3-12-2007 
3-12-2007 
Nick78 писал(а):
А мне Хака5 не понравилась .
Говорят, 5 Хака самая шумная из всех Хак Very Happy

Странно, что сделана в России, мне говорили что большие размеры в России не делают, и на моей RSi написано made in Finland

_________________

Если разобраться, то белка и ёж — та же крыса. Отличия - в дизайне и маркетинге!

  •  
3-12-2007 
3-12-2007 
Romaroma писал(а):
Говорят, 5 Хака самая шумная из всех Хак
УГУ,,,, Laughing
Тоже слышал такую же тему Wink

_________________

DURA LEX - SED LEX

  •  
3-12-2007 
3-12-2007 
Romaroma писал(а):
Если быть точным, то от зимней НЕшипованной типа Нокиан RSi или Мишлен x-ice шума меньше, чем от штатного летнего Данлопа.
Согласен - во всяком случае на гс-300!
А про азот я снова свои 5 копеек вставлю. Шум уменьшается! Хотя, конечно, не исчезает.

_________________

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

  •  
4-12-2007 
4-12-2007 
Klaus писал(а):
А про азот я снова свои 5 копеек вставлю. Шум уменьшается! Хотя, конечно, не исчезает.
Полнейший бред - учите матчасть!
даю наводку - что такое воздух? и % содержание в нём азота? Laughing
  •  
4-12-2007 
4-12-2007 
Хака5 очень шумная,да и штатный Данлоп тоже шумный.Шумоизоляция арок не фонтан. Музыку погромче!!! Laughing
  •  
4-12-2007 
4-12-2007 
serg2 писал(а):
Шумоизоляция арок не фонтан.
Мне нравится - хорошая шумоизоляция... Exclamation
Про азот лично не юзал - знаю только, что все говорят о том, что не надо подкачивать - азот хорошо держит давление...
Однако возникает вопрос - а если пробьешь колесо ? Уже просто воздухом не подкачаешь...

_________________

DURA LEX - SED LEX

  •  
4-12-2007 
4-12-2007 
БЛОНДИНКО писал(а):
а если пробьешь колесо ? Уже просто воздухом не подкачаешь...
Shocked Почему? Воздух с азотом уже не смешивается? Shocked Во времена... В наше время смешивался. Rolling Eyes

_________________

Да будет выслушана другая сторона. (Цезарь)

  •  
4-12-2007 
4-12-2007 
Konstantin писал(а):
Полнейший бред - учите матчасть!

даю наводку - что такое воздух? и % содержание в нём азота?
Я раньше тоже так думал Wink
А потом ради прикола закачл азот ( был 100 клиентом на шиномантаже и закачали бесплатно) и сам офигел, шум снизился и ощутимо.
Согласно физике такого быть не должно, но практика доказывает обратное. Cool

_________________

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
М.Жванецкий

  •  
5-12-2007 
5-12-2007 
Так все же, если пробилось колесо, в нем был закачан азот, можно будет воздухом закачать его?

_________________

Lexus IS250 AWD

  •  
5-12-2007 
5-12-2007 
Ustas-KZ писал(а):
Konstantin писал(а):
Полнейший бред - учите матчасть!

даю наводку - что такое воздух? и % содержание в нём азота?
Я раньше тоже так думал Wink
А потом ради прикола закачл азот ( был 100 клиентом на шиномантаже и закачали бесплатно) и сам офигел, шум снизился и ощутимо.
Согласно физике такого быть не должно, но практика доказывает обратное. Cool
Самовнушение и ничего более
  •  
5-12-2007 
5-12-2007 
Odessa писал(а):
Во времена... В наше время смешивался.
Суха теория мой друг, а древо жизни зеленеет... Laughing
Мне на шиномонтажке сказали..нельзя так...

_________________

DURA LEX - SED LEX

  •  
5-12-2007 
5-12-2007 
БЛОНДИНКО писал(а):
Odessa писал(а):
Во времена... В наше время смешивался.
Суха теория мой друг, а древо жизни зеленеет... Laughing
Мне на шиномонтажке сказали..нельзя так...
Ну так ессно... Еще бы они сказали, что можно. Воздух закачал и дорогу к ним забыл, а так вроде как без них никуда.

_________________

Да будет выслушана другая сторона. (Цезарь)

  •  
5-12-2007 
5-12-2007 
Дабы закрыть тему с азотом, а то сильно раздражает Laughing

Азот и резина
--------------------------------------------------------------------------------

«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

взято здесь/link
  •  
5-12-2007 
5-12-2007 
Азот конечно реально мало что улучшает.
Но плацебо эффект от Азота у некоторых очень хороший.
Так что если в это верите обязательно закачивайте азот.
  •  
7-12-2007 
7-12-2007 
Здесь активно пытаются доказать обратное Smile В Беседке, насколько я помню. Про эффект обалденный рассказывают, про недецкое снижение шума при езде. Приводят примеры, как даже 1% добавления примеси кардинально меняет свойства материала, а тут мы говорим почти о 20%! Веселятся, короче, от всей души Smile
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus IS  » Lexus IS/SPORTCROSS/ALTEZZA I (1999-2005)  » Шины и диски Правила форумов