Предистория.
недели полторы назад загорелся Check VSC, воскл. знак и двигло. Естественно пропала стабилизация и натибукс (и слава богу, хоть ехаь можно теперь, не отрубая всё и вся).
Поскольку пробег 75.000км, заодно совместил с посещением тех. центра.
Предварительно почитал форумы, убедился, что ошибка может быть связана с чем угодно - бензин, заправка при незаглушеном двигателем, прошивка коробки... плюнул и поехал на ТО.
Да, подобный глюк был и прошлой зимой, но пропал сам через день.
Посещение ТО:
Заменили по регламенту + мойка +фильтра салона и воздуха (хотя это не требовалось), расшевелили задние суппорта, лампочку поменяли габаритную... это всё ок.
Далее - сказали, что перепрошили коробку (я спец. их просил проверить).
А теперь ложка дёгтя.
1) АКБ - ничего не сказали. Вообще! Но в феврале, при т.о 60.000 очень рекомендовали её заменить, мол пора бы уже. Но ещё пока жива. В итоге не менял. Есть подозрение, что они её не проверяли, поскольку не предписано регламентом (но фильтра не забываем поменять).
2) сказали, что у помпы подтёки тосола, но это могло просто пролиться при доливе (хотя они сейчас не доливали, уровень в норме). Но рекомендовали готовиться к замене.
3) Ошибка не пропала. Сказали, что скачат показания кислородных датчиков (я так понимаю, что лямбда-зонды). Заказали прокладки мест соединений труб между первым и вторым датчиком. Имеют подозрения, что там сечёт и потому на вторых датчиках показания гуляют. Если не поможет - замена последних.
4) Перед тем, как отдать ключи, спросили как ведёт машина при запуске? Нет ли треска. Я сразу не стал говорить, что он есть (и был изначально), попросил описать. Т.е. при запуске холодного двигателя каких пол секунды слышно стрекотание.
Сказали, что это дефект, его устраняли по гарантии, но гарантии уже нет. Мол надо ещё ~1500$ на замену механизма VVTi. На логичный вопрос, - а что же вы молчали всё предыдущее время?
- мы бы заметили! проблем не было! вообще это дефект массовый и в новых версиях двигателей исправлен.
вобщем сошлись на том, что они пишут на завод письмо доброй воли, а там уже три варианта. Пошлют, Не пошлют и оплатят всё, Не пошлют и оплатят детали. Т.е. работа с меня - ~400-500$.
Вообще, учитывая то, что об этом было рассказано уже на улице, без протокола, сложилось впечатление, что это был намёк на некую финансовую поддержку конекретного лица.
Да и вообще, сложилось впечатление, что обслуживание очень условное.
Вопросы:
1) меняли ли последний агрегат кому-то после гарантии?
2) были ли проблемы с выпускной системой?
3) ну и летела ли у кого помпа при таком пробеге??? Ибо я действительно подозреваю, что там никаких подтёков нет, а они сами же и пролили тосол при доливе.
да, название дилера в студию!
да и этот треск не на что не влияет ...
можешь попробовать написать в гневное письмо Тойоту по поводу треска с самого начала эксплуатации, могут поменять
_________________
"У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла"
Вальтер Рёрль
Подумываю заехать ко второму официалу, но пока не решил.
Для начала заменим эти грёбаные прокладки в глушителе, благо, цена вопроса действительно не космическая, около 100$ с работой.
Ну а дальше посмотрим и подумаем... Сразу же точно не буду ничего делать.
Это по глушителю и ошибке (которая не пропала).
Да, после прошивки показалось, что коробка работает мягче, но при этом динамика ухудшилась... возможно просто на педаль реагирует иначе, спокойнее... Во всяком случае разгоняется и в занос уходит ощутимо ленивее. Ну, насколько это можно судить при нашей погоде.
машина 2006 года. исправления? перепрошивка? я сильно подозреваю, что никогда. Во вторник я очень настойчиво попросил прошить коробку.
Ответили - считаем ошибки и подумаем, если надо - прошьём. Специалисты решат.
В итоге сказали, что прошили.
да, к слову, в августе катались по европе... как раз когда жара стояла. Только из Литвы в Поляндию въехали, залило водой весь коврик под педалями и со стороны пассажира.
Позвонил в сервис, говорю - что за хрень? Конденсат?
аа, дааа, известная проблема... я говорю - а почему об этом не говорим, не делаем профилактику? Ну так и не жаловался никто же!!!
вобщем ездил с отрубленым кондеем
Вернулся, предложили замену всех трубок, просушку матов... вобщем 2-3 дня и оооочень приличная сумма.
После короткого разговора согласились просто трубку "прочистить и расширить за ~40$).
можно по подробнее что это за трубки которые нужно прочищать и расширять. на форуме такого не обсуждалось сколько я тем просмотрел по этой проблеме. до сих пор течет под ковер. отверстие где сток испарителя кондея я не нашел. в инструкции что на файл сервере не понятно описано как по мне. там что то написано про то что коробку нужно опускать на 15 см.. я чето не догоняю... а зачем откручивать выхлопную трубу? откуда там доступ? и чё там вырезать по кругу надо вокруг отверстия у меня везде там корпус металлический.
машина американка.
приехали с отпуска и сразу в сервис. Предложили полную замену матов с просушкой, замену дренажной системы....
