За прошедшие годы, параллельно «официальному автопарку», мне довелось не просто поездить, но и побывать владельцем автомобилей самых неожиданных и разнополярных брендов. Конечно, не обошлось и без премиальной экзотики – Бентли, Мазератти, Порше и другие. В каждой машине можно найти свои достоинства и недостатки, но результат для каждого – разный, индивидуальный. Ведь это зависит в первую очередь от того, что ожидается от автомобиля.
Впрочем, в этом обзоре речь совсем не об этом. Сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями о Porsche Panamera. Причём, вовсе не о той V8 4S, которая была у меня раньше. Она уже продана и её бывшее место в паркинге не раз сменилось иными марками. На этот раз, освежить образ модели в моих глазах взялся дилер «Порше на Таганке», предоставив мне в долговременное пользование обновлённый Porsche Panamera Executive Turbo.
Что такое Executive? Это так называемая «удлинённая версия» кузова Panamera. По крайней мере именно так, застенчиво, преподносят это покупателям в рекламных проспектах. Хотя я считаю, что это совершенно неправильная характеристика. Так говорят для того, чтобы не пришлось признать – прежняя Panamera, это просто неудачный «тяни-толкай», больше похожий на самоделку от какого-то не слишком удачного кузовного ателье.
История появления пятидверного Porsche зародилась значительно раньше, чем пытаются нам рассказать в львиной доле журналов и статей. Хоть и злые языки говорят о «перевороте в гробу», но о такой эволюционной ветви при жизни мечтал еще сам Фердинанд Порше! Правда, близкие к серии попытки делали уже в 80-ых (тогда этот кузов получил индекс 989).
Но реальный, легковой, пятдверный Porsche пошёл с конвейера только в 2009 году. Только успели утихнуть дебаты вокруг первого кроссовера, Cayenne и модель примелькалась на улицах. Как маркетологам Porsche вновь показалось, что в каком-то сегменте рынка они несправедливо теряют свою долю дохода. Немалую роль сыграли и продажи Porsche в … Китае! Да-да, именно там для Porsche существует серьёзный рынок сбыта. А чтобы местные бизнесмены, хоть и традиционно скромных габаритов, просто не позорили марку, передвигаясь на заднем сиденье 911 с водителем, отчасти и было принято окончательное решение о производстве Panamera.
Китайские богатеи возликовали и продажи оказались даже выше, чем ожидалось. При этом Panamera заинтересовал и покупателей Старого Света. Мне не довелось лично услышать мнение кого-то из европейских обладателей этой машины, но могу высказать собственное.
Panamera теряется в классах и статусе. Что это, лакированные кроссовки? Или строгие кожаные туфли на резиновой платформе? Даже кузов, непонятно к какому классу отнести – гран туризмо или хэтчбек?
В начале продаж реклама Porsche уверенно нам заявляла – Panamera это два в одном. Спорт и семья - вот предназначение автомобиля. В то же время, российские маркетологи явно усомнились, что российские семьи даже со спортивными интересами осилят такое приобретение. И, ничтожно сумняшеся, решили: да будет Panamera конкурентом S-классу и 7-ой серии от своих земляков!
В итоге, в общем-то, концептуально верная линия производителя и интересная модель в гамме не обрели должной популярности в России. Пузатые директора заводов и владельцы пароходов приходили со своими водителями в шоу-румы, где забавно карабкались и ерзали на заднем сиденье Porsche Panamera, пытаясь расплющить передними сиденьями водителя и охранника о торпедо.
Несмотря на желание многих потенциальных покупателей в возрасте «тряхнуть стариной и наконец-то купить Porsche», комфорт и простор на заднем сиденье слишком разительно отличался от конкурирующих марок того класса, в который их лихо записал русский маркетинг. По другую сторону неудачной рекламной политики остались и те самые покупатели, которые готовы были приобрести Panamera в изначально придуманном немцами статусе (спорт и семья), но это желание напрочь отбивало навязанный дилером имидж «членовоза».
Признаться, не обошёл этот «маркетинговый ход» стороной и меня. В бытность владения Panamera мне несколько раз довелось посетить дилерский центр «СпортКар Центр». Персонал этого дилера заслуживает отдельного комментария – в преобладающем большинстве это люди, которым постоянно на глаза сползает корона с логотипом Porsche. Надменная холодность – фирменный стиль общения всех сотрудников «СпортКара», от самого низшего карьерного звена, а посетителей чётко делят на «владельцев» и «водителей».
