Camel писал(а): Ну ты прокатился, надеюсь? Как впечатления?
покататься пока не довелось, времени никак то у меня то у него нет... но он сам говорит что мой лекс круче =) хотя там ведь под капотом турбо и около 230 сил, но говорит моя резвее... а на самом деле он просто не умеет ездить (но это между нами)
Наткнулся сегодня на статейку. Может, кому интересно будет:
Так уж повелось, что владельцы той или иной модели автомобиля ждут ее обновления с особым трепетом. Когда она появляется, многие задумываются о смене одного поколения на другое. В случае с Nissan все произошло наоборот. Перед тем как начать конструировать, решили устроить опрос среди владельцев X-Trail на предмет их видения дальнейшего развития компактного внедорожника, и какие изменения они хотели бы внести в автомобиль. Каково же было удивление разработчиков, когда большинство клиентов пожелали, чтобы X-Trail остался таким, какой он есть, а изменения минимально затронули эту модель.
Но пожелание клиентов это одно – клиент иногда может и дурость сказать, поэтому компания Nissan готовила выход нового X-Trail достаточно давно, для него даже была разработана абсолютно новая платформа, которую первым, правда, опробовал городской компактный «паркетник» Qashqai. Выручкой для Nissan стал не изысканный дизайнерский ход, не добавление в линейку новых двигателей и даже все опции остались практически те же. Разработчики Nissan поступили очень хитро и мудро – они вывели на рынок модель Qashqai (см. тест-драйв Qashqai), которая и стала тем модным, «зализанным» и стильным экземпляром, который нравится лишь части клиентов. X-Trail же, наоборот, приобрел более брутальный внешний вид и получил новый интерьер, который во многом похож все на тот же пресловутый Qashqai. Такой ход позволил «убить» сразу двух зайцев.
Не смотря на унификацию с Qashqai, внешностью разница не ограничивается. X-Trail представляет из себя симбиоз новой платформы C-класса и характеристик, присущих более серьезному внедорожнику, на столько, на сколько слово «внедорожник» уместно для типичного городского «паркетника». История X-Trail – страница успеха в летописи Nissan, с момента запуска его в продажу в 2002 году, в России было продано более 30 тысяч моделей. В Европе он появился раньше – в 2000 году, всего в мире удалось реализовать 800 тысяч автомобилей. Популярность старому X-Trail обеспечивала его выгодная цена и возможности, которые компактный внедорожник предоставлял своему владельцу – нужно было сохранить и тот и другой аспект, получилось ли?
Второе поколение стало больше и внушительней. Nissan не пошел по проторенной другими производителями тропе и не стал утончать дизайн экстерьера, для этого теперь есть другая модель; при всей своей брутальности X-Trail выглядит привлекательно. «Мы просто взяли за основу успешную модель и постарались улучшить ее во всех возможных направлениях. Но, хотя это и полностью новый автомобиль, дизайнерское решение следует рассматривать не как принципиально новое, а скорее как эволюционное видоизменение» - предложил свою версию вице-президент по планированию продукции компании Nissan Europe Пьер Луан. Что это значит? Все очень просто, в Nissan посчитали, что если полностью новая модель будет выглядеть как рестайлинг, удастся угодить клиентам и не ударить в грязь лицом перед конкурентами.
И действительно, ни дать ни взять, у них очень много общего. В Nissan X-Trail нет ни одного ярко выраженного изменения кроме размера. Увеличенные габариты видно невооруженным взглядом, в длину X-Trail подрос на 175 мм, поднялся над землей на 10 мм и стал шире на 20 мм, незначительно увеличилась и колесная база, всего на 5 мм. Места в салоне стало больше, это касается всех пассажиров, на чуть-чуть вырос объем багажника – до 479 литров и появился фальшпол, который увеличивает багажное отделение до 603 литров. Его можно использовать не только как багажник, но и как полезные отсеки для хранения мелочей, которые всегда норовят закатиться в самый дальний угол багажника и даже под обшивку. Если разложить задние сиденья X-Trail получится целых 1773 литра свободного пространства – внушительный показатель в классе, хотя у предыдущей модели места было больше (1841 литр).