после настойчивых убеждений, что это явные проблемы в конструкции и я не буду платить за их просчёты, предложили "расширить дренажное отверстие".
Подозреваю, что под днищем
Учитывая стоимость работ - работа не пыльная и плёвая...
Да, коврики сырые были несколько месяцев, но я думал - мож дождик попал/пиво пролилось из канистрочки
а когда собралось, мне залило так, что мама не горюй - выхожу в Чехии на заправке, за бортом +32... а у меня джинсы сзади мокрые до колен почти - в воде низ болтался, насосалось в ткань
может поэтому их залило в последний день, когда я успел вернуться в Ригу и вечером посмотреть в новостях те места, где проехал часов 20 назад
это я к тому, что не просто пол влажным стал, а реально поплыл.
вообще, складывается впечатление, что это Опель (хотя когда был опель, таких проблем не было).
Всё было бы прекрасно, если бы эти проблемы признавали и устраняли. нет - молчат. Когда всплывает - ой, да мы знаааем, есть такое... но если нет жалоб, мы и не делаем!
Ну а то, что там проводка плавает - им пофигу.
alfa250 писал(а): можно по подробнее что это за трубки которые нужно прочищать и расширять. на форуме такого не обсуждалось сколько я тем просмотрел по этой проблеме. до сих пор течет под ковер. отверстие где сток испарителя кондея я не нашел. в инструкции что на файл сервере не понятно описано как по мне. там что то написано про то что коробку нужно опускать на 15 см.. я чето не догоняю... а зачем откручивать выхлопную трубу? откуда там доступ? и чё там вырезать по кругу надо вокруг отверстия у меня везде там корпус металлический.
машина американка.
Летом была такая же проблема, есть ветка на форуме. В общем, если машина - американка, то на нее есть тис с картинками, где все ясно пошагово описано, выхлопную нужно откручивать, т.к. (по инструкции) слив находится над правой выхлопной, как раз на сгибе. У меня европейка, слив над коробкой, три раза загонял в сервис (тойота) местные аксакалы ходили с умным видом, но ни фига не нашли, в итоге на сером сервисе парнишка лет 16 все прочистил за смешные деньги, пол за пару дней высох и о проблеме забыл.
я за субару WRX STi скорее уже подумываю... причём 3-4 лет, без гарантии, что бы чётко понимать, что если накрылось, то сам думаешь - где делать, как и по чём.
а не быть привязаным к центрам.
За последние года я сильно в них разочаровался (причём марки разные, но вот подход...).
В понедельник оторвал защиту под днищем (боковые пласты по центру). Т.е. оторвал, видимо, до этого (снега у нас до едрени сейчас), но они уже совсем встали вертикально.
Решил до вторника не тянуть и к официалам не поехал (т.е. поехал по без этой проблемы).
Заехал к знакомым хорошим (не гаражный, но и не люксовый сервис). Лет 15 там делал мазду, жопиля, вольву... чего только не было.
Минут 20 снимали, выгребали снег... вернули на место всё, отрезали только небольшой кусок - там никак уже иначе - оторван и болтался (да, болты там металл, а гайки - пластик... так наши пластиковые плиты просто срывает через них.)
Вобщем всё сделали очень кошерно!
Попросили... 4$... Да, кризис, да, знакомства.... но 4$!!!
Я даже боюсь представить, сколько бы насчитали оффициалы
Работа наверняка бы встала в 40$ +... определённо новые пластмасски...
Lisij писал(а): 4) Перед тем, как отдать ключи, спросили как ведёт машина при запуске? Нет ли треска. Я сразу не стал говорить, что он есть (и был изначально), попросил описать. Т.е. при запуске холодного двигателя каких пол секунды слышно стрекотание.
Сказали, что это дефект, его устраняли по гарантии, но гарантии уже нет. Мол надо ещё ~1500$ на замену механизма VVTi. На логичный вопрос, - а что же вы молчали всё предыдущее время?
- мы бы заметили! проблем не было! вообще это дефект массовый и в новых версиях двигателей исправлен.
вобщем сошлись на том, что они пишут на завод письмо доброй воли, а там уже три варианта. Пошлют, Не пошлют и оплатят всё, Не пошлют и оплатят детали. Т.е. работа с меня - ~400-500$.
попахивает разводом
почти уверен,будет третий вариант развития событий,а работа ввиде 400-500 USD с Вас.
Прошёл месяц. Позвонили, заменили прокладки глушителя - чек ВСЦ не прошёл. Буду менять кислородный сенсор (левый).
Что интерестно, ответа по приводу VVT-i нет.
НО! оказалось, что рейка подлежит замене и задние супорта (так мне сказали, когда машину забирал). Менять сразу не стал, нужна машина была, а подменной не оказалось у них.
Заехал через неделю.
Поговорил с приёмщиком (до этого была девушка). Всё это должно было быть сделано давно, но они не сделали, потому как "машина куплена не у них".
Поправил его, что очень даже у них. Тогда сослался, что программа сама не сообщает обо всех отзывах, прошляпили.
Супорты тормозные менять не надо (девочка перепутала с RX) - подлежат замене манжеты в главном тормозном.
Вобщем это всё сделали и.... сказали, что теперь мы пошлём по приводу VVT-i. А иначе нас бы вз...ли за то, что все предписания не были выполнены.
Да, машина уже не гарантийная, но работы сделали без оплаты чего-либо.