Вычитал на соседнем форуме такую темку www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=188
Проделал данную операцию на RX-е жены, поездил недельку заметил падение расхода топлива. Решил сделать на своём.
Там вроде две фигульки которые показаны на посте о очистке.
чаще надо менять фильтр. Хотя каки вымыло не мало с него, большую часть конечно со стенок внутренних, но я уверен что на сам сенсор тоже оседало.
Вобще мыть надо, но провильной жидкость, а то можно убить сенсор, всякие там жидкости для карбюратора и тормазов не годятся, сенсор начнет показания давать не верные, нужна жидкость для маф сенсоров, вот такоя.
www.amazon.com/...mass+air+flow+sensor+cleaner
Там фотки есть в левом верхнем углу, самого тайотовского сенсора, в нем как бы 2 сенсора встроенно, один как капля температуры воздуха, а второй внутри как 2 спирали, это сенсор разряженности воздуха.
После чистки если сильно был засран, то может увечичится приемистость, и улучшится расход, а если не сильно, то может не чего не изменится.
Цитата: Вобще мыть надо, но провильной жидкость, а то можно убить сенсор, всякие там жидкости для карбюратора и тормазов не годятся, сенсор начнет показания давать не верные, нужна жидкость для маф сенсоров, вот такоя.
интересно каким растворителем можно растворить платину??? не рассказывайте...
специальные жидкости в основной массе простой спирт, очищают посредственно, это легко увидеть если побрызгать на каплю датчика температуры, при высыхании остаётся слабый не смываемый мутный налет, растворитель -карб кленер, все растворяет. Единственное не стоит покупать карб кленеры в составе которых есть защитные присадки, об этом написано в составе, его задача не давать быстро заслонкам загрязнятся...
Цитата: один как капля температуры воздуха, а второй внутри как 2 спирали, это сенсор разряженности воздуха.
сенсор разряженности воздуха это МАР, принцип работы понятен из названия -измеряет разность давления/разряжения, а MAF это сенсор массового расхода воздуха, ринцип работы заключается в измерении потери тепла встроенных в него платиновых нитях, одна из которых греется, а вторая имеет температуру обтекающего её воздуха, соответственно сравнивая разность токов от количества тепла, отдаваемого этим чувствительным элементом и чем больше масса воздуха, обтекающего чувствительный элемент, тем более интенсивно он охлаждается этим воздухом, а грязь элементарно искажает теплоотдачу....
markii писал(а): интересно каким растворителем можно растворить платину??? не рассказывайте...
специальные жидкости в основной массе простой спирт, очищают посредственно, это легко увидеть если побрызгать на каплю датчика температуры, при высыхании остаётся слабый не смываемый мутный налет, растворитель -карб кленер, все растворяет. Единственное не стоит покупать карб кленеры в составе которых есть защитные присадки, об этом написано в составе, его задача не давать быстро заслонкам загрязнятся...
Это вы конешно хорошо говорите, но если почитать статистику с буржушских форумов, то после такой самодейтельности с карб клинером, не мало сенсоров полягло, почистил, и на сенсор попал, это романтика какаято, сэкономил рублей 200 на жиже, можно конешно и с ванишем помыть, а что ему будет, так вот этот самый налет белый, что вы сказали, их и убивает, потом показания на столько искажены что комп, ошибку выкидывает.
Вобщем если с простым клинером то 50/50, а если со спец то риска ноль, каждый для себя сам выбирает, гланое не навредить, не мешать механизму работать.
А то можно погнатся за улучшением расхда, а получить противоположный результат, с логотипом оранжевым на табло.
Цитата: Это вы конешно хорошо говорите, но если почитать статистику с буржушских форумов, то после такой самодейтельности с карб клинером, не мало сенсоров полягло, почистил, и на сенсор попал,
как и чем они чистят неведомо, криворуких там тоже полно, повредить напором струи или тыкнуть концом трубки тонкую волосину нечего не стоит, а потом свалить на кленер... почистил наверно пол сотни разномастных машин друзей , знакомых и клиентов знакомых, все ездят и не пыхтят... естественно спирт более мягкий, но к примеру чистил свой маф средством для очистки плат радиоэлектронных, там вобще жутко едкая жидкость, но при этом не вредит радиоэлементам и не растворяет лак плат, после чистки и обнуления ЭБУ, добился кратковременного расхода 6.1л...
markii писал(а): чистил свой маф средством для очистки плат радиоэлектронных, там вобще жутко едкая жидкость, но при этом не вредит радиоэлементам и не растворяет лак плат, после чистки и обнуления ЭБУ, добился кратковременного расхода 6.1л...
Так в том то и дело, что средство для плат это более подходящая жидкость, для чистки маф, и по суди оно не сильно отчичается от спец жидкости, при этом тоже не оставляет налет, а карб клинер универсальная жижа, оставляет как правило белый налет, что не способствует правельной работе сенсора.
А вобще каждый сам выбирает, что и чем чистить главное не сделать хуже, чем было до этого.
Чистил мне на бывшем ЛыСом механик дилерский. Мыл какой то спец жижей, но она универсальная была и точно не для МАФов.
Перестал врать маршрутный комп по расходу бензина - грязный больше показывал, чем было реально.
Иных изменений не было.