Многие продавцы автомобилей (автосалоны-автодилеры) считают дискриминационными и несправедливыми некоторые условия своих договоров с представителями автопроизводителей (автодистрибьюторами).
В особенности российские автодилеры возмущены тем, что их заставляют приобретать запчасти и материалы только у дистрибьютора или у рекомендованных им поставщиков данных товаров. Чаще всего эти товары неконкурентны технически, при этом поставляются по чрезмерно завышенным ценам. Автосалоны вынуждены навязывать эти "оригинальные" товары покупателям, что и незаконно, и неконкурентно.
Например, на российском рынке автосигнализаций возникло явление -присвоение статуса "официальная запчасть" самым обычным, свободно продающимся китайским сигнализациям под локальными российскими брендами, о которых ни производителям автомобилей, ни мировой авторитетной автообщественности ничего не известно. Частным покупателям автомашин эти изделия грубо навязываются в автосалонах как "оригинальные запчасти", причем любой автомашины. Подобная кривизна сопровождается также сопутствующей нечестной пропагандой и недостоверной информацией, будто бы, скажем, Ford, Nissan или GM рекомендуют устанавливать на свои автомашины "оригинальные" автосигнализации локальных российских брендов. Конечно, это вызывает понижение доверия потребителей к самим автосалонам, к автомашинам, а слово "оригинал" приобретает ругательный характер.
Обращение в ФАС направлено от РОАД - "Ассоциации Российские Авто Дилеры", в состав которой входит более 190 дилерских центров, в том числе такие, как "Дженсер", "Автомир", "Рольф", "Ауди Центр Таганка", "Бизнес Кар", "Независимость", "Авто Ганза".
Полагаем, что в нашей стране возобладает цивилизованный подход в развитии авторынка, что побудит крупнейшие торговые компании честно конкурировать свойствами и качеством товаров и услуг, а не создавать сомнительные административные механизмы принуждения автодилеров и обмана частных потребителей.