Герой сегодняшнего теста – автомобиль, претендующий на звание лучшего автомобиля для повседневной езды как в городе, так и за его пределами. Встречайте Lexus RX 350 F Sport!
RX 350 в комплектации F Sport – один из самых красивых автомобилей Lexus. Безошибочно узнаваемые плавные «природные» обводы, навевающие ассоциацию с дельфинами или акулой-касаткой, дополнены острыми плавниками аэродинамического обвеса и выразительным веретеном переднего бампера с выраженным спойлером.
Огромные колеса на антрацитовых 19-ти дюймовых дисках наделяют машину пропорциями античного бога.
При этом он не выглядит безжизненным мраморным изваянием –в глазницах узких фар горит холодный огонь.
Литера F в названии модели указывает на высочайшую вершину Японии, гору Фудзи, точнее – на расположенный у ее подножия автодром Fuji Speedway, давно служащий тестовым треком для разработчиков автомобилей Lexus. Поэтому с 2007 года все «спортивные» модификации Lexus имеют индекс с буквой F. Эти модели позиционируются как более управляемые и динамичные.
Хотя бензиновый двигатель объемом 3.5 л (277 лошадиных сил и 346 Н.м.) тут точно такой же, как на обычном RX, инженеры Toyota изрядно потрудились, чтобы сделать хорошую машину еще лучше – помимо упомянутых колес и обвеса, версия F Sport получила демпферы вибраций в конструкции кузова, подрулевые лепестки переключения передач и уникальный дизайн салона.
Теперь обо всем по порядку.
Под приветствие системы бесключевого доступа заглянем внутрь. В салоне правит бал минимализм. Цветовая гамма – доминанта темно-серого, включая потолок.
Визуальный ритм задают рассекающие салон ассиметричные кривые линии, каждая из которых – будь то грань «торпеды» или панель отделки двери – напоминает по форме логотип Lexus.
Приборная панель читается на ура.
Количество клавиш на панели сведено к минимуму – в них невозможно запутаться, расположение всех органов управления оптимально.
Своим дизайном блок мультимедийной системы и управления климатом напоминают аудиотехнику высокого класса. Так оно и есть – звук у акустической системы с 12-ю динамиками отменный.
Многофункциональное рулевое колесо имеет полный набор кнопок для управления мультимедиа-системами и отлично лежит в руках.
Регулировки подогрева сидений спрятались под сдвижной двухпозиционной крышкой центрального подлокотника, также скрывающего объемный бокс.
Селектор 6-и ступенчатой АКПП расположен на ниспадающей консоли торпеды, а не на центральном тоннеле, за счет чего сохраняется место для емких подстаканников.
Мягкие сиденья, отделанные нежной перфорированной кожей, по форме и удобству посадки напоминают кожаные кресла из гостиной завзятого гедониста. Есть и полный набор электронных регулировок, и вентиляция. В результате из кресел не хочется вылезать, независимо от того, сколь долгой была поездка.
Карманы в передних дверях имеют регулируемый объем, позволяя впихнуть невпихнуемое.
Потолочная консоль имеет все необходимое - управление люком и светом в салоне, нет тхолдера для очков.
Задним пассажирам в Lexus RX350 F тоже вполне удобно – тоннеля сзади почти нет, регулируется горизонтальное положение и наклон спинки. В центральном подлоконтике притаился бокс для мелочей и подстаканники.
Однако собственных настроек микроклимата или подогрева сидений тут нет.
Багажное отделение достаточно компактное – объем составляет всего 446 литров. Часть полезного места съедает полноразмерная запаска под полом багажника.
Другими словами, велосипед сюда удастся запихнуть, только сложив задние сиденья.
Делается это элементарно – достаточно просто потянуть за ручку, похожую на дверную, на боковой стенке багажника.
Крышка пятой двери имеет сервопривод, здорово облегчающий жизнь любителей шоппинга.
Впечатление от автомобилей Lexus не бывает полным при созерцании лишь внешнего облика и интерьера. Не стал исключением и герой нынешнего теста.
Под элегантным кузовом Lexus RX 350 F Sport скрыто такое обилие технических решений, призванных сделать жизнь человека проще, что нет, да и ждешь, что он обратится к тебе по имени, подобно умному роботу.
