Много говорят, мол, ЛХ570 - машина не для бездорожья, дескать мол не тот имидж и все такое. Я не согласен - этот автомобиль рожден для любых дорог!
Сегодня ради эксперимента загнал его на внедорожную трассу под Подольском. После прошедших дождей размытая глина оказалась серьезным испытанием даже для такого внедорожника, как ЛХ570. Итак:
1. Съезжаю с трассы, останавливаюсь, селектор в нейтраль (не в паркинг, а именно в нейтраль!) и крайний левый рычажок вглубь и на себя. Включаю понижайку, следующим рычажком выбираю "камни и грязь", включаю блокировку дифа и пошел. И автомобиль почти не слушается руля, все время рыскает влево-вправо, иногда закапывается в глину и останавливается. Отключаю блокировку и… вот совсем другое дело! все едет и рулится именно так, как надо
2. От передней камеры через 5 минут нет толку, она вся в глине. Индикатор поворота колес сейчас очень бы пригодился, но его во внедорожном режиме нет (!!!), его место занял terrain response с выбором нужной программы. Вот опять потащило в колею - потащило, потащило… бух, я там! Мой внедорожный опыт практически равен нулю (детство в деревне на москвиче 2140 в расчет не берем Спасает дорожный просвет - сейчас он максимальный, и колея относительно неглубокая. Вроде еду. Можно даже не рулить ))
3. ЛХ тяжелый. Нет, не так… ОН ОФИГИТЕЛЬНО ТЯЖЕЛЫЙ! если тащит задницу влево, то ее по инерции будет тащить секунд еще 5 после того, как бросил все педали. если не дай бог наклонный поворот со скользкой глиной - будь уверен, в лучшем случае просто развернет поперек дороги, а в худшем - затащит в ту канаву, что рядом или в кусты.
4. О как я научился - даешь ему газку, а когда надо повернуть, резко бросаешь педаль. И он носом туда - раз. Резина лысая через минуту после езды по размокшей глине. ЕЕ нет, резины. И колес нет. Есть штурвал и весла - мы на корабле Кстати, лужи иногда полезны - в них сцепление с дорогой в разы улучшается (видимо, вода вымывает грязь из протектора). Еще можно газануть по глине, и она разлетится в разные стороны, сцепление станет на секунды лучше, но только на секунды - дальше ты опять на сликах.
5. Crawl control пригодился для спуска по размокшей глинистой горке. Больше он нафиг не нужен. Боялся на ту горку не заехать вверх - с трудом и натужным ревом двигла и трансмиссии на пониженной передаче все-таки заехал. С разгончика и под газом. ЛХ умный, он отдает крутящий момент на те колеса, где он (момент) действительно нужен. Все это сопровождается легким треском электроники. Иногда ЛХ за тебя пытается играть педалью газа, в частности - сбрасывает газ, когда он реально нужен! Я чуть не завяз так - лечится дополнительным отключением трэкшн контроля.
6. Ручное переключение передач тоже непонятно, зачем нужно. В общем, блокировка дифа - вредит, crawl control только под горку, ручное переключение - фигня.
7. КТО ЗНАЕТ, КАК ВЫЕХАТЬ ИЗ КОЛЕИ? Любые техники приветствуются Не, честно, не знал, что ТАК сложно на этой машине.
Да, главное, все это я месил на штатном 18-дюймовом Данлопе АТ 22 Хорошо не взял 20-дюймовые колеса - там шоссейный бриджстоун, даже метра бы не проехал))
Ну и напоследок - литров 10 бензина мы скушали во время нашего внедорожного эксперимента. Думается, что все-таки для серьезных покатушек ЛХ - не лучший выбор, по крайней мере нужна "правильная" резина, джентельменский набор грязевых цепей, лебедок и тросов, а также - дополнительный бак с топливом (литров на 100 желательно). И тогда можно говорить о рыбалках в непроходимых местах и о путешествиях на край света. Но в целом - отличный автомобиль и (еще раз) - для ЛЮБЫХ дорог!