4-12-2010 
4-12-2010 
Да уж эта история вообще начинает напоминать эпопею, по напряженности, количеству действий и числу участвующих героев! Amd wacko

Седня открутили его, поедет на ремонт!

берегите свои инверторы, господа гибридоводы Exclamation

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
5-12-2010 
5-12-2010 
DTC P0A78-287 Характеристики инвертора электропривода "A"

DTC P0A78-505 Характеристики инвертора электропривода "A"

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ
См. описание инвертора. (см. стр. Нажмите здесь)
Если инвертор электродвигателя перегревается, либо в его цепях возникает неисправность или короткое замыкание, он выдает соответствующий сигнал на контакт MFIV ЭБУ MG по сигнальной линии неисправности инвертора электродвигателя.

№ DTC
Код INF
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0A78
287
Обнаружение сигнала неисправности инвертора электродвигателя (перегрузка по току, обусловленная неисправностью инвертора)


1. Жгут проводов или разъем
2. Гибридная трансмиссия в сборе
3. Преобразователь-инвертор (ЭБУ MG)


505
Обнаружение сигнала неисправности инвертора электродвигателя (перегрузка по току, обусловленная ЭБУ MG)


1. Жгут проводов или разъем
2. Гибридная трансмиссия в сборе
3. Преобразователь-инвертор (ЭБУ MG)


ОПИСАНИЕ МОНИТОРА
Если вследствие внутреннего короткого замыкания через инвертор электродвигателя протекает чрезмерный ток, инвертор передает в ЭБУ MG сигнал неисправности инвертора. После получения этого сигнала ЭБУ гибридной системы включает контрольную лампу MIL и выводит код DTC.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

1. Перед проверкой системы высокого напряжения необходимо принять меры по предотвращению поражения электрическим током, а именно: надеть электроизолирующие перчатки и снять зажим сервисного размыкателя цепи. После снятия зажима сервисного размыкателя цепи положите его в карман, чтобы никто не смог подсоединить его обратно, пока выполняются работы с системой высокого напряжения.
2. После отсоединения зажима сервисного размыкателя цепи подождите по крайней мере 5 минут, прежде чем прикасаться к какому-либо из высоковольтных разъемов или к какому-либо из контактов.

УКАЗАНИЕ:

Для разрядки высоковольтного конденсатора внутри преобразователя-инвертора требуется не менее 5 минут.

1.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА)

1.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

2.

Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

3.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / DTC.

4.

Считайте коды DTC. (см. стр. Нажмите здесь)

Результат :
Выданы коды DTC, показанные в таблице ниже:

№ DTC
Соответствующая диагностика
P0A1D
Неисправность в цепи ЭБУ гибридной системы
P0A2B, P0A2C, P0A2D
Цепь датчика температуры электродвигателя
P0A37, P0A38, P0A39
Цепь датчика температуры генератора
P0A3F, P0A40, P0A41
Цепь резольвера электродвигателя
P0A4B, P0A4C, P0A4D
Цепь резольвера генератора
P0A60, P0A63
Цепь датчика тока электродвигателя
P0A72, P0A75
Цепь датчика тока генератора
P0A78 (за исключением 287, 505, 806, 807 и 808)
Неисправен инвертор электродвигателя
P0A7A
Неисправен инвертор генератора
P0A90
Неисправен электродвигатель
P0A92
Неисправен генератор
P0A94 (кроме 554 и 555)
Цепь повышающего преобразователя
P0AA1, P0AA2, P0AA4, P0AA5
Цепь главного реле системы
P0AA6, P3004
Высоковольтная система
P0A79
Неисправен инвертор заднего электродвигателя
P0A45, P0A46, P0A47
Неисправен резольвер заднего электродвигателя
P0A69, P0A6C, P0A55
Цепь датчика тока заднего электродвигателя
P0A1A, P0A1B, P0A1C
Неисправен ЭБУ MG

УКАЗАНИЕ:

1. Если сняты зажим сервисного размыкателя цепи и крышка инвертора, при включении зажигания выдается код DTC P0A0D-350, относящийся к системе выключателей блокировки.
2. При неисправности, приводящей к выдаче кодов DTC, перечисленных в таблице выше, могут выдаваться коды P0A78-287 и P0A78-505. В этом случае сначала выполните поиск и устранение неисправностей, соответствующих тем выданным кодам DTC, которые перечислены в таблице выше. Затем выполните проверку методом воспроизведения неисправности и убедитесь в отсутствии кодов DTC.



ДА

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
НЕТ


2.ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ (ОТСУТСТВИЕ КОНТАКТА ИЛИ ПЛОХОЙ КОНТАКТ)
A103658E18

1.

Проверьте подключение разъемов ЭБУ гибридной системы.

OK:
Разъемы подключены надежно, плохих контактов нет.



