home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
19-07-2011 
Бывшие вице-мэры двух крупных китайских городов, осужденные за коррупционные преступления, казнены во вторник утром, говорится в сообщении Верховного народного суда КНР.
Были казнены бывший вице-мэр города Ханчжоу (провинция Чжэцзян) Сюй Майюн и бывший вице-мэр Сучжоу (провинция Цзянсу) Цзян Жэньцзе.
Сюй Майюн был приговорен к смертной казни судом города Нинбо (провинция Чжэцзян) в марте 2011 года за взяточничество, казнокрадство и злоупотребление служебным положением. Установлено, что с 1995 по 2009 год он получил взяток на общую сумму 160 миллионов юаней (24,8 миллиона долларов). Кроме того, он незаконно присвоил государственное имущество на сумму 53 миллиона юаней (8,2 миллиона долларов).
По данным китайских СМИ, общая стоимость имущества Сюя, обнаруженного правоохранительными органами, составляла более 200 миллионов юаней (31 миллион долларов), чиновник содержал более десятка любовниц и владел многочисленными объектами недвижимости.
Цзян Жэньцзе был приговорен к смерти судом города Нанкина в апреле 2008 года. Он признан виновным в получении с 2001 по 2004 годы взяток в размере 108,6 миллиона юаней (16,8 миллиона долларов). По данным следствия, взятки чиновник получал в период, когда курировал в администрации Сучжоу вопросы городского планирования и строительные работы.
Согласно существующей в КНР практике, смертные приговоры обоим преступникам были приведены в исполнение после их утверждения Верховным народным судом КНР.
Согласно статистике Верховного народного суда КНР, в 2010 году за коррупционные преступления в стране были осуждены 24 тысячи 406 человек, из них 5 тысяч 972 преступника были приговорены к лишению свободы на срок от пяти лет и более тяжелым видам наказаний



Вот бы и нам так!


(c) отсюда
  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Ярослав Левашов писал(а):
Вот бы и нам так!
Laughing Laughing Laughing а кто управлять будет? Laughing Laughing Laughing

_________________

"Очень нравицца Сетка рабица,
Ножом не режица, Ядом не травица,
Пнешь - качаица! Ух, красавица!" (Ц)

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Ярослав Левашов писал(а):
Вот бы и нам так!
Остануца тока старики и дети!

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
- А судьи кто ?

_________________

<i>The bigger the lie, the more they believe.</i> © William "Bunk" Moreland
karta.website.yandexcloud.net

  •  
  • +2
19-07-2011 
19-07-2011 
Naeel писал(а):
- А судьи кто ?
кетайцы

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Ну да, я уже высказывался на тему "преступления и наказания"
Меня другое удивляет-какого х он там делал, с 30 млн долларов, учитывая строгость и походу неподкупность китайского правосудия? Валил бы из страны! Я бы именно так сделал, имея даже мЕньшую сумму на руках. А все жадность, которая как известно губит фраера...

_________________

Живите каждый день как последний, потому что однажды так и будет...

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Leoxus_86 писал(а):
Я бы именно так сделал, имея даже мЕньшую сумму на руках.
не дают стока своровать?

_________________

Дружба - это чувство круглосуточное.

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Mike_(Rus) писал(а):
Leoxus_86 писал(а):
Я бы именно так сделал, имея даже мЕньшую сумму на руках.
не дают стока своровать?
Amd rofl

_________________

Скупой платит дважды, тупой - трижды, лох - платит всегда.

  •  
19-07-2011 
ruthl3ss писал(а):
Ярослав Левашов писал(а):
Вот бы и нам так!
Laughing Laughing Laughing а кто управлять будет? Laughing Laughing Laughing
Давайте наймём в президенты Муаммара Каддафи.
Лично мне очень нравится Каддафи. Amd pardon

_________________

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ МНЕНИЯ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ВЕРСИИ -
ЭТО КАК РАЗ ТЕ, КОТОРЫЕ НАИМЕНЕЕ ВСЕГО СООТВЕТСТВУЮТ ФАКТАМ.

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Mike_(Rus) писал(а):
Leoxus_86 писал(а):
Я бы именно так сделал, имея даже мЕньшую сумму на руках.
не дают стока своровать?
Amd crazy Да не введи нас во искушение, но избави от лукавого

_________________

Живите каждый день как последний, потому что однажды так и будет...

