home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
6-07-2013 
6-07-2013 
Всем привет !!!

Столкнулся с такой проблемой, при пуске авто слышен глухой треск в районе бардачка, где-то глубоко. Трещало долго. Вот решил разобраться. Почитал на форуме и все в один голос говорят заслонка подачи воздуха в "печке". Решил все это разобрать и посмотреть, да и еще в авто воняло бомжами. Так что совместил поломку с чисткой испарителя и воздухопроводов.

Все разобрал увидел как ходит заслонка, но треск глухой как был так и остался )))). Забегая вперед, для выяснения еще много чего было откручено.

Самое главное:

Треск шел из моторного отсека (благо гибрид дает возможность послушать чего трещит перед стартом мотора Very Happy), точнее от серво-мотора, который управляет жесткостью правого амортизатора. Когда я снял защитный кожух, то увидел что, сам серво-мотор вывалился из металлических скобок, которые его держали и не имел возможности управлять стойкой, буксовал по штоку стойки. Я увидел выработку (далее на фото), видно уже давно он буксовал. Разобрал слева, там все ОК.

Ремонт:

Справа металлические скобки выгнул, посадил на место серво-мотор, слева для профилактики сделал тоже самое.
Бардак снимается целиком. Фишки только аккуратнее и кабель с пистонами не забудьте вытащить.


ТРЕСК прекратился. Дело в том, при пуске авто идет тестирование серво-моторов (делает пол оборота по часовой и пол против), если серво-привод не прилегает к штоку стойки он дико трещит. Поставил все обратно, треска нет.

Еще давно почувствовал, что авто в спорт режиме качает спереди справа, вот и ответ на все вопросы.

Так, что если есть треск под консолью - это не значит, что это заслонка (шестерни), хотя звук пластиковый. Да и еще звук проявляется в движении на малой скорости, хруст справа, в моторном отсеке. Думаю это связано с изменением жесткости стоек при наклоне авто, точнее датчики клиренса и положения кузова (VDIM). Так, что если у кого такие симптомы, гляньте на серво-приводы (актуаторы) в передних стойках.

Далее опишу процесс разборки бардачка для правильной дезинфекции испарителя и будут фото серво-мотора с описанием, как и куда смотреть.
Разбор:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Начало разбора с центральной консоли.
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Аккуратно не поломайте пластик. Трескается на раз.
Центральная консоль не выйдет пока не снимете эту деталь:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Снимаем боковину:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Разбор бардачка. ВНИМАНИЕ не отключайте ножную AIR BAG, не мешает.
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Далее считаем, что все догадались чего нужно там открутить, чтобы все это снять:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Далее читка:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Пена внутри:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Так необходимо сделать со всеми дырками )), и под передние сидения тоже не забудьте заглянуть:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?

Далее испаритель. Обязательно снять этот воздухопровод:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Далее заполнить пеной испаритель:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Не забывайте переключать заслонки в то положение, которое вы чистите !
Заслонка оказалась рабочей и хруста в ней не было:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?

Заполнение происходит по схеме:

Трубку от баллона максимум глубоко, далее жмем на распылитель и двигаем баллон с трубкой на себя пока трубка полностью не выйдет. Так со всеми воздуховодами.

Запах в авто после этого супер. У меня розами пахнет.

Да и еще с воздуховодов после чистки может течь жижа грязная - это в порядке вещей (10-15 мин).

Хотел еще добраться до дренажной трубки кондиционера и ее пролить, но на GS450H сделать это не возможно.
Чем чистил:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?

Почистили все ок, бомжами не воняет, но треск остался.
Далее о проблеме:

Вот причина, серво-мотор (актуатор) жесткости передней правой стойки:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Треск глухой от туда, под крышкой. И в движении треск от этого серво-мотора (глухой треск, ощущения болтающейся детали Very Happy ):
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Зараза выскочил из держателей и буксовал, тут видно выработку, пыль из стружки по окружности:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?

Для восстановления снял все слева, глянул как там, моторчик сидел очень плотно, но все же скобки подогнул.

