителей клубного сайта, вопросов о дилерской сети. Ведь не осталось такого человека из нашей многотысячной аудитории, который бы не отметил столь разнополярные отзывы в отношении ряда дилерских центров на клубном сайте.
Юрий Катаев сообщил, что существует внутренний механизм взаимодействия, отзывы о работе дилеров внимательно отслеживаются и контролируются, а негативные случаи ставятся на контроль. По мнению Юрия, каждый дилер самостоятельно выбирает свою политику взаимодействия с клиентами, но безусловно, те дилеры, которые предпочитают отмалчиваться и прятать голову в песок, в надежде, что негативный отзыв о них останется непрочитанным, «живут в прошлом веке».
В качестве рекомендации посетителям и пользователям сайта «Лексус Клуба», для улучшения обратной связи по отзывам об обращениях к официальным дилерам, Юрий Катаев предложил дублировать информацию об отзывах на официальный номер Службы Клиентской Поддержки Lexus: 8-800-200-3883
Помимо этого, от лица «Лексус Клуба» мы приняли решение силами сотрудников офиса «Клуба Лексус Россия» помогать акцентировать внимание на каждый отзыв от наших посетителей. Пишите свои отклики о посещениях официальных дилеров Lexus в любом городе России в нашем специальном разделе форума и их обязательно услышат!
Юрий Катаев отметил, что «Клуб Лексус Россия» вырос, эволюционировал и сегодня рассматривается импортером как важная информационная площадка по взаимодействию с существующими клиентами и привлечению новых владельцев автомобилей Lexus и Toyota.
Немало времени было потрачено на обсуждение того факта, что львиная доля клиентов бренда сегодня предпочитает интернет, поэтому «Тойота Мотор» постоянно предпринимает шаги в этом направлении, добавляет разные интернет проекты и сервисы, такие как например онлайн-оценка для trade-in.
Обсуждая с Юрием Катаевым конкурс LEXUS TEST-TRAVEL, проходящий в эти дни при информационной поддержке Лексус-Клуба, были акцентированы некоторые детали на основе полученного опыта. Это поможет нам сделать будущее сотрудничество еще более эффективным. Тем более, впереди юбилей бренда – 25 лет Lexus!
Вместо запланированных 20 минут и нескольких вопросов по списку, мы проговорили более часа. Подытоживая и немного сменив официальный стиль, я искренне рад, что те люди, которые занимаются импортом и продвижением бренда, продаж Lexus в России, в ряде случаев кардинально отличаются от дилерского маркетинга своей дальновидностью и перспективностью мышления.
Ярослав... а можно этого господина вытащить или скажем так... пригласить пообщаться с клубом?! Устроить встречу?!?!? Ведь мы уже сила тут в России? Я думаю у клубней много вопросов. Понимаю что ты зажат рамками интервью и т.д. может господин Катаев согласится на встречу без галстуков?! Я так двумя руками за!
Ценник будет стартовать примерно от 1.4
А вот квоты на данный авто будут небольшие, потому что есть некоторые условия которые не выполняются. По крайней мере в Питере.
MAD-M@X писал(а): Ценник будет стартовать примерно от 1.4
Не надо говорить ерундой, услышанной от некомпетентных людей. По определению TMR ценовая планка лакшери сегмента не может иметь старт ниже даже топовой версии более бедного соплатформенного одноклассника. Одним словом, самый дешевый NX будет дешевле самого дорогого RAV4 и никак иначе. А RAV4 в 2.3 AT prestige plus стоит 1.6 млн. Все верно сказано.
MAD-M@X писал(а): Ценник будет стартовать примерно от 1.4
Не надо говорить ерундой, услышанной от некомпетентных людей. По определению TMR ценовая планка лакшери сегмента не может иметь старт ниже даже топовой версии более бедного соплатформенного одноклассника. Одним словом, самый дешевый NX будет дешевле самого дорогого RAV4 и никак иначе. А RAV4 в 2.3 AT prestige plus стоит 1.6 млн. Все верно сказано.
что за 2.3 двигатель?
_________________
"Очень нравицца Сетка рабица,
Ножом не режица, Ядом не травица,
Пнешь - качаица! Ух, красавица!" (Ц)
MAD-M@X писал(а): Ценник будет стартовать примерно от 1.4
Не надо говорить ерундой, услышанной от некомпетентных людей. По определению TMR ценовая планка лакшери сегмента не может иметь старт ниже даже топовой версии более бедного соплатформенного одноклассника. Одним словом, самый дешевый NX будет дешевле самого дорогого RAV4 и никак иначе. А RAV4 в 2.3 AT prestige plus стоит 1.6 млн. Все верно сказано.
Box писал(а): Ярослав... а можно этого господина вытащить или скажем так... пригласить пообщаться с клубом?! Устроить встречу?!?!? Ведь мы уже сила тут в России? Я думаю у клубней много вопросов. Понимаю что ты зажат рамками интервью и т.д. может господин Катаев согласится на встречу без галстуков?! Я так двумя руками за!
Обязательно подниму этот вопрос. После встречи довелось пообщаться с Юрием и "без галстуков" - повторюсь, человек позитивный, "болеющий" Toyota/Lexus и и разбирающийся в них, "живущий в интернете" и настроенный на диалог, дружбу и сотрудничество с нами. И это радует. Я общался с нескольким людьми занимающими аналогичные позиции у импортера других премиальных брендов - нам, конечно, повезло. У Lexus отличные шансы на нашем рынке с таким подходом, в отличие от некоторых откровенных, уж прошу прощения за прямоту, тормозов, лентяев и казнокрадов
MAD-M@X писал(а): Ценник будет стартовать примерно от 1.4
При учете стоимости доллара 25 рублей - да, примерно так и будет.
Werter5, не совсем так, попробуйте сравнить цены prius и ct, а также highlander и rx если мы говорим о нижней планке.
А потом уже делайте заявления!
Я в свою очередь общался с достаточно компетентными людьми.
MAD-M@X писал(а): Ценник будет стартовать примерно от 1.4
Не надо говорить ерундой, услышанной от некомпетентных людей. По определению TMR ценовая планка лакшери сегмента не может иметь старт ниже даже топовой версии более бедного соплатформенного одноклассника. Одним словом, самый дешевый NX будет дешевле самого дорогого RAV4 и никак иначе. А RAV4 в 2.3 AT prestige plus стоит 1.6 млн. Все верно сказано.
это не "говорить ерундой, услышанной от некомпетентных людей", есть такая информация про "от 1,4"!
люди её не сами придумали, а получили и некомпетентными их считать не стоит.