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Государство и коррупция

Понятие коррупции.
Коррупция (от лат. corrumpere — портить) — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не существует единственного канонического определения. Однако, начиная серьезный разговор о ней, нельзя обойти вопрос о том, что имеют в виду авторы, используя понятие «коррупция». Дело не в академизме, а в стремлении к взаимопониманию с читателями.
Коррупция существует постольку, поскольку должностное лицо может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений. В число таких ресурсов могут входить бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Собирая штрафы, налоги или иные предусмотренные законом платежи, должностное лицо также распоряжается не принадлежащими ему ресурсами: если штраф (сбор) законен, то его собственник — государственная казна, если не законен — то это собственность того лица, которого пытается обобрать должностное лицо. Государственный служащий обязан принимать решения, исходя из целей, установленных правом (конституцией, законами и другими нормативными актами) и общественно одобряемых культурными и моральными нормами. Коррупция начинается тогда, когда эти цели подменяются корыстными интересами должностного лица, воплощенными в конкретных действиях. Этого условия достаточно, чтобы характеризовать такое явление как злоупотребление служебным положением в корыстных целях. Между этим явлением и коррупцией грань весьма размытая. Очень редко должностное лицо может извлечь незаконную выгоду из своего служебного положения, действуя изолированно, не вовлекая в свою противоправную деятельность других людей, как это бывает, например, при сокрытом от других присвоении не принадлежащих чиновнику средств (можно напомнить об использовавшемся ранее термине «казнокрадство»). В таких случаях обычно не говорят о коррупции.
Чаще бывает по-другому. Ниже приведено несколько примеров, которые можно отнести к ситуациям, обычно описываемым термином «коррупция».
Когда командующий округом строит себе дачу за счет государственных средств (материалы, техника, военнослужащие), он действует не один и попадает в определенную зависимость от других лиц, вовлеченных в строительство и его обеспечение. Как правило, использовав свою власть для незаконного получения материальных благ, руководитель вынужден расплачиваться за это с «подельниками» незаконным продвижением по службе, премиями или другими способами. Эта ситуация ближе к общепринятому представлению о коррупции, потому что в ней участвует не один человек, а целая группа должностных лиц, коллективно извлекая выгоду из нарушения законов и норм.
Когда чиновник, обязанный по закону принять определенное решение по отношению к некоторому лицу (скажем, выдать лицензию на какой-либо вид бизнеса) создает для этого искусственные незаконные преграды, он тем самым понуждает своего клиента к даче взятки, что часто и происходит. Эта ситуация также ближе к традиционному понятию коррупции, потому что она сопряжена с дачей и принятием взятки. В старой российской юриспруденции такое поведение называли мздоимством.
Чаще всего под коррупцией (в узком смысле слова) понимают ситуацию, когда должностное лицо принимает противоправное решение (иногда решение, морально не приемлемое для общественного мнения), из которого извлекает выгоду некоторая вторая сторона (например - фирма, обеспечивающая себе благодаря этому решению государственный заказ вопреки установленной процедуре), а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. Характерные признаки данной ситуации: принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы, обе стороны действуют по обоюдному согласию; обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества, обе стараются скрыть свои действия.
Наконец, бывают ситуации, когда чиновника вынуждают под давлением или при помощи шантажа принять незаконное решение. Обычно это случается с уже затянутыми в преступную деятельность чиновниками, которые, поддаваясь давлению, фактически получают одну простую выгоду — их не разоблачают.
Надо иметь в виду, что этим перечислением не исчерпывается феномен коррупции.
Полезно различать верхушечную и низовую коррупцию. Первая охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (формулы законов, госзаказы, изменение форм собственности и т.п.). Вторая распространена на среднем и низшем уровнях, и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации и т.п.).
Часто обе заинтересованные в коррупционной сделке стороны принадлежат к одной государственной организации. Например, когда чиновник дает взятку своему начальнику за то, что последний покрывает коррупционные действия взяткодателя, — это также коррупция, которую обычно называют «вертикальной». Она, как правило, выступает в качестве моста между верхушечной и низовой коррупцией. Это особо опасно, поскольку свидетельствует о переходе коррупции из стадии разрозненных актов в стадию укореняющихся организованных форм.
Большинство специалистов, изучающих коррупцию, относит к ней и покупку голосов избирателей во время выборов. Здесь, действительно, есть все характерные признаки коррупции, за исключением того, что присутствовало выше — должностного лица. Избиратель обладает по конституции ресурсом, который называется «властные полномочия». Эти полномочия он делегирует избираемым лицам посредством специфического вида решения — голосования. Избиратель должен принимать это решение исходя из соображений передачи своих полномочий тому, кто, по его мнению, может представлять его интересы, что является общественно признанной нормой. В случае покупки голосов избиратель и кандидат вступают в сделку, в результате которой избиратель, нарушая упомянутую норму, получает деньги или иные блага, а кандидат, нарушая избирательное законодательство, надеется обрести властный ресурс. Понятно, что это не единственный тип коррупционных действий в политике.
Коррупция существует и в негосударственных организациях. Сотрудник организации (коммерческой или общественной) также может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами; он также обязан следовать уставным задачам своей организации; у него также есть возможность незаконного обогащения с помощью действий, нарушающих интересы организации, в пользу второй стороны, получающей от этого свои выгоды. Очевидный пример из российской жизни — кредиты, получаемые за взятки в коммерческих банках под проекты, цель которых — изъять деньги и исчезнуть.

