Сколько людей, столько и мнений, кто то сочтёт за благо, а кто то будет доказывать, что большего зла чем автономный отопитель просто быть не может. Оставим дебаты и перейдем к делу. Да и прогноз в Москве на четверг не очень то весёлый обещают. Лицо я абсолютно не заинтересованное, заподозрить, что это рекламный пост, с учётом моей основной деятельности, весьма тяжело. Почему пишу? Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе!!! Мы ж конфа ЛЕКСУС!!!
Не претендуя на оригинальность, я остановил свой выбор на модели "Гидроник" от фирмы "Eberspacher". Вариантов других не было. Кому то может понравиться "Вебасто". В любом случае штуковина в наших условиях весьма полезная и принцип работы у них одинаковый. Особенно если у Вас есть дети посещающие бассейн, муз школу и т.д, а сами вы ведёте активный образ жизни (лыжи, волейбол, БАБслей. А ещё, мы же всегда торопимся, куда то опаздываем, а потом попадаем на ремонт АКПП
Устройство: блок контроллера, блок нагрева, внешний бензонасос. Из опций: салонный таймер-программатор и пульт дистанционного управления. Для отвода продуктов горения имеет собственную выхлопную трубу и глушитель!!! После установки на машину, я развернул её на корпус АКПП. Халявное ж тепло то, нехай греет ))) Цена за всё 680-1100 евриков. Зависит от уровня наглости продавцов )))
Принцип работы: Блок контроллера, получив сигнал к запуску (от таймера или ПДУ когда вы проснётесь), включает бензонасос, свечу и автономную жидкостную помпу. Питание от аккумулятора, бензин из бензобака.
Внутри блока нагрева вспыхивает пламя, турбина, подающая воздух выходит на рабочие обороты и собственно начинается процесс нагрева ОЖ (антифриза, тосола) Помпа гоняет ОЖ по малому кругу и когда температура ОЖ достигает определенного уровня подается управляющий сигнал на включение вентилятора салонной печки. Вот собственно и теплый воздух в салоне))) Ну и соответственно двигатель тоже нагревается))) Т-ра ОЖ поднимается до +60С. А это значит, что деревянная кожа в салоне, иней на лобовом и боковых стёклах, дурная нагрузка на сальники и прокладки во время холодного пуска, задиры в цилиндрах и распредвалах, откровенно тупая АКПП в первые 10мин поездки-всё это в прошлом)))) А главное, приходишь на стоянку, а мафынка встречает тебя теплом. Здоровье в порядке. Снижается риск попасть в ДТП. Ни каких прогревов!!! Во время которых , иногда удалые молодцы просят подвинуться и отдать им ключики(((
Часто задаваемые вопросы:
Вопрос: Какая дальность действия ПДУ?
Ответ: 700-1200 метров в условиях прямой видимости. Есть возможность управления через сервис канал сигналки. Если у Вас GSM модуль, то даже и из другого города))) Даже как то через пейджинговую связь подключают, но сам не видел.
Вопрос: Куда его устанавливать?
Ответ: Оптимальное место установки это под корпусом воздушного фильтра. Да картина конечно ужасная (демонтаж корпуса и т.д.), но польза и экономия очевидны. Тепло от корпуса отопителя прогревает корпус фильтра, а значит первые утренние вздохи двигла будут теплыми)))
Вопрос: Может ли подогреватель посадить АКБ?
Ответ: Может, если повторить 3-4 полных цикла работы (цикл это 2 часа) без подзарядки (т.е. не заводя автомобиль). Есть возможность запрограммировать один цикл в пределах 30, 60, 120 минут. Но если уровень зарядки АКБ опустится ниже 10,8 Вольт, то она вырубается, что бы у Вас осталась возможность завести мотор. У меня такое произошло на Хонде CRV. Пришёл на стоянку, двигло горячее, салон тёплый, на улице -25С, а аккумулятор сдох. Сынуля поиграл брелочком, называется. Благо, была механика и один!!! охранник подтолкнул машинку, завелась с трёх метров. Ну в прямом смысле с толкача, она же горячая была. На лексе с толкача уже не проканает: Хотя вряд ли такое может повториться, те кто видел размеры АКБ на CRV может представить почему это случилось (он в 2 раза меньше Рексовского).
