Всем привет!Озадачился таким вопросом,есть ли в GS-e функция остаточного тепла двигателя,когда машина заглушена,в салон подается теплый воздух от двигателя,как в мерседесе или бмв?
Цитата: ,в салон подается теплый воздух от двигателя,как в мерседесе или бмв?
я так понимаю это не штатная фитча, а заказная на этих машинах...
это называется ТА - тепловой аккумулятор. если хочется, то это устанавливается самостоятельно, проблема в том что у нас они под установку не распространены как например в скандинавии и их просто нет в наличии, надо гдето самому покупать и уже устанавливать
ОЖ в среднем по 10-12 литров что 6ц, что 8, так что в этом случае можно и самому поставить насос... но не вижу смысла , тк тепло важно утром, а не после поездки....
ТА ставился на БМВ на заказ с завода это точно, у скандинавов на вольво либо ТА либо розетка с кипятильником...
Яж говорю, ставились ТА на заказ на 5ки, и в основном на 7ки, а фитча с помпой это совсем другая история!!!!
ТА -утренний прогрев, аналог вебасты, помпа - это по сути даже к печке не имело сперва отношения, она ставилась ещё на фольцах В3! чтобы снимать тепловое напряжение с блока и головки цилиндров при остановке двигателя, когда ОЖ не циркулирует,чтобы не повело головку на "горячих" моторах.
теперь эта фитча привязана ещё к системе старт-стоп, чтобы подавать в салон тёплый воздух когда на светофоре машина стоит ну и заодно просто со включённым зажиганием на заглушенном моторе с подогревом салона.
Цитата: в МВ кнопка REST, в бмв 39 с климатом тоже была такая функция и в е60 тоде была на заглушенном двигателе кнопка MAX
МАХ на европейском ГС3 включает доп подогрев ОЖ на холодном моторе, это более полезнее чем греть салон когда собираешься уходить из машины...
на европецах это экофункция, чтобы не гонять мотор на светофорах или пробке, но получать тепло, для нас это фикция по сути....
Цитата: Накопитель остаточного тепла (LWS) дает возможность быстрого обогрева салона или двигателя с помощью специального теплового аккумулятора и дополнительной водяной помпы большего размера.
Он автоматически включается при повороте ключа зажигания в положение 1 и заполняется охлаждающей жидкостью, нагретой двигателем, при этом процесс активизации клапанов зависит от следующих режимов:
Рабочие режимы накопителя остаточного тепла:
Накопитель остаточного тепла выключен:
При отсутствии необходимости обогрева салона или температуре двигателя < 45 o C и температуре LWS <30> 45 o C и продолжительности такта водяных клапанов > 0% происходит обогрев салона теплом двигателя. Переключающий клапан открыт (обесточен), запорный клапан закрыт (запитан).
При работающем двигателе и температуре LWS ниже температуры двигателя и при температуре двигателя ниже 70 o C происходит обогрев салона теплом двигателя. Переключающий клапан открыт (обесточен), запорный клапан закрыт (запитан).
Обогрев салона накопителем остаточного тепла:
при температуре LWS > 30 o C, температуре двигателя <45> 0% происходит обогрев салона накопителем остаточного тепла. Переключающий и запорный клапаны закрыты (оба запитаны).
Обогрев двигателя накопителем остаточного тепла:
При температуре LWS > 30 o C, температуре двигателя ниже температуры LWS и продолжительности такта водяных клапанов = 0% происходит обогрев двигателя накопителем остаточного тепла. Переключающий и запорный клапаны открыты (оба обесточены).
Обогрев накопителя остаточного тепла двигателем:
При температуре двигателя > 70 o C, температуре LWS ниже температуры двигателя и продолжительности такта водяных клапанов = 0% происходит обогрев накопителя остаточного тепла двигателем. Переключающий и запорный клапаны открыты (оба обесточены).
При продолжительности такта водяных клапанов > 0% переключающий клапан открыт (обесточен), а запорный клапан закрыт (запитан).
Включение дополнительной водяной помпы в режиме работы накопителя остаточного тепла происходит:
При положении 0 ключа зажигания (автономная вентиляция/ режим использования остаточного тепла), при положении 1 или 2 и продолжительности такта водяных клапанов слева или справа > 0%
При активизированном режиме обогрева LWS
Выключение дополнительной водяной помпы в режиме работы накопителя остаточного тепла происходит:
Положение ключа зажигания 0
При продолжительности такта водяных клапанов слева или справа = 0%
Цитата: И никакое "тепловое напряжение" она не снимает, потому что работает только на ветвь обогрева салона.
ну а контур печки откуда тепло то берёт ??? из контура блока... и хоть куда помпу поставь, если кран печки открыт то давить и циркулировать будет малый контур через печку... просто ради снижения гидравлических потерь лучше и проще ставить на печку и обозвать это новой фитчей прогрева салона остаточным теплом... и если очень хочется, то прикрутить помпу Бош в контур печки можно хоть на лексус хоть на ваз... на газелях штатно помпа на печку стоит, никто это за чудо света не принимает ...
я и говорю что эта система по сути выродилась из примитивной, но нужной функции для некоторых моторов... а ТА был на БМВ, это экономнее и дешевле Вебасто, но только лишь на суточный период хранения авто, поэтому скорее и не стал использоваться...