Всем доброго дня. Я частично уже излагал проблему в разных темах, с позволения модераторов создам отдельную, т.к. предыдущие имели другое название и, может быть, от этого не привлекли внимание специалистов. Также оговариваюсь сразу, что создаю аналогичные темы на наиболее популярных гибридных ресурсах. Поэтому если встретите подобное - не раздражайтесь, мне нужно принять какое-то решение.
Prius 2005, Европа, EXE, блок навигации Aisin 86841-50100.
Итак, все началось с того, что начал самопроизвольно срабатывать режим голосовых команд. При этом от кнопки он также работал. По совету форумчан я заочно "приговорил" шлейф рулевого управления и собрался уже было заказывать контактное кольцо, как возникла проблема посерьезнее.
В режиме навигации перестал работать тачскрин. Нажимаешь на руле кнопку Map, появляется экран Caution, больше ничего нажать нельзя, тачскрин не активен. Во всех остальных режимах работает исправно. Первоначально я эти два симптома никак не связал, тем более что проблема с тачскрином возникла после экспериментов по самозаписи дисков с E14. Но после того как навигатор был несколько раз обесточен, клемма АКБ скинута, а проблема с тачскрином не пропала и после загрузки оригинального европейского диска, стало понятно, что диски не при чем.
Стоит отметить, что сам навигатор работает исправно. Если нажать кнопку Map, потом вызвать сервисный режим, потом выйти из сервисного режима, то окна Caution не будет и будет сразу видна загруженная карта. Слежение по карте происходит, но никакие кнопки на тачскрине не работают.
Навигатор после всех этих экспериментов был снят. Что обнаружилось, можно видеть по фотографиям. Коррозия верхней крышки и, что самое неприятное, задней стенки.
Детальный разбор навигатора "приговорил" к замене два конденсатора, полностью отвалилась одна ножка на большом разъеме. Судя по словам человека, который сейчас пытается реанимировать навигатор, там стоит трехслойная плата и коррозия не остановилась на верхнем слое. Что удастся сделать - неизвестно. Положение усугубляется тем, что схем нету, специалисты (Fermer) ничего подсказать не могут, ибо не сталкивались.
Если завтра навигатор реанимировать не удастся, надо будет думать что делать дальше. Очевидный вариант - покупать навигатор с разборки. НО!
1. При текущем состоянии навигатора есть ли шанс, что проблемы с тачскрином или системой голосовых команд не связаны с поломкой навигатора? Т.е. навигатор купил, а проблема осталась? Я понимаю, это слишком большое совпадение, но и навигатор стоит не мало.
2. Могла ли эта поломка затронуть монитор? И проблема, собственно, в нем?
Было бы неплохо этот навигатор поставить в другой приус, но увы, у нас в городе всего три машины и только один дорестайл. Так что не вариант.
В общем, вопрос звучит так: что бы вы сделали на моем месте? Спасибо за дельные мысли.
Poletoff писал(а):
Что обнаружилось, можно видеть по фотографиям. Коррозия верхней крышки и, что самое неприятное, задней стенки.
Искренние соболезнования. Добиться такого эффекта можно только погружением блока в воду.
Скорее всего - соленую. С учетом его установки (под водительским сиденьем разъемами вперед), степени и углов "поражения" - вместе с моторным отсеком и не на 5 секунд...
Poletoff писал(а): 2. Могла ли эта поломка затронуть монитор? И проблема, собственно, в нем?
Poletoff писал(а):
В режиме навигации перестал работать тачскрин.
Во всех остальных режимах работает исправно.
IMHO ответ очевиден - с монитором все в порядке.
Poletoff писал(а): 1. При текущем состоянии навигатора есть ли шанс, что проблемы с тачскрином или системой голосовых команд не связаны с поломкой навигатора? Т.е. навигатор купил, а проблема осталась? Я понимаю, это слишком большое совпадение, но и навигатор стоит не мало.
Есть достаточно большой шанс, что примерно в таком же состоянии находятся еще и разъемы в проводке, если ее не сменили, конечно.
Для экспресс-проверки этого предположения тот же самый Fermer вполне в состоянии временно подключить другой блок, даже 86271-52020, которые он снимает в ходе русификации япов...
Poletoff писал(а): Было бы неплохо этот навигатор поставить в другой приус, но увы, у нас в городе всего три машины и только один дорестайл. Так что не вариант.
Для проверки самого блока - совершенно необязательно искать точно такой же приус, подойдет любая тойота без GVIF (примерно до 2005 г.р.), независимо от места происхождения - подключение блока навигации у них одинаково: clublex.ru/p1195161
Если Вы намекаете, что машина - утопленник, то это вряд ли. Во-первых, это немец, у них вроде как наводнений не было. Во-вторых я год назад добирался до навигатора, когда вынимал застрявший диск. Он был в полном порядке, никаких следов коррозии. При мне машина тоже не тонула.
Не сомневаюсь, что Fermer мог бы однозначно определить причину, но до Екатеринбурга ехать далеко и оно того не стоит. И у меня из знакомых нет никого, чтобы была Toyota этого же возраста и с навигацией. Так что проверить пока не получается.
Вы, уважаемый DarkGhost, я вижу, немного в теме того, какие навигаторы взаимозаменяемы. Была ссылка с ebay, человек продает Denso за 1$ (ну там доставка еще баксов 50) с нерабочим приводом. Завтра priusforum заработает, я посмотрю ссылку, спрошу тогда у Вас - будет ли работать у меня этот блок. За такую цену я бы взял.
Poletoff писал(а): Если Вы намекаете, что машина - утопленник, то это вряд ли. Во-первых, это немец, у них вроде как наводнений не было. Во-вторых я год назад добирался до навигатора, когда вынимал застрявший диск. Он был в полном порядке, никаких следов коррозии. При мне машина тоже не тонула.
Ну... у меня других идей по поводу того, откуда там может взяться такая ржавчина нет... А у Вас?
Poletoff писал(а): но до Екатеринбурга ехать далеко и оно того не стоит.
Сорри, ориентировался на текст, город не посмотрел...
Poletoff писал(а): Завтра priusforum заработает, я посмотрю ссылку, спрошу тогда у Вас - будет ли работать у меня этот блок. За такую цену я бы взял.
DarkGhost писал(а): Хотя - да, если внимательно на второй снимок смотреть - залито сверху с угла, а не погружением в жидкость...
Кола какая-нибудь рванула под сиденьем...
Да, эксперт по брызгам каплей крови Декстер Морган мог бы точно сказать, как это произошло. Но все дело в том, что если бы у меня под сиденьем что-то рвануло, я бы об этом точно знал ибо только я езжу в этой машине в качестве водителя. И инцидентов не было. Да и что тут гадать на кофейной гуще...
Странно что коррозия затронула металл, а вот наклейка как новая.