Новый IS несет абсолютно иную философию, нежели его предшественник, выпущенный в 1999 году. Первый «маленький» Lexus явно создавался, чтобы составить достойную конкуренцию баварской «трешке». На первый взгляд японцам удалось это сделать – идеальная управляемость, отличные показатели динамики, вполне конкурентоспособная цена, и главное – отменное японское качество. Однако уровни продаж говорили об обратном. На фоне продаж BMW 3-серии по 100 000 в год, Lexus смотрелся просто смешно со своими 12 000 автомобилями в год. Выходит, цель не была достигнута, и надо было искать какие то другие решения. Lexus решил пойти по уже протоптанной дорожке. Раз со спортом не вышло, надо делать то, что умеешь, а именно – коньком Lexus всегда были надежные и комфортабельные седаны премиум-класса. Год назад, когда я увидел новый Lexus IS на фотографиях, я влюбился в него с первого взгляда. Я сидел и долго рассматривал фотографии: спереди, сзади, каждую деталь салона. Он мне казался совершенством. Еще бы! В нем так много черт от GS, который мне очень понравился на тест-драйве. Но IS компактнее, от чего кажется более гармоничным и слаженным.
Новый IS стал второй моделью Lexus в разработке, которой применялись уникальные принципы конструирования L-Finesse. Напомню, что основами принципов этой философии дизайна стали столь непонятные, но одновременно столь притягательные для европейцев традиции японской культуры и каллиграфии.
Помимо восторгов от дизайна автомобиля меня поразили показатели нового дизельного двигателя объемом 2,2 литра. В пресс-релизе говорилось, что он развивает крутящий момент равный 400 Н*м и мощность 177 лс. Эти числа мне показалось запредельным, поэтому я стал сравнивать показатели нового IS с ближайшими конкурентами и пришел к выводу, что IS 220d просто нет равных. Он наголову выше всех остальных. Причем как по мощности, так и по крутящему моменту. К моему первоначальному сожалению на тест я получил не дизельный IS, как хотелось, а бензиновый IS 250 с мотором V6. Но то, что этот автомобиль оказался практически в полной комплектации, развеяло все мои сожаления. Максимальная мощность у бензиновой «шестерки» конечно побольше – 208 лс., но крутящий момент – всего 252 Нм.
На первый взгляд объема в 2,5 литра должно хватать с лихвой для небольшого седана. Но действительно ли настолько небольшого? По весу Lexus IS можно сравнить с BMW 5-серии, а он уже относится к более крупному классу, и там совсем другие мерки. Тут начинаешь понимать, откуда этот вялый разгон. Lexus слишком тяжелый для такого мотора. А нужны ли бешеные показатели динамики этому автомобилю? С одной стороны, Lexus потеряет много клиентов любящих быстрые старты с дымом из-под колес, но как показали цифры продаж предыдущей версии, таких клиентов оказалось не так уж и много. С другой стороны, скорее найдется больше людей, которые по достоинству смогут оценить ту элегантность и комфорт, которые несет в себе новый Lexus IS.
К счастью ни один цвет, даже хаки, не может скрыть форму и разрез фар. Именно фары автомобиля напоминают о Японии, и скорее даже о японцах. Команда дизайнеров наверняка частенько поглядывала в зеркало, вырисовывая линии фар. Ну, если не в зеркало, то, по крайней мере, на своего руководителя - Вахеи Хираи (Wahei Hirai). Lexus перестал стесняться своего происхождения, он больше не хочет быть похожим на немцев. Он стал самобытным, строгим, элегантным и очень красивым. Опять же сравнивая с немцами – Audi и Mercedes уже сильно устарели по дизайну, а при практически идеальном передке у «трешки» BMW, задняя ее часть вызывает множество споров, вплоть до сравнения с дешевыми корейцами. А Lexus IS совершенен со всех сторон, и если GS можно обвинить в тяжеловесности, то здесь придраться не к чему. Автомобиль как будто выточен острейшим самурайским мечом, и движения рук творца были быстрыми и легкими, и очень точными.
Сравнивая с предыдущим IS, новый стал гораздо престижнее. Закрывая дверь автомобиля, ты ставишь плотную стену между собой и окружающим миром. На холостых оборотах мотора не слышно вообще. А уличный шум кажется каким-то далеким, незначительным и неважным, как впрочем, и все остальное. Звукоизоляции разработчики Lexus IS уделили особое внимание. Никогда бы не подумал, что солнцезащитные козырьки могут, как-то повлиять на уровень шума в автомобиле. Оказывается, могут! Здесь они сделаны из специального звукопоглощающего материала, который «впитывает» в себя лишний шум, тем самым, доставляя меньше беспокойства водителю. Для тех же целей лобовое стекло изнутри оклеено специальной пленкой. И довершает картину обивка нижней части салона из толстого ворса. Поверх матерчатой обивки, конечно, лежат резиновые коврики, но это лишь не надолго спасает, светлую обивку от грязи. Вечная дилемма – выбрать практичный темный салон или красивый светлый. Тот, кто выбирал данный автомобиль, о практичности видно забыл совсем. Помимо того, что салон – светлый, сам автомобиль выкрашен в черный цвет – один из самых быстро пачкающихся цветов, с которым к тому же возникают проблемы на мойке – довольно сложно избежать разводов, которые, скажем, на серебристой машине почти не видны. Но многие считают черный цвет очень красивым и готовы идти на небольшие жертвы ради этого. Что же касается меня, так помимо отсутствия практичности, я считаю, что этот цвет еще и «съедает» всю красоту изгибов и форм кузова автомобиля, ради которых так старались дизайнеры.
Подбирая оснащение автомобиля нельзя экономить, здесь каждая дополнительная опция добавляет ценности гораздо больше, чем она стоит в денежном эквиваленте. В этом убеждаешься на примере на первый взгляд очень дорогого мультимедиа пакета. 85 000 крон – разве нельзя найти им более правильного применения, чем на звук и картинку, причем не дома, а в машине. Да за эти деньги можно купить огромный плазменный телевизор и комплект колонок высотой с человеческий рост. Действительно – очень дорого, но оно того стоит. Я бы скорее отказался от кожаной отделки салона и 17-дюймовых дисков, выбрав версию Standard, а не Luxury. Однажды услышав звучание 14 колонок системы «Mark Levinson» вряд ли сможешь его забыть, а особенно звучание музыки Вивальди. Не смотря на удаленность во времени и пространстве, что-то общее есть у нового Lexus IS и «Времен года» Вивальди. Гёте когда-то назвал архитектуру застывшей музыкой. В нашем же случае столь красивое, кристально чистое звучание скрипок застыло в образе автомобиля.
Максим Томе.
По материалам