Догадываетесь, в какую категорию моментально был записан ваш бритый покорный слуга в джинсах и кожаной куртке на Panamera? Это сыграло немалую роль и в моём желании вообще владеть среди прочих маркой Porsche.
Когда-то, на волне эмоций я написал пространный негативный отзыв о «СпортКаре», да и своё мнение о модели вкупе с этим опытом. Но спустя годы эта история нашла совершенно неожиданное продолжение. Мне позвонили и пригласили убедиться в безупречном уровне дилерского обслуживания. А узнав, что на данный момент я не являюсь владельцем Porsche, предложили попробовать обновлённый Panamera в долговременном тест-драйве. Надо ли описывать моё удивление, когда уже в конце диалога я понял, что инициатива исходит вовсе не от «СпортКара», а от совсем другого дилера, «Porsche на Таганке», о существовании которого я раньше и не знал?
Забегая немного вперёд, хочу отметить. Мой визит в «Porsche на Таганке», причём для 99% персонала в роли абсолютно анонимного клиента (всё того же, в джинсах, мокасинах и ветровке), произвёл на меня крайне благоприятное впечатление. Я никогда не ищу каких-то преференций или VIP-отношения к своей персоне, но в то же время весьма требователен к элементарной вежливости и вниманию, особенно если предоставляемые услуги или предлагаемые продукты относятся к категории дорогостоящих.
Но, отставим лирику. Я за рулём Porsche Panamera Executive Turbo. Давайте обо всём по порядку и по моим традиционным пунктам обзора для тест-драйвов!
Экстерьер
Как и при любом рестайлинге, в первую очередь чаще всего видоизменяется оптика. Передняя оптика новой Panamera, например получила слегка подрезанные уголки - корпоративный дух VAG налицо. Будет лестным даже владельцам Golf, которые теперь увидят тут и кусочек "своей" стилистики. Но было бы странно, если бы изменения не пошли Panamera на пользу. Дополнительная куча мелких изменений сделали облик машины более гармоничным, один "переехавший" ниже, в бампер, номерной знак - уже сразу преобразил модель. Взять даже экстерьерные сенсоры - теперь электропривод задней двери работает от кнопки на заднем стекле (прямо над раскладными "крылышками"-спойлером), а в дверных ручках появились кнопочки запирания двери. Впрочем, мелочи важны и заметны владельцам старой модели, ну а самые глобальные изменения, конечно, под капотом. Но об этом позже!
Интерьер
Вот чего у немцев не отнять, так это богатство комплектаций. Нет, не только моторов и коробок, а именно возможности комбинировать интерьер под свой вкус. В "Porsche на Таганке" есть шикарный стенд в отдельном помещении, на котором размещены все образцы доступных цветов и фактур дерева, кожи и металла. Это действительно впечатляет. Мне же предоставили машину с тёмно-коричневым кожаным салоном и чёрным деревом. В сочетании с чёрным цветом кузова, смотрится очень стильно.
Кнопок памяти сидений (разумеется, из перфорированной кожи с возможностью принудительной вентиляции) теперь три, а не две. Впрочем, мелких изменений довольно много и, разумеется, все они призваны сделать машину еще немного удобнее. Рестайлинг в истории автомобилестроения никогда не вредил, а всегда считался правкой прежних ошибок.
Добротная кожа с безупречной строчкой стелется по всей длине торпедо
Центральная консоль, окаймляющая рукоятку АКПП напоминает гигантский Vertu. В замшевом потолке дизайном вторит панель управления люком и освещением салона.
Но не обходится и без диссонансов.
Подрулевые рычаги словно остались верны дизайну и материалам из 80-ых.
Непривычно выглядит и "тиснение по пластику", напоминающее нам о присутствии подушки безопасности в руле. Этому слову уделено слишком крупно и много внимания в дизайне рулевого колеса, чтобы выглядеть так дёшево. Возможно, я и придираюсь, но если даже и так, то исключительно по соотношению к классу автомобиля
На переднем пороге красуется подсвечивающееся напоминание о том, что эта версия - Turbo. Это для водителя. А для пассажира заднего сиденья, порой, это уже не столь важно, как видеть другую надпись - Executive. +1 к собственной самооценке.