Выгнул скобки, чтобы лучше держали:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Внимание шток в серво-приводе должен болтаться и руками его можно провернуть, нет ничего в этом страшного:
Глухой треск при запуске авто в районе бардачка на GSIII - ?
Далее все собрал обратно и нет больше этого глухого треска не при запуске и не при езде.

Да, почему это был он, так запускали авто при снятом серво-моторе, трещит громко без нагрузки. Делает по пол оборота в разные стороны видно калибровка или тест стоек на предмет их возможностей. Хочу заметить, что ошибок на консоли при снятом серво-приводе и при переключении не возникало, значит можно полагать, что если стойки обычные, без регулировок жесткости, то машине на это пофиг. Зеленая лампа в виде амортизатора горела исправно даже при снятом серво-приводе. Wink Возможно конечно ошибка может возникнуть при движении, но вот тут я не проверял. Very Happy

Для того, чтобы снять правый серво-мотор необходимо снять приемную трубу с верхней частью воздушного фильтра.
Не забывайте для теста при старте подключить датчик расхода воздуха иначе CHECK )))

При съеме пластиковых колпаков со стоек будьте аккуратнее с уплотнителями, прилипают и рвутся при съеме !

Для левой стороны аккуратно снимите с бочка инвертора трубку расширительно бочка (GS450H), более ничего не мешает.

Остается один вопрос в каком положении осталась стойка в норм или спорт. Если предположить что серво-мотор делает тест и крутит ее в разных направлениях (а моторчик цифровой с трещеткой) то, думаю что в переключателе NORM в центральной консоли он все же находит нужное положение и ставит стойку-амортизатор в положение норм, далее в спорт если щелкнуть переключателем. При снятом серво-моторе пробовали переключать положение NORM в SPORT - серво-мотор молчал, думаю он работает только при движении.

Буду рад, кто напишет, что у него подобная ситуация. Я думал дело в заслонке, а оказалось в серво-моторе.

Уже пару дней нажимаю кнопку старт и тишина, нет тресков. Very Happy

Вот так.
Опубликовал в ветке гибридов, но думаю полезно и в GSIII. По ветке GSIII, нет точных ответов на этот счет.
Тут порылся в старых заказ нарядах и увидел, что дилер рекомендовал замену заслонки еще в 2011 году. Но трещала не она. Хотя думаю, что у многих и в ней может быть проблема, спец сказал из-за жлобства-незнании замены фильтра салона такое бывает, причина грязь.

Во всем этом мне сильно помог мой друг Александр Слепых, работал электриком в Левобережном, успел еще застать эти машины в период работы. Сильно ему благодарен. На фото везде он. Very Happy
  •  
  • 0
7-07-2013 
7-07-2013 
Сегодня на МКАД 07.07 закрыл шторки на гос. номере ))) вдул 260 в режиме PWR HYBRID + SPORT (GPS 252 более не разгоняется) передние стойки отработали четко, справа не кидало вверх и авто не проваливалось в колейной дороге. (отрезок теста от Ярославки до Щелковского шоссе), вывод стойка справа работает. Ремонт удался. Very Happy

Приятно лайки за труды Very Happy Very Happy Very Happy
  •  
7-07-2013 
7-07-2013 
DenVD писал(а):
и авто не проваливалось в колейной дороге. (отрезок теста от Ярославки до Щелковского шоссе), вывод стойка справа работает. :
Там асфальт меняли в конце мая, нет колейности Amd Green

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
8-07-2013 
8-07-2013 
flashLAV писал(а):
DenVD писал(а):
и авто не проваливалось в колейной дороге. (отрезок теста от Ярославки до Щелковского шоссе), вывод стойка справа работает. :
Там асфальт меняли в конце мая, нет колейности Amd Green
Есть там отрезок более правее в середине пути, прыгаешь сильно )))), но перевал управляем )))

Ощутимо что стойка справа работает, нет кивков по правой стороне пассажира и рулежка стала легче (без напряга болтанки)
  •  
8-07-2013 
8-07-2013 
Вопрос по чистке:
А если залить обильно в центральные воздуховоды(те, что над монитором),
пена разве не не попадает на испаритель?