Вопрос: Бывают ли дизельные версии отопителя?
Ответ: Да бывают, и греют они не только двигло и салон, а ещё и солярку в баке, но Лексусоводам это вроде до лампочки ))) Енто вам не Санта Барбара ! Хотя и там дизеля днём с огнем не найти ))).
Вопрос: Пожароопасна ли эта хреновина?
Ответ: В принципе да, но имеет множество типов защиты: от перегрева, от погасания пламени, от воздушных пробок и т.д.
Вопрос: Может ли она не запуститься?
Ответ: Может, если: забита выхлопная труба отопителя, перегорела свеча накаливания и т.д. Когда, сея штуковина стояла у меня на Фронтере, я как то зимой вдоволь понырял в сугробах, потом по полю и в лесу по кабаньим следам по оврагам и т.д. забил трубу гидроника по полной, пока задним ходом выезжал и буксовал. Утрамбовал, в общем. На привале, пока обедали, запустил отопитель . Две попытки он сделал и потом отключился. Газам то отработанным идти некуда. Потом минут 10 турбина вхолостую продолжала выветривать корпус отопителя от паров бензина. Фоняло сильно, но без последствий. В гараже отогрел трубу, растопил снег и он опять заработал!!! Сам виноват, по самые двери машину в сугробе утопил, как откапывались описывать не буду, жалко ваши нервы, так как тут некоторые снеговую лопату могут наверно лишь теоретически вообразить))).
Вопрос: Что будет, если его включить на горячем двигателе?
Ответ: В любом состоянии его можно активизировать. Днём включаю отопитель, сажусь в машину еду в кафешку на обед. Включаю его, пока обедаю температура мотора и салона поддерживается на постоянном уровне. Еду на встречу-история повторяется. Практически всю зиму можно проходить в легкой курточке))).
Вопрос: Можно ли использовать отопитель в закрытых помещениях, гаражах, ракушках?
Ответ: Мой совет , не стоит. По большому счёту - это паяльная, турбированная и наэлектрифицированная лампа, в красивом корпусе))) Подобной хреновиной камазилы отогревают свои танки на трассах. Салон может пропитаться продуктами горения бензина, салонная печка то тоже будет трудиться, хотя и в треть нагрузки. (бывшие водятлы "запоров" тоже могут провести некоторые аналогии с запорожской печкой).
Вопрос: Сколько жрёт бензина?
Ответ: В первые полчаса 250гр, каждые последующие 30мин, 120-150гр (режим поддержки).
Вопрос: Почему после прогрева отопителем, двигатель, сразу после старта иногда не держит холостые обороты?
Ответ: Да бывает подобное, но при температурах от -20С и ниже. Это происходит потому что датчики расположенные под капотом тоже нагреваются , а воздух в двигатель поступает весьма холодный. Ну мозги у двигла недопонимают этого и работают в режиме экономии, т.е. минимальные обороты))) Ребятки, лечится всё это лёгкой перегазовкой. А вообще когда я включаю двигло, то первые показания температуры за бортом бывают 39-45F, а через 3-4минуты поездки начинает показывать реальные 16-19F.
Вопрос: Какие ещё трудности бывают с автономным отопителем?
Ответ: Трудности есть, например охранники звонят домой, увидев пар, поднимающийся из под днища авто (первые 2-3 минуты вполне нормальное явление. Ещё звонят и говорят , что у меня фары светятся. Соседи, когда шкрябают иней на стёклах своих тазов, на стоянке ворчат про меня: "Буржуи, понакупят тут панимаииишь, даже двигатель не греет, гад. Денег наверно навалом на капремонт" Во дворе и возле офиса пацаны стороной обходят гудящую машину))) А шумит гидроник здорово, как ТУ134 на взлёте . И ещё притупляется ощущение времени года, зная что машина теплая, частенько забываю сменить обувь, уходя с работы. Вот и приходится пилить со стоянки до дома в летних ботинках.
Нравоучение: в летний период, один раз в 2 недели надо включать эту штучку, дабы выжечь пыль и пух, собирающиеся внутри трубы.
на предыдущим авто вебасто стоял, оценил все прелести теплого салона зимним утром. на новой машине нет. подскажите есть выбор подогревателей с установкой?