Всем доброго времени.
Имеется RX300-2001, который исправно служил все годы (до сегодняшнего утра) - и тут утром обнаружил, что отказал целый перечень узлов: стеклоподъемники, свет в салоне, магнитола, управление кондеем и датчик открывания дверей.
Вчера вечером поставил возле дома полностью исправный автомобиль. Утром - весь этот комплект.
Нашел 4 сгоревших предохранителя - все описанные выше системы ожили, но я обнаружил, что когда ключ в зажигании - из под блока предохранителей (который под капотом) идёт дым. Приподнял его сколько смог - действительно один из проводов горячий и вся изоляция на нём оплавилась. Только на одном тоненьком проводе. Разумеется, машину обесточил и теперь не знаю что и делать.
Машину в воде не купал, давно не мыл и вообще всё везде сухо.
Что хочу спросить: можно ли самому как-то понять причину этого глюка с проводкой или лучше сразу тащить машину на эвакуаторе куда-то. Если тащить - то куда посоветуете ехать?!
Camel писал(а): Что за блок предохранителей?
Какого цвета провод и к какому разьему идёт?
Фото давай. Найдем проблему
Блок - тот, что под капотом. Сфоткать по-человечески довольно трудно, но по 1 фото можно увидеть медный (уже без изоляции потому что) провод, который был красным изначально, а по второму фото понять что за фишка. Но за что конкретно отвечает фишка, не разбирая сам монтажный блок - понять трудно.
savepic.org/4342158.jpg - вид на раздутый красный кабель в фишке
savepic.org/4366721.jpg - собственно сам провод (он 4-й сверху) и по всей длине уже медный, но правый край еще в изоляции красноватого цвета
savepic.org/4343169.jpg - отогнул и поднял монтажный блок в сторону переднего бампера - слева видно фишку, из которой торчит красный надутый провод. Это третья фишка со стороны мотора. Левая (ближе к колесу).
Даже не знаю что ещё можно отфоткать...
Есть ряд фактов, которые заставляют задуматься:
1. Одновременно вышли из строя 4 никак не связанные системы: кондей, музыка, стеклоподъемники и свет в салоне (вот он удивил больше всех потому что работает безо всяких реле) даже когда нет ключа в зажигании по идее ж ведь.
2. Когда снимал монтажный блок - клемма была на АКБ. И вот в процессе подъема платы с предохранителями - что-то под ней сильно челкнуло (будто замкнуло что-то) - тут я сразу клемму снял и уже дальше разбирал без электричества. Выходит, имеет место быть какое-то к/з. Кстати когда я заменил все 4 предохранителя - все системы снова исправно заработали. Но пошел дым с проводов. Откуда точно - не могу сказать.
3. Вечером машина работала нормально, а утром сразу отказало всё. Причины категорически не ясны.
[/img]
1. В любом случае нужно полная ревзия этого блока: отсоединять все разъёмы и снимать блок
2. Чем дольше ты ездишь не устраняя проблему, тем дольше и затратнее будет восстановление
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Спасибо за дельный совет не ездить а авто с такими косяками. Безусловно, почуяв запах палёного, я понял, что дальнейшая эксплуатация исключена до момента устранения причин. И вот началось расследование...
Путь по оплавившемуся красному проводочку из по блока предохранителей привел меня аж к блоку нави, который в багажнике. Точнее к его срезанной и заизолированной фишке. Через весь салон. Оплавился плюс, питавший навигацию с другим плюсом, питавшим что-то еще и еще 3 каких-то массы местами еще другие провода: на свет в салоне, двери, магнитному и другие системы. Местами провода даже соединились в один оплавленный.
Как я вообще не сгорел вместе с машиной?!
Дальше разбор всех обшивок и замена всех пострадавших проводов: от фишки до фишки.
Была мысль поменять косами целиком, но сам собой вставал вопрос поиска именно моей комы со всеми фишками. Посему проще оказалось заменить проводки. Много. Очень много проводков.
Итого: день на съем крыла и всех обшивок и сидений а так же покупку проводов и изоленты, день на замену оплавленных проводов новыми и еще день на обратную сборку.
Феникс возродился из пепла, все системы работают исправно.