Тут-то мы и подошли к одной из интересных частей этого обзора. Так что же такое Executive?
- "А, ну это, типа лимузин, короче" - ответил мне на этот вопрос соседский мальчишка. Ему простительно, в 13 лет. А вот тем, кто постарше и думает так же - уже не очень.
Формально - Executive имеет удлинённую на 15 см. колёсную базу. При этом все журналисты быстренько записали эти сантиметры на удлинённую заднюю дверь. Фактически, как и 13-летний пацан, повесив на Panamera бирку "лимузин".
Безусловно, машина стала длиннее. Но почему-то никто не отмечает тот факт, что пропорционально удлинили и заднюю стойку. Это как раз и позволило дополнительно вынести, углубить задний диван в сторону багажника, еще добавив пространства для ног двух пассажиров сзади.
Что можно сказать про версию Executive в двух словах? Panamera теперь полноценный автомобиль, а не четырехдверный 911 для перевозки китайских бизнесменов. И я категорически несогласен с такими штампами как "лимузин" и "членовоз".
Panamera Executive - это полноценный семейный автомобиль. Безусловно, для России это не транспорт для семейных поездок с палатками в Анапу. Но если обратить внимание на европейские курорты, львиная доля автопутешественников передвигается на пятидверных универсалах и хэтчбеках. Разумеется, каждый покупает автомобиль по мере своей состоятельности и респектабельности. И для тех, кто ценит свой комфорт и хочет подчеркнуть свой статус, например, существуют даже такие экзотические универсалы, как например, от Jaguar.
На мой взгляд, Panamera Executive - это закамуфлированный ход Porsche, в удачной на этой раз попытке наверстать свой первый просчёт. Сделать машину, которая наконец-то займёт определённую нишу. А не повиснет где-то в догадках потребителей между классами.
В корне неправильно сравнивать Panamera Executive c лимузинами - громоздкими монстрами, с "вваренными" вставками, удлиняющими кузов. Такие машины действительно предназначены для встречи пассажиров в аэропортах, свадебных кортежей и перевозок VIP-персон. И главная отличительная особенность подобных крокодилов - за рулём такой машины может быть только водитель. Но только не в Porsche Panamera Executive.
Panamera же, несомненно не единственный автомобиль в семье, но вполне отвечающий требованиям семейного, если это потребуется.
Объем багажника
Конёк Porsche это явно не багажный отсек, но и здесь всё говорит о том, что даже версия только для двух пассажиров сзади предусматривает разноплановую трансформацию!
Сперва я робко разложил часть заднего сиденья и стыдливо оглянулся. Не хватало сюда еще начать загружать длинномеры из супермаркета! Или лыжи? Впрочем, а почему бы и нет? Похоже, я двигаюсь в правильном направлении! Только вот как снять заднюю полку?
Путь мне преградила шторка ...
... по нажатию кнопки, расположенной перед отключением системы "старт-стоп" (отдельная история, об этом позже) электромоторы послушно затащили шторку в массивную заднюю перекладину.
Полка снимается элементарно, а таинство электрошторки передаётся вот через эту контактную пластину в месте её крепления
Весьма недурственный объем для перевозки "негабаритного груза", надо заметить! Правда, в "моей" версии посередине укоризненным столпом остался торчать центральный подлокотник. Впрочем, было бы наивно предполагать возможность демонтажа и такого "центра управления полётами задних пассажиров", который находится в этом фрагменте.
Тем не менее, вывод очевиден - багажник здесь имеет на порядок больший функционал, чем у представительских седанов.
Фишки
Даже во всех предыдущих абзацах, так или иначе уже пришлось немного рассказать о ряде интересных опций, свойственных Panamera.
Впрочем, чтобы рассказать о наворотах этой модели всё и предметно - даже сухое перечисление потребует несколько страниц A4 плотным шрифтом.
Я немного расскажу о том, что показалось мне интересным. Остальное домыслите, ибо в Panamera, есть вообщем-то всё, что бывает в наше время в автомобилях. Хотя нет, вру. Был удивлён - но нет проекции приборов на лобовое стекло.
Камеры. Их здесь четыре.
В нижней части зеркал заднего вида
А так же над номерами спереди и сзади. Учитывая то, что номера автомобилей в российское межсезонье (которое зачастую длится дольше самого "сезонья") обычно покрыты густой коркой грязи... Объяснять не надо. Очень непрактичное решение для наших дорог! Даже на относительно чистой машине я протираю камеры раз в день, иначе изображение на экране теряет резкость. А посмотреть там есть на что.