Понятно что в твоем случае это идеально, но раскидывать пол торпеды для чистки героизм.
  •  
8-07-2013 
8-07-2013 
теоретически залить сразу в испаритель можно через сливное отверстие для конденсата.... и ниче разбирать не надо.... заодно и клапан прочистить-оторвать...

к тому же залитие в воздуховод климата пены не очищает конденсор! потому что там только радиатор печки! а конденсор кондея у передней стенки корпуа

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
8-07-2013 
8-07-2013 
markii писал(а):
теоретически залить сразу в испаритель можно через сливное отверстие для конденсата.... и ниче разбирать не надо.... заодно и клапан прочистить-оторвать...
Искали дренаж под автомобилем, очень далеко, над коробкой. Подлезть не смогли. (Или есть другой вариант ?)
  •  
8-07-2013 
8-07-2013 
lourenso писал(а):
Вопрос по чистке:
А если залить обильно в центральные воздуховоды(те, что над монитором),
пена разве не не попадает на испаритель?

Понятно что в твоем случае это идеально, но раскидывать пол торпеды для чистки героизм.
Система воздухопроводов не на 100% герметична. Залить обильно конечно можно, но где уверенность, что все это не польется грязной жижей через щели стыковок на проводку или электронику.

Друг сказал, что были случаи, когда заливало. Наполнять пеной нужно умеренно.

Разбор длился минут 10-15, больше по времени заняла сама чистка. Искали причину треска при запуске автомобиля, чистка была не основной целью. Необходимо было увидеть как работает заслонка.
  •  
8-07-2013 
8-07-2013 
Цитата:
Искали дренаж под автомобилем, очень далеко, над коробкой. Подлезть не смогли. (Или есть другой вариант ?)
он рукой нащупывается, просто трубка у очистителя должна быть длинная чтобы просунуть, обычно трубка пол метра, этого достаточно

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
8-07-2013 
8-07-2013 
markii писал(а):
Цитата:
Искали дренаж под автомобилем, очень далеко, над коробкой. Подлезть не смогли. (Или есть другой вариант ?)
он рукой нащупывается, просто трубка у очистителя должна быть длинная чтобы просунуть, обычно трубка пол метра, этого достаточно
В 450H коробка не мешает ли часом?

Смотрели вода льется под тепловой защитой над коробкой, туда даже руку не сунуть.

Или может я не увидел чего, если есть снимок, то было бы хорошо, а то пена осталась как раз для этого. Very Happy
  •  
8-07-2013 
8-07-2013 
DenVD писал(а):
markii писал(а):
Цитата:
Искали дренаж под автомобилем, очень далеко, над коробкой. Подлезть не смогли. (Или есть другой вариант ?)
он рукой нащупывается, просто трубка у очистителя должна быть длинная чтобы просунуть, обычно трубка пол метра, этого достаточно
В 450H коробка не мешает ли часом?

Смотрели вода льется под тепловой защитой над коробкой, туда даже руку не сунуть.

Или может я не увидел чего, если есть снимок, то было бы хорошо, а то пена осталась как раз для этого. Very Happy
http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=892
  •  
9-07-2013 
9-07-2013 
Kostya_p писал(а):
DenVD писал(а):
markii писал(а):
Цитата:
Искали дренаж под автомобилем, очень далеко, над коробкой. Подлезть не смогли. (Или есть другой вариант ?)
он рукой нащупывается, просто трубка у очистителя должна быть длинная чтобы просунуть, обычно трубка пол метра, этого достаточно
В 450H коробка не мешает ли часом?

Смотрели вода льется под тепловой защитой над коробкой, туда даже руку не сунуть.

Или может я не увидел чего, если есть снимок, то было бы хорошо, а то пена осталась как раз для этого. Very Happy
http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=892
Огромное спасибо, кто бы мог подумать. Буду пихать туда очиститель.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus GS Hybrid Правила форумов