Нашел на одном из сайтов. Добавления приветствуются.
Что убивает наши коробки раньше времени:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Так же хотел спросить, как понимать этот пункт "е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
Ну про пограничый режим - это наверное имеется в виду режим, когда жмешь газ чуть-чуть и явных переключений не наблюдается, то есть стрелка тахометра как бы неподвижна, вниз не опускается, а скорость плавно растет.
Dick писал(а): Ну про пограничый режим - это наверное имеется в виду режим, когда жмешь газ чуть-чуть и явных переключений не наблюдается, то есть стрелка тахометра как бы неподвижна, вниз не опускается, а скорость плавно растет.
Мне кажется, что наоборот, так лучше всего ездить, автомат срабатывает плавно.
_________________
Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
М.Жванецкий
имеется ввиду пограничный режим переключения с одной передачи на другую. Например переключение с 1 на вторую передачу происходит при крутящем моменте на вторичном валу 20 , а обратное переключение происходит при моменте 18.
Это и есть пограничное состояние ( ни туда толком, ни сюда).
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Ural писал(а): Так же хотел спросить, как понимать этот пункт "е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
это езда в пробке на режиме [d]
т.е скорость 20 обороты холостые коробка переключается на 2ю чуть добавляешь газа она переключается на 1. отпускаешь газ она на 3ю потом поддерживаешь газ она опять на 2ю и так постоянно переключается от каждого изменения положения педали газа, до 20раз за минуту. Тут можно включить [2]ку да +еще и ect|smow пусть ездит на 2й потом когда пробка кончится можно и на [d] или o/d перейти.
Убивает коробку применительно к RX и к России
1 несмена масла/фильтра
2 неиспользование ручки для задания АКПП определенного режима (грязь [L], пробка тяжелая [2], средняя пробка и резкая езда o/d, очень резкая езда [2] легкий проселок с низкой скоростью [2] или o|d)
3 резкая езда зимой -5-10град. в первые 10минут.
Я разок на МКАДе в пробку попал часов на 6, был на мерине Е200, так через часа четыре у него АКПП перегрелась, трогаешься, проезжаешь 10 метров, газ отпускаешь, а она на вторую в этот момент переключается.. Ну стала с толчком сильным включатся... сам додумался на первую переключить... дело в 2002 году было..
_________________
«Всегда лучше иметь пистолет и не использовать его, чем нуждаться в пистолете и не иметь его».