А если мы говорим про робота, то пора бы вспомнить и про сформулированные знаменитым фантастом Айзеком Азимовым три закона робототехники.Соответствует ли RX350 F Sport этим законам и можно ли назвать его хорошим роботом? Давайте разберемся.
Итак, первый закон: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
С точки зрения заботы о безопасности человека, Lexus на высоте. Полный набор систем активной и пассивной безопасности включает в себя 12 подушек SRS Airbag, включая коленные подушки спереди, активные подголовники, ABS, EBD, антипробуксовочную систему TRC, продвинутую систему стабилизации и управления трансмиссией VDIM, системы курсовой устойчивости VSC и контроля спуска HAC, усилитель экстренного торможения BAS и многое другое. Робот всегда готов ко всему, что может случиться по пути.
Робот заботится не только о безопасности, но и о полном комфорте хозяина. Внешние шумы, звук двигателя, шлепки шин – все это почти не проникает в салон. Вибро- и шумоизоляция тут отменная, лучше, чем в обычном RX (где и так очень тихо).
Благодаря использованию специальных демпферов, соединяющих лонжероны спереди и сзади, парням из Lexus удалось убить сразу двух зайцев: достаточно простое решение позволяет не только снизить уровень шума и вибраций, добившись большего комфорта, но и достичь более точной управляемости.
Помимо систем активной и пассивной безопасности существует и нематериальная составляющая дорожного движения. Роботу об этом этическом вопросе известно, поэтому он демонстрирует все для того, чтобы владельцу робота не был причинен никакой вред – даже моральный.
Внушительный внешний вид с ноткой агрессии позволяет водителю Lexus очень свободно чувствовать себя как в плотной городской толчее, так и на загородной трассе.
Ему уступают дорогу и не мешают ехать. Дорогу человеку!
Второй закон робототехники: Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
Lexus полностью следует заложенной в него классической этике. Он готов исполнять приказы водителя столь точно, как это предсказывал гениальный Азимов еще в 40-х годах прошлого века, в то же время уберегая человека от него самого. И для этого наш робот набит технологиями под завязку.
Двигатель гармонично и уверенно взаимодействует с шестиступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией. Мотор имеет приятный рычащий звук, слышимый при разгоне после 3500 оборотов.
Вслед за нажатием на педаль газа, ускорение нарастает плавно, но активно. Акселератор в начале хода педали кажется несколько задемпфированным – в разгоне с места нет ни капли той резкости, которая свойственна, например, Toyota Highlander с аналогичным силовым агрегатом.
Робот не хочет, чтобы резкий разгон испортил вам прическу или настроение. Такая настройка делает езду очень комфортабельной – при этом без потерь в динамике (сотню RX 350 набирает за 8 секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 200 км.ч.). Да, несмотря на название, главное в F Sport – это не спорт, а комфорт!
Плавность хода Lexus такова, что я не могу припомнить ни одного столь комфортабельного “паркетника”. Упругие стойки буквально несут кузов на руках, как крепкие рабы - паланкин с шахом. И неважно, что под колесами – разбитый городской асфальт или заснеженный грейдер.
В поворотах Lexus ведет себя не менее предсказуемо, чем на прямой – при этом крены кузова минимальны, как у хорошего легкового автомобиля. Если под колесами в быстром повороте оказываются ямы и неровности, это практически никак не отражается на траектории движения.
Электрический усилитель руля имеет переменный коэффициент усиления в зависимости от скорости. Это позволяет одинаково хорошо чувствовать машину как на трассе, так и в городе.
Система полного привода, примененная на Lexus, в обычных условиях передает на передние колеса весь крутящий момент. Задняя ось подключается по указке электроники – в зависимости от ситуации, на нее может передаваться до 50% момента. Частичную блокировку межоосевого дифференциала обеспечивает многодисковая электромагнитная муфта, которую можно заблокировать полностью (на скорости до 40 км.ч.).
Система курсовой устойчивости также может выборочно подтормаживать колеса, имитируя работу межколесных блокировок. Другим словам, Lexus имеет все, что нужно для безопасности седоков и сохранения управляемости в различных дорожных ситуациях.
Электронный ошейник работает строго: на скользких покрытиях система стабилизации VSC чутко, ловко и тактично блокирует все попытки водителя отправить автомобиль в занос или силовое скольжение (включая те случаи, когда это произошло ненамеренно).