Экран делится на две части, где левая отображает не только зоны парктроника, но и "вид сверху". Приятная фишка, позволяющая с прицельной точностью маневрировать. Минус - окружающие зеваки останавливаются и начинают смотреть, "когда цепанёт". Те же, кто сидят в окружающих автомобилях, нервно бибикать. В конце обеспечено восхищение зрителей вашим водительским мастерством, а о заслугах электроники можно скромно промолчать
В подлокотнике USB-гнездо и разъем для питания внешних устройств.
Установка флешки с MP3 в это гнездо вызывало немедленное предложение скопировать её содержимое в головное устройства Panamera. Внутренний накопитель называется здесь Jukebox.
Флешка 8Гб копировалась минут 40. И даже в таком ущербном формате как MP3, звук не мог не порадовать.
Озвучивает территорию здесь штатный маэстро от Burmeister. Одноименный усилитель гигантского размера приютился в правой части под поликом багажного отсека. В левой части - большой аккумулятор.
Акустика явно уютно себя чувствует в близком соседстве с натуральной кожей и замшей со всех сторон
Но дисплей в центральной консоли - далеко не единственный. Кроме того, что есть дисплеи в задней части салона (в подоголовниках), четвертый экранчик припрятался... прямо в приборной панели!
Мне по душе вот эта комбинация показаний. Давление турбины, масла, температуры... Придаёт спортивную значимость даже рядовой поездке!
Хотя, разумеется, информационный блок можно менять на разные варианты. Наиболее необычно видеть в традиционном "колодце" карту навигации
Забавное решение - подстаканники. Для этого надо надавить на вставку в торпедо, она откинется вниз. Под ней еще две нажимные планки, трансформирующиеся в искомые подставки
Симметричные, приятно холодящие вставки с двух сторон руля позволяют переключать передачи в ручном режиме. Впрочем, как и на всех остальных автомобилях с подобной возможностью - не более чем, кратковременное баловство, затем навсегда забываемое.
А вот управление головным устройством с руля выполнено не очень удобно. Не буду вдаваться в подробности, но после японских машин логика сильно хромает.
Еще одна Фишка с большой буквы - это задний спойлер
Раскрывается он вот этой кнопкой, над клавишей подогрева. Пиктограмма напоминает привод крышки багажника, но при нажатии ...
.. вот эти два неприметных "крылышка" выезжают и распрямляются. Кинематика завораживает. Можно гипнотизировать стоящих сзади в пробке
Под капотом
Инженеры Porsche остались верны традициям. Моторный отсек почти овальной формы и даже пластиковые щитки на двигателе. "И что здесь нового, прежний 4.8 от Cayenne?" - спросит искушённый читатель. И окажется прав лишь частично.
Новый Porsche Panamera оснащается четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателями. Существует и гибридная версия, но я бы пока не стал всерьез рассматривать этот смелый немецкий эксперимент.
Какие именно моторы можно найти под капотом Panamera после рестайлинга? Угодить постарались всем. Даунсайзинг нынче в моде, да и очередной виток турбодвигателей повлиял. Поэтому большинство Panamera теперь 6-цилиндровые!
Панамера дизель с 3,0-литровым турбодизелем V6 (250 лс) с 8 АКПП Tiptronic S. Динамика до 100 кмч за 6,4 секунд, максимальная скорость 244 кмч, среднее потребление топлива около 6,3 литров.
Бензиновые двигатели работают в паре с 7 АКПП PDK с двойным сцеплением:
3,6-литровый V6 (310 л.с.) для Panamera и Panamera 4.
3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом (420 лс) может стоять на Panamera S, Panamera 4S и Panamera 4S Executive.
4,8-литровый V8 (440 л.с.) на Panamera GTS
И, наконец, самый мощный - 4,8-литровый V8 biturbo (520 л.с.) устанавливается на Panamera Turbo и Panamera Turbo Executive. Такой мне и достался. Как же он едет? Сейчас узнаем!
Поехали!
В "Порше на Таганке" машину мне передали услужливо заведённую и уже прогретую, басовито урчащую и выкидывающую клубы белого пара в осенний московский воздух. Я заметил ключ зажигания в замке, поблагодарил услужливого менеджера и после недолгих подстроек, из переулка влился в мёртвую столичную пробку.
