Довольно много людей интересуются статистикой угонов, чтобы узнать насколько автомобиль угоняемый. Однако, все что может предоставить официальная милицейская статистика - это количество угонов конкретной модели в целом. То есть грубо говоря, если по стране ездят 100 000 Форд Фокусов и из них угнали 100 штук, то Фокус будет гораздо выше в рейтинге по угонам, чем Lexus которых ездит 1000, а угнали 10.
Но как вычислить эту самую реальную угоняемость? Мы попробовали использовать одну методику и результаты совпали с реальным опытом общения с автовладельцами (особенно с теми кто приезжает к нам после того как автомобиль был угнан). И наши результаты полностью расходятся с официальной статистикой, а также со статистикой большинства страховых компаний, которая тоже мало отражает реальность.
К этому посту приложен подробный отчет на 21 странице, надеемся форумчане найдут там для себя полезную информацию.
К сожалению чтобы рассчитать "индекс угоняемости" на модель, нужно знать и количество угонов по годам и продажи новых. Найти в открытом доступе эту информацию можно только по ограниченному числу моделей, у нас получилось по 35-ти. Методика проста, а вот с входными данными проблема ((
El-Avto, простите, почему-то вспоминается фраза: “Не важно, как голосуют, важно, как подсчитают”...
Да, мысль о том, что важны не абсолютные величины, а относительные - абсолютно верна. Но...
С чего Вы взяли, что угону подлежат только машины, проданные в текущем году?
Даже здесь полно историй на тему: кончилась страховка - машина уехала, а это явно не год продажи...
И что, машины ввезенные не оф.дилерами - угону не подлежат? По использованной методике получается, что GX470 - вообще неугоняемая машина...
Так что, за базу надо брать не продажи в течении года по моделям, а зарегистрированное их количество, лучше - среднее между началом и концом года. А уж где в нашей стране взять регистрационные данные ГИБДД, думаю, особо рассказывать не надо...
Материал осилил. С уважением отношусь к проведённой работе.
Но ! К чему вся эта пустая трата времени на изучение цифр ?
Да, цифры нужны страховой компании, чтобы рассчитать, сколько взять с вас денег при страховке, чтобы вы могли покрыть весь процент угнанных застрахованных машин и весь ущерб согласно статистике.
Теперь берём тему защиты от угона.
В 2009 году в Москве и области угнали 7 машин Opel Corsa из более чем 10 000 зарегестрированных. У меня на консультации по защите следующей машины от угона как раз был один из потерпевших. Вот как ему объяснить, что его угнанная Corsa - "малоугоняемая" машина. Для него лично ущерб составил 300 000 руб., т.к. машина была без страховки со штатной системой.
Статистика угоняемости никому не нужна, т.к. для вашей лично машины существует только два варианта её придут угонять или нет. Другого здесь не дано. Соответственно машину либо нужно защищать, в расчете, что её прийдет угонять профессионал, либо оставлять со штатной системой.
Есть даже анекдот такой:
Мужчину спросили, какова вероятность встретить на улице динозавра. Он достал калькулятор, посчитал и ответил:
- 0,0000001%
Спросили женщину, она ответила: "50/50"
- Как это ?
- Либо встречу, либо нет.
Машину либо будут угонять, либо нет. Другого здесь не дано.
_________________
Партнер клуба.
Лаборатория Андрея Кондрашова - авторская защита от угона.
Все, окончательно уверился в стрёмности Приуса, ни в одной статистике нет инфы о его угонах. А так же в стрёмности места проживания - Подольский район не фигурирует в криминальных сводках по угонам.
Всё, жисть прошла мимо
Согласен, статистика от МВД довольно сомнительная, пример тому угоны BMW - в то время как все страховые трубят ,что X6 это невероятно модная для угона машина, в статистике ни слова об этом !!!
некоторые статистические данные основаны на обобщенных подсчетах на 1000 автомобилей, что тоже слегка искажает реальность )
Если вы хотите сосчитать емкость спроса угонщиков на конкретную модель или марку, следует считать в % отношении от общего числа и вводить некие коэффициенты
Короче за последние годы я не вижу четкости в данных по статистике. Еще очень жаль,что не разделяют модельный год и нет накопленной статистики установленного оборудования