home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
22-08-2007 
22-08-2007 
есть тяга , есть отличный гараж с ямой (зачем то я же ее делал) и желание аккуратно сменить самому без схождения . В сервисах везде запись на неск. дней .
Изучил ситуацию - понял что нужен съемник . из трубы 50 что то получится . Но вопрос - нужно ли обязательно придерживать рейку ( на ней лыски есть) при отвертывании тяги или вытерпит . уж больно место дальнее и защиту снимать не хочется
  •  
26-08-2007 
26-08-2007 
все прошло нормально - тяга видимо не затягивается сильно . она там шайбой зачеканивается от раскрутки - поэтому рейку держать не надо . Острота руля возросла на порядок !
  •  
27-04-2010 
27-04-2010 
продолжаю тему, постараюсь расписать подробно:

при смене зимних колес на летние выявил люфт колеса путем покачивания руками
сразу подумал про рулевую тягу и ее наконечник

при помощи товарища, который шатал поддомкраченное колесо - я выявил, что люфт именно в тяге, а не в наконечнике, держась поочередно за наконечник и пыльник тяги (под котором находится шаровое соединение)

затем дома была взята тяга (куплена заранее про запас, но меняю впервые за все время пользования авто с 2005г)

последовательность операций:
1. На заведенной машине выворачиваете руль в противоположную сторону до конца. Т.е. если меняете левую тягу - выкручиваете руль вправо и наоборот. Делается это для последующего удобства откручивания тяги.
2. Срываете гайки на колесе.
3. Поддомкрачиваете авто. Домкрат ставите за колесом, под дверью, упираете в П-образную балку, увидите место. Ни в коем случае не поддомкрачивайте порог. Я такое увидел, когда соклубник колесо менял - по его мнению выемка на площадке домкрата как раз для полосы порога. Это не так, только порог замнете, что он и сделал.
4. Откручиваете гайки колеса.
5. Снимаете колесо и для подстраховки кладете его под авто за домкратом.
6. Очищаете метталической щеткой резьбу рулевого наконечника, при необходимости (если закисла гайка) - смазываете тормозной жидкостью или кому чем сподручней.
7. Разгибаете шпильку на гайке рулевого наконечника и вытаскиваете ее.
8. Откручиваете гайку рулевого наконечника.
9. Руками или при помощи монтировки вытаскиваете рулевой наконечник из ступицы. По резьбе стучать молотком не советую, чтобы не повредить шаровое соединение наконечника.
10. При помощи утконосов снимаете передний хомут с пыльника тяги.
11. При помощи тонкой отвертки и кусачек удаляете задний хомут пыльника - он одноразовый.
12. Оттягиваете пыльник на себя и получаете доступ к крепежу тяги и рулевой рейки.
13. Сбиваете стопорную шайбу при помощи подручных инструментов так, чтобы ее края не мешали откручиванию рулевой тяги. Я делал это длинной метталической отверткой и небольшим молотком.
14. Самое интересное - пытаетесь открутить рулевую тягу от рейки. Лично мне стандартного инструмента не хватило - не нашел места для того, чтобы нормально крутить ключом, т.е. нет свободного пространства для движения ключа. В итоге за 5 минут, пособирав по углам гаража нужные железки, сделал вот такую приблуду: отпилил головку рожкового ключа на 30, к ней приварил кусок трубки под углом 90 градусов и к другому концу трубки так же под углом 90 градусов приварил какой-то болт в качестве ручки. Получился Z-образный ключ, при помощи которого я и открутил тягу (см. фото ниже, кстати, если будете делать подобное - возьмите трубку подлиньше - эта оказалась коротковата, что создало некоторые сложности при откручивании).
15. Тяга откручена. Берете старую тягу и новую, ставите или кладете их рядом и на новой тяге делаете отметку маркером на резьбе, которая предназначена для рулевого наконечника. Отметку ставите на том же уровне, на котором прикручена контр-гайка на старой тяге. Делается это для того, чтобы хотя бы примерно сохранить геометрию колес, которая была до снятия рулевой тяги.
16. Откручиваете рулевой наконечник со старой рулевой тяги.