Помимо багажного отделения салон изобилует различными нишами и подстаканниками, последних целых шесть, из которых два спереди и два сзади охлаждаются при помощи кондиционера.
Унификация с моделью Qashqai больше всего заметна в зоне водителя. Здесь точно такое же рулевое управление, и сама «баранка» выглядит также, только кожа на ней немного другая – в X-Trail она грубее. Пластик выбрали удачно – он отлично подогнан, мягкий и не скрипит при движении. Блок аудиосистемы опять же одинаковый с Qashqai, топовая версия с CD-чейнджером на 6 дисков, к сожалению, так и не «научилась» читать MP3- и WMA-форматы ниже мы поймем почему. Акустика, применяемая на внедорожнике качественная и вполне подойдет для прослушивания любого типа музыки. Перчаточный ящик просто огромен - 15,7 литров. С удобством посадки и водительской эргономикой у Nissan X-Trail все в порядке, сиденья хорошо спрофилированы, боковые зеркала заднего вида с обогревом можно регулировать при помощи сервоприводов, также есть стеклоподъемники на всех дверях, а руль можно отрегулировать по высоте и по вылету. В дорогих версиях оба передних сиденья снабжены электроприводами – 6 положений у водителя с механической регулировкой поясничной области, 4 у пассажира.
Самым главным отличием интерьера стало смещение приборной панели с центра торпедо в ее обычное местонахождение – за рулевым колесом. В Nissan говорят, что клиенты были против этого, но мы в это не верим – глупое решение не должно было долго просуществовать. Приборная панель опять же заимствована у Qashqai с центральным круглым монохромным дисплеем, где отображаются показания полноценного бортового компьютера. Место приборной панели в предыдущем варианте заняла ниша для бумаг. Уже в базовой комплектации Nissan X-Trail оснащается системой климат-контроля, многофункциональным рулем с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем, который также входит в перечень стандартного оборудование, система Bluetooth hands-free для мобильных телефонов с управлением на руле, датчики дождя и света, обогрев передних сидений, кожаная отделка руля и стояночного тормоза и много других мелочей, без которых существование современного автомобиля просто немыслимо. На крыше во всех версиях кроме базовых устанавливается огромный панорамный люк с электроприводом – очень стильная и полезная вещь.
Подвеска Nissan X-Trail сохранила свою полностью независимую схему. Ее конструкция во многом напоминает Qashqai, спереди стойки типа МакФерсон закрепленные на подрамнике, сзади многрычажная подвеска также закрепленная на мощном подрамнике. Однако Nissan X-Trail продемонстрировал куда более плавный ход, нежели его удешевленный собрат. Сзади почти пропали глухие удары, отдающиеся на сиденье прямо в пятую точку, на крутых поворотах X-Trail за руль хочется держаться крепче, крены ощущаются уже при скорости прохождения 60 км/ч из-за высокого кузова и клиренса в 200 мм. Инженеры немного перенастроили подвеску Nissan X-Trail, поставили усиленные амортизаторы и пружины, более того, для России усилили также и конструкцию кузова, установили аккумулятор повышенной емкости и мощный генератор.
Во время тест-драйва мы не смогли найти ни одного более-менее подходящего внедорожного участка, чтобы попробовать новую систему полного привода All Mode 4x4-i, а в планы организаторов тест-драйва бездорожье вообще не входило, подозрительно. Зато мы проехали не один десяток километров по полностью разбитой трассе вдоль реки Волги, куда на легковушке можно сунуться только по большой нужде. Тут Nissan X-Trail чувствует себя полностью в своей тарелке. Только на серьезных выбоинах чувствуется нехватка хода амортизаторов, все остальные невзгоды X-Trail преодолевает с достоинством. Новая система полного привода получила в название дополнительную букву «i». При этом ее работа ничем не отличается от той системы, что установлена на модели Qashqai. Переднеприводной паркетник поворотом серебристого колесика может распределять крутящий момент от передней к задней оси, при этом на заднюю может быть передано 50% крутящего момента. Автоматика через ESP, объединенную с ABS, распознает качество дорожного покрытия и распределяет крутящий момент так, чтобы сохранить траекторию движения, заданную водителем. При движении со скоростью до 40 км/ч может быть жестко подключен полный привод и имитируется блокировка межосевого дифференциала. Пресловутая буква «i» означает дополнительные возможности системы полного привода, выраженные в электронной системе помощи при движении на спуске (DDS) и трогании на подъеме (USS); как водится, их мы тоже проверили – работает!