Ощутить возможности двигателя и ходовой не было, поэтому первые полчаса движения со средней скоростью 5 км/ч я скоротал за изучением интерьерных кнопок и экранчиков. Как раз кстати впереди показалась заправка - стрелка бензина предательски подкрадывалась к крайнему сегменту уже при выдаче машины.
С достоинством подкатив к заправке, я полез доставать ключ из замка зажигания. В голове еще шевельнулась мысль - а как же keyless, бесключевой запуск? Возможно, здесь такая же система, как в некоторых других марках - ключ необходимо вставить и нажать? Или всё же повернуть? Я всё более нервно и уже машинально поворачивал ключ вперёд и назад, уже вызывая этими нездоровый интерес заправщика. Да что же я делаю?! Долгое передвижение на японцах с их кнопкой запуска совершенно удалило из моей памяти этот алгоритм от Porsche. Где-то должен быть ключ, как небольшой пульт с тремя кнопками! Еще несколько секунд и ключ нашёлся в подлокотнике, а машина была заглушена решительным поворотом "фальш-ключа" влево. Всё же, это дань традициям. Запуск двигателя левой рукой в былые времена производился на ле-мановских гонках параллельно лихому впрыгиванию на водительское кресло...
И вот, бак полный, а я вновь запускаю двигатель и медленно выкатываюсь с заправки. Включаю поворотник и накатом высовываю длинную морды Panamera на улицу. В потоке образуется услужливая брешь, но ... что это?! Panamera на мгновение глохнет! Я по инерции продолжаю поворачивать руль в сторону потока, руль и на мгновение это вызывает непривычное усилие на баранке. Просто заглохшая машина! Всё это происходит какие-то доли секунды и моё усилие на руле с содроганием запускает мотор. Еще на долю секунд затихает элитная музыка Burmeister. И вот, суммарно прошло не более одной секунды, V8 уютно урчит, я стою в пробке, но... у меня море ощущений, дежавю и впечатлений. Что это было?!
Оказывается, так работает функция start/stop, которая была у меня выключена услужливым менеджером "Порше на Таганке", а после перезапуска машины на заправке, вновь активировалась! Потом я прочитал, что даёт эта функция. Потрясающая опция! "Может помочь вам сэкономить до 1.8 литров топлива на 100 км. в городских пробках". Мне сложно представить себе владельца Panamera за 9+ млн. рублей, которому важны менее 2 литров на 100 км. в пробках, в расплату за которые придётся регулярно ощущать конвульсивные старты и стопы с перебоями в бортовом питании, а также отключением гидроусилителя. А 100 км в пробках, это далеко не один час подобного удовольствия! Я бы на месте инженеров Porsche поставил бы вместо этой кнопочки какую-нибудь другую, а про такую опцию для подобного авто забыл как про страшный сон. Благо, в целом на машине и впечатлении от неё это не сказывается. Но лучше бы кнопок из разряда "машина слишком нравится? press to ухудшить мнение" не было.
"Гидроусилителя?", переспросит кто-то внимательный? На Panamera - архаичный гидроусилитель?! Ну, уже не такой архаичный, как был на "бочках" от Ауди, конечно. С переменным усилием и прочими фишками, в ногу со временем. Но даже бачок под капотом всё тот же, ностальгический. Требующий винтажную жидкость G002!
Но вот, наконец, появились недолгие, но прямые участки дороги. Возможность нажать на газ ...
Первый раз "я сделал это в пол". Благо расстояние было коротким. Реакцией была фактически мотоциклетная перегрузка, а пара моих ламинированных пропусков в паркинг и офис, как стремительные лезвия улетели из под стекла куда-то в заднюю часть салона...
Впрочем, чему удивляться? Ведь даже самый слабый двигатель, мощность которого для Panamera составляет 310 л.с., разгоняет машину до сотни чуть более чем за 6 секунд. "Моя" же версия достигает 100 км/ч за 4 секунды! Показатель, достойный иного спорт-байка или хорошего спортивного снегохода! Стало понятно, почему спидометр размечен до абстрактных 350 км/ч - ведь это честная, паспортная "максималка" этой версии за 300 км/ч!