История коррупции:
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE" \o "Первобытное общество" первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.
Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина — HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80" \o "Шумер" шумерский царь города-государства HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%88" \o "Лагаш" Лагаша во второй половине XXIV века д. н. э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. Первый трактат с обсуждением коррупции — «Артхашастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты ( HYPERLINK " ru.wikipedia.or...0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F" \o "Индия" Индии) в IV веке д. н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».
Особую озабоченность вызывала продажность HYPERLINK " ru.wikipedia.or...1%83%D0%B4%D1%8C%D1%8F" \o "Судья" судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля. Не случайно ведущие HYPERLINK " ru.wikipedia.or...0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F" \o "Религия" религии из всех видов коррупции осуждают в первую очередь подкуп судей: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» ( HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%85" \o "Исх" Исх 23:8, см. также HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80" \o "Втор" Втор 16:19); «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей» ( HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD" \o "Коран" Коран 2:188) и т. д.
Однако начиная с конца HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA" \o "XVIII век" XVIII века на Западе в отношении общества к коррупции наступил перелом. HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC" \o "Либерализм" Либеральные преобразования проходили под лозунгом, что государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и поэтому подданые содержат HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE" \o "Правительство" правительство в обмен на неукоснительное соблюдение чиновниками законов. В частности, согласно HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A8%D0%90" \o "Конституция США" Конституции США, принятой в 1787 г., получение взятки является одним из двух явным образом упомянутых преступлений, за которые Президенту США может быть объявлен HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82" \o "Импичмент" импичмент. Общество начало оказывать всё больше влияние на качество работы государственного аппарата. По мере усиления политических партий и государственного регулирования, растущую озабоченность стали вызывать эпизоды сговора политической элиты и крупного бизнеса. Тем не менее, объективно уровень коррупции в развитых странах на протяжении XIX—XX веков значительно уменьшился по сравнению с остальным миром.
Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрел массовый характер. HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F" \o "Глобализация" Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран. При этом страны с наиболее высоким уровнем коррупции более не ограничивались HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80" \o "Третий мир" третьим миром: HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F" \o "Либерализация" либерализация в бывших социалистических странах в 1990-е гг. сопровождалась вопиющими должностными злоупотреблениями.