НЕТ

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ЭБУ MG (ОТСУТСТВИЕ КОНТАКТА ИЛИ ПЛОХОЙ КОНТАКТ)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.

1.

Выключите зажигание и снимите зажим сервисного размыкателя цепи. (см. стр. Нажмите здесь)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не переводите автомобиль в состояние готовности (READY) после снятия зажима сервисного размыкателя цепи, поскольку это может привести к поломке.

2.

Снимите крышку инвертора. (см. стр. Нажмите здесь)

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Чтобы предотвратить замыкание на массу круглого контакта блокировки для крышки инвертора, его следует обмотать виниловой изолентой.
2. Не допускайте попадания в инвертор воды из расширительного бачка.
3. Снятие крышки инвертора оставляет открытой плату ЭБУ MG. Поэтому на время проверки каждого участка устанавливайте крышку инвертора.



A103665E01
3.

Проверьте подключение разъемов ЭБУ MG.

OK:
Разъемы подключены надежно, плохих контактов нет.



НЕТ

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ИНВЕРТОР В СБОРЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.



A105180
1.

Убедитесь, что снят зажим сервисного размыкателя цепи.

2.

Убедитесь, что болты трехфазного кабеля переменного тока электродвигателя затянуты с заданным моментом затяжки.

Момент затяжки:
10 Н*м{ 102 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }



НЕТ

ЗАТЯНИТЕ ИХ С ЗАДАННЫМ МОМЕНТОМ ЗАТЯЖКИ
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ГИБРИДНУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.

1.

Убедитесь, что снят зажим сервисного размыкателя цепи.



A111754E02
2.

Отсоедините трехфазный кабель переменного тока электродвигателя гибридной системы от преобразователя-инвертора в сборе.

3.

Переведите рычаг переключения передач в положение N и поднимите автомобиль.



A111755E02
4.

Измерьте миллиомметром сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
U - V
Не более 48-59 мОм (20°C)
V - W
Не более 48-59 мОм (20°C)
W - U
Не более 48-59 мОм (20°C)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Когда температура электродвигателя становится слишком высокой, сопротивление существенно изменяется. Поэтому измерение сопротивления следует выполнять не раньше, чем через 8 часов после остановки автомобиля.

5.

Чтобы привести значения сопротивлений, измеренные при различных температурах, к температуре 20°C, воспользуйтесь следующей формулой.

УКАЗАНИЕ:

1. R20 = Rt / {1 + 0,00393 X (T - 20)}
2. R20: Сопротивление 20°C (мОм)
3. Rt: Измеренное сопротивление (мОм)
4. T: Температура, при которой измерялось сопротивление (°C)

6.

Рассчитайте разность между максимальным и минимальным значениями сопротивления.

Номинальное сопротивление:
Разница составляет не более 5 мОм

7.

Используя мегомметр (диапазон 500 В), измерьте сопротивление изоляции в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед выполнением данного испытания убедитесь, что мегомметр установлен на 500 В. Если мегомметр установлен на величину напряжения свыше 500 В, это может привести к повреждению проверяемой детали.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Трехфазный кабель переменного тока для контакта U электродвигателя – масса кузова и заземление экранированного провода
10 МОм или более
Трехфазный кабель переменного тока для контакта V электродвигателя – масса кузова и заземление экранированного провода
10 МОм или более
Трехфазный кабель переменного тока для контакта W электродвигателя – масса кузова и заземление экранированного провода
10 МОм или более



НЕТ

ЗАМЕНИТЕ ГИБРИДНУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ MG – РЕЗОЛЬВЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.

1.

Убедитесь, что снят зажим сервисного размыкателя цепи.



A103666E04
2.

Отсоедините разъем I24 от ЭБУ MG.

3.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице, при этом замок зажигания должен находиться в положении ON (ВКЛ).

Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
MRF (I24-13) - масса
Менее 1 В
MRFG (I24-23) - масса
Менее 1 В
MSN (I24-21) - масса
Менее 1 В
MSNG (I24-20) - масса
Менее 1 В
MCS (I24-19) - масса
Менее 1 В
MCSG (I24-1Cool - масса
Менее 1 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

Включение зажигания при отсоединенных разъемах ЭБУ MG приводит к сохранению прочих кодов DTC. После осмотра сбросьте коды DTC.

4.

Выключите зажигание.

5.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
MRF (I24-13) - MRFG (I24-23)
7,65-10,2 Ом
MSN (I24-21) - MSNG (I24-20)
12,6-16,8 Ом
MCS (I24-19) - MCSG (I24-1Cool
12,6-16,8 Ом

6.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
MRF (I24-13) или MRFG (I24-23) - масса
10 кОм или более
MSN (I24-21) или MSNG (I24-20) - масса
10 кОм или более
MCS (I24-19) или MCSG (I24-1Cool - масса
10 кОм или более



OK

ЗАМЕНИТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ИНВЕРТОР В СБОРЕ
НЕТ


7.ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА РЕЗОЛЬВЕРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ОТСУТСТВИЕ КОНТАКТА ИЛИ ПЛОХОЙ КОНТАКТ)



A105165
1.