Рулевое управление Nissan X-Trail достойно похвалы – машина едет именно туда, куда вертится «баранка», крутить долго руль не приходится, а усилие возрастает с увеличением скорости. Здесь применен электроусилитель рулевого управления EPS, настроенный на европейский стиль вождения. Да, да, есть еще и японская настройка, но в нашем случае руль легче крутить и он обеспечивает приемлемую обратную связь с дорогой.
Nissan X-Trail получил два бензиновых и два дизельных 4-цилиндровых мотора. В России, естественно, представлены только бензиновые, на дизель Nissan пока не решается, причина все та же – плохая солярка. Новый бензиновый двигатель только один – 2,0-литровый 140-сильный, угадайте где еще такой стоит? Конечно в Qashqai. Другой мотор всего лишь доработан, он также имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд, а его мощность составляет 169 л.с. Моторы такого же литража устанавливались и на прошлое поколение X-Trail. Все двигатели были адаптированы под стандарт «Евро 3», чтобы минимально пострадать от качества российского топлива.
Во время теста мы выбрали 2,5-литровую версию с бесступенчатым вариатором M-CVT. Nissan оснащает такими коробками все больше своих моделей, и, надо сказать, правильно делает. Спортивности они, конечно, не добавляют, но отсутствие каких-либо толчков и плавный равномерный разгон обеспечен. АКПП «M-CVT» отличается от «CVT» наличием ручного переключения передач. Но так как передач, как таковых, в данной коробке нет, они имитируются электроникой. Для менее мощного мотора доступна 6-ступенчатая механика. Прирост в мощности мотора составил всего 4 л.с., а крутящий момент увеличился всего на 3 Нм, что можно признать ничтожным. Также незначительно улучшились и тягово-динамические характеристики автомобиля в целом.
Если вспомнить как проявил себя Nissan Qashqai на краш-тесте Euro NCAP, а он установил рекорд по безопасности, то сомнений в надежности X-Trail остаться не должно. Но если тесты европейской организации по безопасности направлены на выяснение последствий аварий, то системы активной безопасности Nissan направлены на предотвращение последних. Новинка уже в стандартной комплектации оснащается системой курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочной системой (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочной системой (ABS), усилителем торможения (BA). Даже стандартная для X-Trail система громкой связи через Bluetooth - тоже элемент безопасности, уже не говоря о сигнализаторах не пристегнутых ремней безопасности для передних и задних сидений.
Но кое-что у X-Trail будет не хватать. Так, пока не доступен для российских покупателей цветной монитор, который можно установить в Nissan Qashqai. В российском представительстве Nissan обещают его обязательно «выпросить» у европейских коллег, ведь именно по этому монитору можно будет увидеть изображение с камеры заднего вида. Спутниковая навигационная система в ближайшее время не появится точно, а именно она позволяет слушать диски, записанные в формате MP3.
И что же получается из всего этого? А получается – 872 984 рубля (примерно $34 299) за базовую комплектацию компактного внедорожника и 1 069 484 рубля ($42 020) за Nissan X-Trail с мощным двигателем и богатым на опции салоном. На фоне основных конкурентов коими являются Toyota RAV4 и Honda CRV новинка Nissan X-Trail занимает весьма выгодное положение, что дает ей реальный шанс не только не потерять тех клиентов, которые выбрали предыдущее поколение, но и приобрести немало новых и вновь стать бестселлером в своем классе.