Роботу чужды эмоции – он справедливо полагает, что всплеск адреналина, скольжение или резкий маневр – это триггер программы «Защищать хозяина». Поэтому на все попытки совершения «нелогичных» движений Lexus реагирует незамедлительно, гася тягу двигателя, подтормаживая колеса и стабилизируя автомобиль в долю секунды. Любителям активного драйва и скольжений он может показаться скучным, но настройки этого автомобиля действительно способны продлить жизнь его водителю и пассажирам.
Низкая челюсть «спортивного» переднего бампера служит естественным ограничителем на бездорожье. Несмотря на наличие режима блокировки центрального дифференциала и возможность отключения противобуксовочной системы TRC, этот робот не создан для езды вне дорог.
Дорожный просвет в 18 см, ограниченный угол въезда, колесная база 2740 мм для этого не самые лучшие спутники. Однако на легком офф-роуде придраться к работе системы полного привода трудно - она работает хорошо на грунтовках и подмерзших лесных дорогах.
Электромагнитная муфта щедро делится моментом с задними колесами, позволяя не останавливаться даже в случае диагонального вывешивания или, когда передние колеса застряли в глубокой яме. В таких ситуациях помогает и блокировка муфты.
При движении по любым дорогам, Lexus четко следует заданной линии, не напрягая ни пробоями подвесками, ни уводами руля, ни шумом. Помаргивая иногда лампочкой системы стабилизации, робот исправно делает свое дело: уверенно вывозит хозяина к точке назначения.
Этот робот работает на бензине: средний расход топлива при активной езде составил за время тестирования около 15 литров на 100 километров, что меньше, чем у прошлого поколения Lexus RX с постоянным полным приводом, и вполне адекватно для полноприводного автомобиля с мотором 3.5, АКПП и массой в две тонны.
Третий закон робототехники: Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
Для обеспечения максимальной безопасности самого себя, у Lexus есть не только системы стабилизации и коленные подушки. Есть и другие системы, защищающие автомобиль.
Круговая система сенсоров-парктроников с наглядной визуализацией на экране работает постоянно и позволяет лучше контролировать периметр, чтобы случайно не нанести вред другому человеку или автомобилю.
Цветная камера заднего вида имеет отличную картинку с интерактивной разметкой, позволяя парковаться легко и непринужденно. Делать это можно без риска для себя и окружающих.
Снижает риск потери внимания (а значит – увеличивает общую безопасность) проектор, позволяющий наблюдать на лобовом стекле цифровое значение скорости, выбранную частоту радио или подсказки от навигационной системы.
И это еще не все.
Важной чертой хорошего робота является его обучаемость. С этим у RX 350 F Sport проблем нет – благодаря обилию настроек в глубинах бортовой системы, вы можете запрограммировать алгоритмы работы парковочной системы, выключения света фар, блокировки замков и многого другого.
Система легко управляется при помощи фирменного манипулятора Remote Touch второго поколения, размещенного на консоли между передними сиденьями.
А еще наш робот… умеет разговаривать! Женским голосом с легкой хрипотцой он подсказывает, как при помощи голосовых команд управлять навигатором или телефонной книгой. Все эти системы работают вполне адекватно.
Итого
В произведениях Айзека Азимова важное место отведено возникающим внутри стальной черепушки роботов разным логическим противоречиям. Но не стоит пугаться – этот робот не опасен. Прошло немало лет, и нынешние роботы – такие, как этот «Лексус» - стали гораздо совершеннее, чем их ламповые предки первого поколения с примитивным позитронным мозгом.
Lexus RX 350 F Sport не пытается поработить вселенную и «убить всех человеков», но готов служить хозяину верой и правдой, проявляя максимальную заботу о комфорте и безопасности в ежедневных поездках. Он недешев – почти три миллиона рублей. Но если для вас важно, чтобы автомобиль был комфортабельным и универсальным, интеллектуальным механизмом, безукоризненно выполняющим свою функцию, то есть доставку из точки А в точку Б по любым дорогам, то выбор Lexus RX 350 F Sport будет полностью оправданным.
А если вы захотите приобрести себе еще более совершенного робота – подумайте про еще более мощный и динамичный Lexus RX 450h с экономичной гибридной силовой установкой.
Будущее уже наступило. Слава роботам!
Достоинства Lexus RX 350 F Sport
(+) Динамика
(+) Маневренность
(+) Комфорт и плавность хода
Недостатки Lexus RX 350 F Sport