17. Аналогично с контр-гайкой. Если гайка закисла - смазажьте тормозной жидкостью. Я почему-то поленился и сломал рожок на ключе, правда ключ был какого-то новосибирского завода... при помощи форсовского ключа гайка сорвалась и открутилась на сухую, но все же лучше смазывать, чтобы снизить риск травматизма.
18. Снимаете пыльник со старой тяги. Осматриваете пыльник на наличие трещин. Если все ок, то при желании пыльник можете почистить/помыть (главное потом удалить всю влагу изнутри комрессором или сухой тканью) и затем одеваете его на новую тягу. Если пыльник прохудился - замените (лично я купил заранее один, чтобы потом не бегать, но пока он так и не пригодился).
19. Не забудьте про маленький хомутик. Оденьте его на новую тягу вслед за пыльником.
20. Накручиваете контр-гайку.
21. Накручиваете наконечний рулевой тяги.
22. Контрите контр-гайку, стараясь сделать это на том же расстоянии от противоположного конца тяги, что и на старой тяге.
23. Одеваете стопорную шайбу на тот самый противоположный конец тяги, который закручивается в рулевую рейку. Шайбу одеваете усиками в сторону рейки. В рейке под эти усики специально есть пазы.
24. Закручиваете рулевую тягу в рулевую рейку. Я хотел это сделать тем же Z-образным ключом, который собрал в п.14, но оказалось, что у новой тяги шлицы под ключ уже (не знаю зачем, но япы немного изменили толщину шлицов в меньшую сторону). Пришлось на токарном станке сделать рожковую часть потоньше, после этого закрутил тягу без проблем.
25. Выступающие края шайбы сбиваете на шлицы тяги, тем самым контря ее. Делается это не легко, но сделать это надо обязательно. Я делал при помощи длинной металлической отвертки и молотка. Пришлось залезть под двигатель и оттуда заминать края шайбы.
26. Одеваете пыльник, убеждаетемь что он сел на свои посадочные места. Если дальнюю часть пыльника тяжело надеть - то заводите авто и выкручиваете руль на середину, тем самым уменьшив выступающую часть рейки, что позволит одеть пыльник без натяжки.
27. Одеваете маленький передний хомутик при помощи утконосов на его посадочное место.
28. Т.к. задний хомут был одноразовый и я его выкинул - вместо него я использовал пластиковый стрепс-хомут фирмы 3M (качество хорошее, на морозе не лопается). Затянул, лишний кончик откусил.
29. Вставляете наконечник рулевой тяги в ступицу.
30. Закручиваете гайку рулевого наконечника. Чтобы сам наконечник при этом не вращался - используете монтировку, надавив на него сверху. Молотком пользоваться не советую - разобьете шаровое соединение (видел в некоторых сервисах, что такое практикуют, возможно специально, чтобы потом клиент приехал и на замену наконечника). После закручивания гайки доворачиваете ее так, чтобы прорезь совпала с отверстием в резьбе.
31. Выпрямляете шпильку, чтобы легко вошла в отверстие. Вставляете ее и рагибаете, тем самым контря гайку.
32. Одеваете колесо.
33. Прикручиваете гайки.
34. Аккуратно снимаете авто с домкрата.
35. Затягиваете гайки (не перестарайтесь - бывают случаи, когда перетянутые шпильки шпильки на ходу). По уму - надо использовать динамометрический ключ.
36. После окончания всех операций рекомендуется съездить на геометрию колес, т.к. то, что мы сделали в п.15 не дает гарантии точной геометрии, а делается лишь для того, чтобы можно было нормально доехать до сервиса по геометрии.

Вроде все. Писал по памяти через день после самой процедуры.
Делал все один.
Пошагово все не фоткал, т.к. руки грязные и бегать постоянно их отмывать - только время терять

Сделал 3 фото, но фотик забыл в машине.
Фото выложу завтра и допишу к ним пояснения.

_________________

Prime mover

  •  
28-04-2010 
28-04-2010 
Фото:

На шаровом соединении старой тяги видно ржу - признак выработки и люфта

Ну и ключ, который пришлось сделать, чтобы открутить тягу





Часть рулевой рейки, к которой прикручивается тяга.
Если сильно приглядеться, то на заднем плане видно тот самый одноразовый хомут

_________________

Prime mover

  •  
  • +3
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов