![Aston Martin планирует использовать двигатели Тойота/Лексус Aston Martin планирует использовать двигатели Тойота/Лексус](http://st.club-lexus.ru/posts/15430b5ffd6e5eb5e1db17cc65afa0c7?redirect=http%3A%2F%2Fimg.drive.ru%2Fi%2F0%2F5009209fb72142f81000035b.jpg)
За последние шесть лет на своих моделях с моторами V8 и V12 компания Aston Martin сумела сократить выброс углекислого газа на четверть. Но этого мало. Под давлением экологов в следующих поколениях машин из Гейдона движки-«восьмёрки» могут уступить место «шестёркам», а 12-цилиндровые ДВС — десяти- или восьмицилиндровым.
Не давно генеральный директор Aston Martin Ульрих Бец признался, что компания изучает возможность установки на свои модели меньших двигателей, нежели используются сейчас: «Четыре или даже три цилиндра возможны. Если дух времени требует шесть цилиндров, то нужно посмотреть и на них». При этом такое сокращение не должно сказаться на имидже бренда, на его исключительности, полагает Бец. Зато таким способом удастся сократить пресловутые выбросы CO2 по всему модельному ряду. А теперь стали известны кое-какие подробности предстоящих перемен.
Так называемый даунсайзинг набирает обороты. Вот уже на Ягуарах атмосферные «восьмёрки» инженеры меняют на компрессорные «шестёрки», а атмосферные «шестёрки» — на турбированные четырёхцилиндровые ДВС. Новое спортивное купе BMW M4 вместо атмосферного движка V8 получит наддувную «шестёрку». А лучший двигатель 2012 года — однолитровый турбированный агрегат от легковушки C-класса! Неужели через пару-тройку лет эффектные купе и кабриолеты Aston Martin с «шестёрками» или даже «четвёрками» под капотом мы будем воспринимать как должное?
Марка Aston Martin намерена использовать движки от компании Toyota. Никаких официальных комментариев к этой скупой информации нет, но можно предположить, что речь идёт о заимствовании в первую очередь моторов V8 и V10 (объёмом 5 и 4,8 л), использующихся маркой Lexus. Например, фирма Aston Martin способна положить глаз на ДВС от «заряженного» седана IS F и спорткара LFA. Может быть, внимание британцев будет обращено и на меньшие по объёму агрегаты из Страны восходящего солнца. Разумеется, при переходе под капот спорткаров Aston Martin те потребуют перенастройки. Напомним, что сейчас в гамме Астона числятся двигатели V8 и V12, если не считать плод бедж-инжиниринга — крохотный сити-кар Cygnet.