Вот что я хотел вам сказать по поводу огнетушителей :
1). ПОРОШКОВЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ
плюсы : Очень прост, лёгок и очень эффективен.
минусы: Порошок вызывает сильную коррозию металлов; разрушает подшипники и шарниры; вызывает скрип резиновых блоков; выводит из работы лазерные считывающие устройства (СD радио или жёсткий диск компьютера).
2). УГЛЕКИСЛОТНЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ СО2
плюсы : Самый "чистый" из всех - не оставляет следов и не вызывает коррозию; очень эффективен в закрытых помещениях (под капотом, в салоне).
минусы: Тяжелее и больше порошкового; опасен для людей (если направлять в лицо или кто то находится в помещении/cалоне машины - опасность удушения); не эффективен при пожарах с образовавшимися углями - сбитый огонь вспыхнет снова от углей.
3). ПЕННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ
плюсы : Из за слоя пены, что не пропускает кислород - самый эффективный при образовавшихся углях, тушит легко горящие жидкости (бензин, масло ...).
минусы: Тяжелее и больше порошкового; оставляет пятна и сырость после использования; зимой для машины заправлять только незамерзающей жидкостью.
Мой совет
В первую очередь используйте конечно то, что вам удобно и что у вас есть.
Если же вы можете выбрать, то я бы посоветовал вам в машину :
№1 Углекислотный огнетушитель СО2
№2 Пенный огнетушитель
№3 Порошковый огнетушитель
Свою машину я бы не посоветовал тушить порошковым огнетушителем, думаю вреда будет столько, что со временем её надо будет продать. Именно по этой причине в Германии на всех фирмах строго ограничено использование порошковых огнетушителей, их практически нигде нет.
Нормальный температурный режим огнетушителей от -30 до +60 градусов, относится и к пенному если он заправлен незамерзающей жидкостью. Это Европейский стандарт, в России имеются огнетушители для более низких температур.
КАК ТУШИТЬ ??
Главное правило - не суетитесь, всё делайте чётко собранно !
Тушить нужно в НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ !
То есть нельзя за раз опустошать огнетушитель если позволяет конструкция.
Если есть рычаг (давить) действия огнетушителя, то активно пользуйтесь им.
Сдёрнув кольцо и задействовав огнетушитель направляйте КОРОТКО-СРЕДНИЕ струи тушащего вещества в нужные направления, на очаги пожара.
КАК ТУШИТЬ МАШИНУ ?
под капотом старайтесь как можно МЕНЬШЕ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ, иначе свежий воздух/кислород только ухудшит ситуацию.
Тушим только через небольшую щель, слегка приподняв капот !!!
Так же можно тушить мотор через решётку радиатора (углекислотный СО2) или иногда даже снизу если необходимо.
салон машины НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРИ/ОКНА без надобности, если открыты то закройте быстро !
Чем меньше свежего воздуха тем легче тушить. Тушить рекомендуется так же: через слегка приоткрытую дверь. При использовании углекислотного СО2 можно после средней-большой струи закрывать полностью дверь, огонь должен сразу уйти
думаю надо иметь два в машине так как тушит лучше порошковый и его можно брать меньшего объёма,НО ...после его использования весь моторный отсек под замену.Углекислотный тоже тушит не плохо и после его использования меняем только сгоревшие и повреждённые детали,НО...чтобы справиться с приличным возгоранием он должен быть большого объёма,а значит нужно приличное по размеру место,для его хранения.Делайте выводы.И ещё пару мер предосторожности о которых часто забывают.При использовании порошкового надо обращать внимание куда дует ветер,иначе есть опасность попадания порошка в глаза и лёгкие.А при использовании углекислотного-направляйть струю держась за ПЛАСТМАССОВЫЙ патрубок,иначе можно отморозить кожу на руках