Питер Эйджен и Transparency International

С 1993 г. изучением проблемы коррупции стал серьезно заниматься Питер Эйджен. Для этого он создал организацию Transparency International (букв. перевод "Международная прозрачность"). Проработав 25 лет в должности старшего менеджера проектов в Мировом банке, Эйджен ушел с работы и посвятил себя, казалось бы, невыполнимой задаче - борьбе в одиночку против мировой коррупции.
Надо отдать должное и президенту Мирового банка Джеймсу Волфенсону, возглавившему Банк в середине 1990-х гг., - именно он первым в банке поднял вопрос о коррупции. До прихода Волфенсона на должность в Мировом банке было принято ратовать за "прозрачность" и "добросовестное управление", но у банка не было достаточных полномочий для борьбы с коррупцией. Да и само слово "коррупция" считалось в деловых кругах неприличным. Волфенсон был первым руководителем Мирового банка, который открыто произнес слово "коррупция". Он заявил следующее: "…что касается нашей организации, то для нас нет ничего более важного, чем вопрос о коррупции".
Transparency International начала публиковать "Индекс восприятия коррупции" (рейтинг стран, формирующийся на основе анализа многих параметров) и фактические данные о состоянии дел с коррупцией в отдельных странах. Эти данные дали возможность исследователям приступить к серьезному изучению и оценке феномена коррупции в различных странах. Волна научных исследований, использующих в качестве основы индекс Transparency International, привлекла новое внимание к проблеме коррупции. Вскоре в отдельных странах и на международных форумах начались дебаты о том, как справиться с повсеместными злоупотреблениями властью. Появились журналистские расследования, различные фонды начали финансировать общественные группы, ставившие своей целью борьбу с коррупцией. Так, шаг за шагом, проблема, мешавшая экономическому развитию, вышла в центр международного внимания.
Первыми, кто поддержал Питера Эйджена и "Transparency International" и дал им деньги на работу, были немецкие предприниматели. Граждане Европы, уставшие от коррупции, потратили собственные деньги на то, чтобы избавится от нее. Сегодня, выбирая торговых партнеров, страны ЕС в значительной мере руководствуются индексом Transparency International и репутацией стран.
"Усталость" от коррупции в Европе отчасти явилась результатом ряда громких скандалов, всколыхнувших европейские страны. Италия пострадала больше других: расследования фактов коррупции вскрыли злоупотребления практически на всех уровнях итальянского общества. Был выявлен такой масштаб коррупции, что в результате Италия фактически полностью реформировала систему государственного управления. Граждане Бельгии с негодованием узнали, что работники правоохранительных органов брали взятки в обмен на то, что не возбуждали уголовные дела против распространителей детской порнографии. Несколько высокопоставленных лиц в НАТО были вынуждены уйти в отставку после того, как были вскрыты их должностные злоупотребления. Но рядовые сотрудники ни одной из этих организаций и и обычные граждане этих стран не хотели мириться с коррупцией среди руководителей как с неизбежным злом.
Озабоченность Западной Европы проблемой коррупции является также результатом ее соседства с Центральной и Восточной Европой. На глазах жителей Западной Европы в соседних странах происходила "коррозия" институтов власти под влиянием коррупции, и росло разочарование в демократических и рыночных реформах. Они были свидетелями того, как коррупция способствовала экономической деградации в странах Центральной и Восточной Европы, и какой урон это наносило новым потенциальным рынкам и деловым связям. Все эти факторы - возмущение, вызванное коррупционными скандалами в их собственных органах власти; тревога по поводу деградации, происходящей в соседних странах; потеря потенциальных деловых связей - привели к особой антикоррупционной настроенности европейцев. Планируя расширение торговых связей с восточными соседями и странами Азии, они считают искоренение коррупции одной из приоритетных задач.
Итак, коррупция существовала всегда, хотя до 70-х гг. XX в. ее масштабы были достаточно невелики. "Вулканическое извержение коррупции" достигло пика в начале 1990-х гг. Активные международные усилия по обузданию коррупции начались в 1993 г., когда Питер Эйджен и "Transparency International" представили международному сообществу основанный на фактах индекс восприятия коррупции для разных стран. Наконец, сегодня пришло осознание реального практического ущерба, который наносит коррупция гражданам, предприятиям, частному бизнесу в целом, регионами, нациям и группам народов, и по всему миру с этим злом ведется борьба. Мы должны быть благодарны Эйджену и Transparency International за создание механизмов, позволивших противостоять этой глобальной проблеме.

_________________

Знания стоят дорого,а незнание значительно дороже!

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Добросовестно осиливаю..... щас дочитаю.
  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Сильный документ.

_________________

Знания стоят дорого,а незнание значительно дороже!

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Ярослав Левашов писал(а):


Вот бы и нам так!
Другого пути нет.Коррупционеры должны тем более сидеть в тюрьме .Это хуже воровства.

_________________

Знания стоят дорого,а незнание значительно дороже!

  •  
19-07-2011 
19-07-2011 
Согласна, но систему не переделать... только если ..... и полностью, что тоже не возможно...
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Жизнь в стиле Lexus  » Беседка Правила форумов