И так, друзья мои, подшипник ступицы правого переднего колеса. Поменяли его по гарантии на ТО-80, порадовались, что бесплатно, да и опасная поломка, так что поменяли и забыли.
На днях еду с работы, пробег 135 000 км, через Москву реку, стою в пробке, загорается восклицательный знак, смотрю на приборную панель, а там просто новый год: мигает колесики с крестиком (блокировка какая-то), абс горит, машинка скользящая тоже горит, надпись какая-то из трех букв, и ещё и афс мигает, еду дальше, колеса на льду буксуют, абс не работает. Приехал, заглушил, завел, тоже самое. Позвонил в Лексус Коломенское, сказали, раз значки желтые, а не красные, значит ехать можно, записался на диагностику. Сегодня выезжаю, все горит, блокировка мигает, через пять минут пути все погасло, но самое интересное началось позже, то все гаснет, то загорается, так же все это сопровождается дерганьем коробки, не понятным торможением колес и постоянным хрустом в педалях и биением абс, хотя я просто качусь и не на что не жму, ну и конечно загоранием этих же значков и их миганием. Остановился, заглушил, завел, ничего не горит, решил сам выключить курсовую, загорелась только машинка, но только поехал, опять глюки, принудительное понижение оборотов, с периодичностью в несколько секунд, а я пытаюсь давить на газ, соответственно, машина то рвет в перед, то тормозит. Таким прыганьем добрался до сервиса, отдал на диагностику, сетуя им, что видимо мозги глючат. Позвонили, сказали, что развалился правый подшипник ступицы, в котором толи какой-то датчик, толи магнит для датчика абс, в общем, требуется его замена, абс заработает, и стабилизация прекратит вмешиваться, 16 т.р. и можно ездить дальше, и что, типа, это болезнь 570-ых, летят подшипники ступицы.
Ничего страшного в этой поломки нет, но вот неадекватное поведение системы стабилизации на дороге пугает, хорошо скорость была медленная, а если ехать около ста, это просто опасно, да и опять же ТО было 5 тысяч назад в Коломенском, получается подшипник способен выйти из строя за межсервисный интервал, где-нибудь на трассе. Не понятно, как следить за подшипниками в таком случае, либо опять на ТО прошляпили, либо каждые пять тысяч ездить наблюдаться...ужас просто...
Друзья, приедете на ТО, попросите особо обратить на это внимание, пусть тщательнее смотрят.
Сказали, что дерганье коробки было из-за ежесекундных включений и выключений курсовой и моего давления на педаль газа, то есть получилось, что курсовая думает, что тс в опасности и понижает принудительно обороты, как она это делает при сильном заносе, потом значок курсовой гаснет, все нормально, но я пытаюсь ехать и давлю газ, он набирает, потом курсовая опять глючит, включается непроизвольно и понижает обороты, то есть не коробка дергалась, а просто курсовая то вкл, то вкл, вот и неровная езда. Откатал уже 1500 км на новом подшипнике, никаких нареканий, все исправно работает.
Да дело тут ни в колесах. На самом деле в ступице вроде как и стоит этот самый датчик ABC. При сильном износе подшипника ступицы срывает этот самый датчик, из-за которого, видимо, и начинаются глюки.
Вопрос в другом у меня к автору топика: Подшипник ступицы меняется отдельно или в сборе с самой ступицей? У меня на LS460 застучал сильно вчера подшипник. По эл. каталогу не могу найти парт номер этого подшипника для заказа. Вижу только ступицу целиком.
Anton88 писал(а): а у вас колеса штатного размера стоят?
Если Вы имеете ввиду, что моргает из-за нештатного размера дисков, то при установке на AWD другого размера просто загорается надпись, что размер дисков не тот. (это из опыта использования IS AWD, когда ставил вместо 17" 18")