Не знаю, как у немцев, но я уже три сезона откатал на "Сотке" 4,2 ТД. Все зимы прошли без проблем без всяких анти-гелей и вебаст , стоит только автозапуск. Параллельно экс-ся Тайотовская бензинка 4,0 . Сравнивая обе машины не заметил каких-то супер-пупер особых условий экс-ции по отношению к ТД, отличия минимальны, но пришлось взять за правило: замена топливного фильтра через 20 000 км (мне не жалко 600 руб за фильтр и 200 руб. за работу, т.к. фильтр расположен около левой петли капота, меняется без особых условий за 5 минут) + промывка системы Винсом (процесс по трудоемкости аналогичен смене топливного фильтра )) , затраты по трудоемкости так же минимальны, не то что на бензинке... промывка обходится так же примерно в 600 руб. и 40 минут по времени). Для более быстрого прогрева в зимний период есть штатная кнопка "Power Heater", разница в прогреве с бензинкой конечно же есть , но она минимальна.
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...