Главный выключатель круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение скорости), RESUME (возобновить), ACCEL (ускорение), TAP-UP (повышение скорости) и CANCEL (отмена). Управление функциями SET, TAP-DOWN, COAST, RESUME, TAP-UP и ACCEL осуществляется с помощью одного выключателя. Главный выключатель круиз-контроля является выключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии в одном направлении и выключается после отпускания.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)
Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение SET / COAST, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (контрольная лампа CRUISE горит) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции)
Если нажать и удерживать главный выключатель круиз-контроля в положении SET / COAST во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает на систему круиз-контроля управляющий сигнал "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.
УКАЗАНИЕ:
Фактически дроссельная заслонка не может быть повернута на 0° из-за необходимости регулировки оборотов на холостом ходу и т.д.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)
Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение SET / COAST (приблизительно на 0,5 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час). Если главный выключатель круиз-контроля отпущен из положения SET / COAST и разница между текущим и сохраненным значением скорости превышает 5 км/час (3 мили в час), скорость автомобиля запоминается и поддерживается.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение)
Если нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положение RESUME / ACCEL во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает двигателю привода дроссельной заслонки команду на открытие дроссельной заслонки. После отпускания главного выключателя из положения RESUME / ACCEL скорость автомобиля запоминается и постоянно поддерживается.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)
Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение RESUME / ACCEL (приблизительно на 0,5 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 милю в час). Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает 5 км/час (приблизительно 3,1 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не меняется.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ RESUME (восстановление)
Если работа системы круиз-контроля была отменена посредством выключателя стоп-сигналов или выключателя CANCEL и если скорость движения находится в пределах допустимых значений, нажатие выключателя круиз-контроля в положение RESUME / ACCEL восстанавливает и поддерживает скорость автомобиля, сохраненную на момент выключения.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Выполнение какого-либо следующего действия прекращает работу включенной системы круиз-контроля (поддерживается сохраненное в ECM значение скорости автомобиля).
Нажатие педали тормоза
Перемещение рычага переключения передач в любое положение, кроме D (6-я, 5-я и 4-я передачи)
Нажатие главного выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
Выключение главного выключателя круиз-контроля (значение скорости автомобиля не сохраняется в ECM).
нажимаешь с торца -заграется надпись Круизе??? если не горит, значит касяк в рулевой или блок неисправен
как загорелась, рычажок вниз 1 раз жми при скрости больше 40, это будет установленая скорость, а теперь нажимай вверх или вниз многократно, скрость ступенчато будет расти или падать, лучше в сторону роста, так заметнее , тк если уменьшаешь, то авто само не тормозит, только накатом едит
markii писал(а): как загорелась, рычажок вниз 1 раз жми при скрости больше 40, это будет установленая скорость, а теперь нажимай вверх или вниз многократно, скрость ступенчато будет расти или падать, лучше в сторону роста, так заметнее , тк если уменьшаешь, то авто само не тормозит, только накатом едит
Мне кажется, здесь есть недостаток, на новом GS IV наверняка исправят. Уже давно у всех немцев скорость регулируется как плавно так и по +/- 10км/час, что намного удобнее, к тому же машина активно использует тормоза при понижении значения цифры скорости, а ещё значение скорости в памяти круиз контроля отображают на дисплей борт компьютера. Почему инженеры GS III отказались от подобного решения мне не понятно, т.к. на дисплей борт компьютера выводится ну просто минимум информации.
Monah писал(а):
Мне кажется, здесь есть недостаток, на новом GS IV наверняка исправят. Уже давно у всех немцев скорость регулируется как плавно так и по +/- 10км/час, что намного удобнее, к тому же машина активно использует тормоза при понижении значения цифры скорости, а ещё значение скорости в памяти круиз контроля отображают на дисплей борт компьютера. Почему инженеры GS III отказались от подобного решения мне не понятно, т.к. на дисплей борт компьютера выводится ну просто минимум информации.
Если есть активный круиз-контроль, то все отображается на дисплее, регулируется +/- 10км/час, само притормаживает и т.д.
Авто Lexus GS300(дилерский) 2005 г.в. Купил машину недавно, до этого круизом на ней не пользовался. Решил на трассе попробовать, нажал на кнопку с боку,на панели загорелось зелёным Cruise и всё далее на манипуляции рычагом вниз скорость не фиксируется, нажатия вверх и на себя тоже не чего не дают ! Можно только на боковую кнопку включить и выключить и всё ! Иногда бывает что при нажатии на боковую клавишу активации круиза надпись на панели не загорается, или же загорится но потом выключить её с первого раза не получается
ОД для проверки неисправности по близости нет, как мне выявить самому в чём причина ! Где нужно капать в первую очередь ? Никаких ошибок относящихся к круизу по мануалу система не выдаёт, тест при запуске проходит положительно по всем системам ! Может где предохранитель вылетел, а где смотреть его не знаю.
_________________
Не дёшево для непосвящённых,не дорого для ценителей....
ОПИСАНИЕ
При соединении контактов TC и CG разъема DLC3 система входит в режим самодиагностики.
При наличии неисправностей выводятся коды DTC.
УКАЗАНИЕ:
Если какая-либо контрольная лампа аварийного состояния не перестает мигать, возможно, имеется короткое замыкание на массу в проводке контакта TC разъема DLC3 или в соответствующем ЭБУ.
Спасибо за совет. Сделал самодиагностику - ни чего не выявлено ! Вчера вечером поехал опять проверять, включил круиз на скорости 80 км/ч, зафиксировал нажатием переключателя круиза вниз, ногу с педали газа убрал, и о чудо включилось и даже минуты две авто поддерживало заданную скорость, но не долго - система отключилась сама я ничего не трогал(скорость начала падать) хотя на панели продолжало гореть зелёным Cruise. Дальнейшие действия по повторному включению круиза к положительному эффекту не привели ! На панели по нажатию кнопки отображается вкл-выкл Cruise и всё, бывает не сразу можно выключить чтобы погасла Cruise,или включить чтобы загорелось на панели...
Значит он всё таки работает и блок управления круизом цел ! В переключателе что ли дело, разбирать его ?
_________________
Не дёшево для непосвящённых,не дорого для ценителей....