Было бы странным не сказать, что Panamera великолепно держит дорогу. И несмотря на то, что активно повторяет профиль покрытия, всё это происходит без какого-либо дискомфорта и тряски. "Вкатавшись", при активных торможения можно начать замечать некую инерционность ходовой, клевки при резком торможении. Но это легко лечится увеличением жёсткости пневмоподвески.
Разгон на Panamera - как аттракцион. Сначала захватывает дух и приводит в восторг. Потом привыкаешь и всё равно нравится, хочется. А потом наступает насыщение и умиротворение. Так я и ехал в итоге по трассе. На щитке приборов светилась цифра "7", обозначающая седьмую передачу, а тахометр замер на метке чуть более 1000 при 110 км/ч ... А что же здесь с расходом топлива?!
Расход топлива
Средний расход топливо за недолгое время жизни этого автомобиля "до меня" (общий пробег был около 1800 км.), составил 25 литров на 100 км. С одной стороны, совсем немало. С другой - не сомневаюсь, что машине с тест-драйва уже досталось от желающих глотнуть адреналина!
С этими мыслями я обнулил счётчик расхода и на какое-то время забыл про него. Прошедшие пару сотен километров, через которые я снова заглянул в меню "расход" на бортовом компьютере, вполне можно назвать "смешанным циклом". Была и равномерная трасса, были и пробки, да и нет-нет, а не удерживался от того, чтобы немного не "повышивать" на полную мощность. И что вы думаете? "Мой" средний расход в таком темпе составил около 17 литров! Вообще, я считаю, очень неплохой результат.
Пиетет
10 из 10. Не то, что фарами сзади не моргают, просто близко не подъезжают. Что на трассе, что в пробках. Узнаваемость очертаний Porsche - 100%, эти дутые крылья и горбы с оптикой перепутать невозможно. Все знают этот силуэт с детства. Но если сзади и спереди, это просто явно свежий и дорогой Porsche и это "просто круто", то сбоку всё немного иначе. Нет, не "уважают меньше", конечно. Хотя наклейки "Порше на Таганке" пиетета и не добавляли. А иные водители и вовсе явно облегченно и со снисхождением смотрели на меня, в их улыбках читалось "как же мне приятно, что такая крутая тачка не у кого-то лично, а у водилы из техцентра" Но в массе своей, всё равно длинный Porsche привлекает внимание. Сильно привлекает, это непривычно. Это не примелькавшийся Cayenne. Wow-фактор безусловен и даже близкого интереса не вызывает на дорогах никакой из других седанов, претендующих на представительские. Если коротко, то вся суть оценки в первом предложении этого абзаца.
Дорожный просвет
144 мм заявляется официальный дорожный просвет. Но я считаю более актуальным показатели для нижних точек. У Panamera, как и большинства других авто эти точки не исключение - щитки в передних арках. Вот что получилось:
Не слишком оптимистичные ~11 см. Но стоит нажать кнопку изменения высоты кузова, как картина ощутимо меняется:
16 см! Это на 5 мм. больше, чем у "народного легкового внедорожника" Рено Логан
В зависимости от мощности двигателя, уровня комплектации и пожеланий покупателя, на Porsche Panamera устанавливают низкопрофильную резину, а диски могут быть 18, 19 и 20 дюймов. Выбор дисков не подкачал, как и другие опции индивидуализации у немцев. От базовых 18" до эксклюзивных 20", как на тестируемой машине.
Резина для передней оси — 245/ 50 ZR18, 245/ 45 ZR19, 255/ 45 ZR19 или 255/ 40 ZR20 для задней соответственно — 275/ 45 ZR18, 275/ 40 ZR19, 285/ 40 ZR19 или 295/ 35 ZR20.
Эпилог
Кому подойдёт такой автомобиль? В первую очередь тому, что безнадёжно мечтал о Porsche (и скорее всего 911) в молодости. Даже семья не осудит такую покупку, сочетающую в себе практичность хэтчбека со злым, спортивным характером. Впрочем, не буду и критиковать такое приобретение в качестве автомобиля с водителем. Пожалуй, это единственный вариант, когда "шеф" сзади без сомнений может пересесть за руль представительского автомобиля и не выглядеть там глупо.
Я выражаю благодарность официальному дилеру
Пока, конечно, не надоест искать места для парковки. Ведь для этого есть и более подходящий транспорт
Ярослав Левашов,
октябрь 2013
Полный фотоальбом к данному обзору (в максимальном разрешении):