Проверьте подключение разъема резольвера электродвигателя.

OK:
Разъемы подключены надежно, плохих контактов нет.



OK

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
NG


8.ПРОВЕРЬТЕ РЕЗОЛЬВЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

1.

Отсоедините разъем M7 резольвера электродвигателя.



A083675E04
2.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
MRF (M7-1) - MRFG (M7-4)
7,65-10,2 Ом
MSN (M7-2) - MSNG (M7-5)
12,6-16,8 Ом
MCS (M7-3) - MCSG (M7-6)
12,6-16,8 Ом

3.

Используя мегомметр (диапазон 500 В), измерьте сопротивление изоляции в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед выполнением данного испытания убедитесь, что мегомметр установлен на 500 В. Если мегомметр установлен на величину напряжения свыше 500 В, это может привести к повреждению проверяемой детали.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
MRF (M7-1) - MSN (M7-2)
10 МОм или более
MRF (M7-1) - MCS (M7-3)
10 МОм или более
MSN (M7-2) - MCS (M7-3)
10 МОм или более
MRFG (M7-4) - MSNG (M7-5)
10 МОм или более
MRFG (M7-4) - MCSG (M7-6)
10 МОм или более
MSNG (M7-5) - MCSG (M7-6)
10 МОм или более
Все перечисленные выше контакты – кожух трансмиссии
10 МОм или более



нет

ЗАМЕНИТЕ ГИБРИДНУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Пасиба за исчерпывающую инфу!
немного не понял:
если
MIKLES писал(а):
Неисправный участок
P0A78
287
Обнаружение сигнала неисправности инвертора электродвигателя (перегрузка по току, обусловленная неисправностью инвертора)
то как понять
MIKLES писал(а):
P0A78 (за исключением 287, 505, 806, 807 и 808)
Неисправен инвертор электродвигателя

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
6-12-2010 
6-12-2010 

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Понять так:
Если P0A78 - 287 то причины 3:
1. Жгут проводов или разъем
2. Гибридная трансмиссия в сборе
3. Преобразователь-инвертор (ЭБУ MG)

Если P0A78 (за исключением 287, 505, 806, 807 и 808) то причина 1:
1.Неисправен инвертор электродвигателя
  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Совсем запутался теперь!

Не силен в гибридологии! отсюда вопрос (не сочтите за назойливость):

Преобразователь- инвертор (ЭБУ MG) и
Инвертор электродвигателя это разные девайсы? они еще поди в разных частях машины расположены.. или в одной коробке?

инвертор (тот что под капотом с отдельным контуром охлаждения) дилеры уже демонтировали для дальнейших разбирательств- лежит дома в коробке в 1000 км от машины, а причина вообще не в нем может быть?

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Одно и то-же. Причина судя по тех. докам может быть и не в нем.
Хотя я в это не верю. Обрыв провода в жгуте или отсутствие контакта в разъеме менее вероятно чем скажем поломка инвертора.
  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Да уж.. я видел эти клеммы, прикручиваемые на три болта каждая, и провода.. за них всю машину поднять можно при желании!

Хотя я немного насторожился, вспоминая как все было....
считаю что началось все в июле, на жаре.. раза три при от перегрева загорался красный треугольник с надписью WATER- все в городе при медленной езде, обращение к официалам дало покупку нового термостата, но в итоге подумав головой, выдули из межрадиаторного пространства подушку тополиного пуха и все прошло.. (термостат кстати так и лежит в коробочке новехонький!).
До этого довольно часто климатическая установка выключала холод и включал внутрисалонную вентиляцию- мануал по машине сказал что для дополнительного охлаждения инвертора- я не переживал- машина умная- машина сама все знает))
после этого через пару дней наехал на срез асфальта- хорошо так тряхнуло, сразу же загорелась CHECK HYBRID SYSTEM.. немного шока (дело ночью было дилеры не работали) выключение авто и десять минут стоянки сняли ошибку.. далее диагностика у дилера- все в порядке!! едем дальше, еще чере пару недель ситуация повторилась (у нас в это время дорогами занимаюца) и опять все прошло..

еще пара недель прошла, август.. поездка в Ижевск- кочка (за ногу ее!) загораются сразу: CHECK HYBRID SYSTEM, CHECK AWD SYSTEM, CHECK VSC SYSTEM машина едет, но никаких операций с задним мотором не происходит- ни зарядки ни тяги! и опять ночь, трасса, еду очень аккуратно с педалью газа- делать нечего- не больше 80км/ч быстрее просто не рискую.. доехал (600 км с ошибкой) машину поставил, решил разобраться когда высплюсь.. Проснувшись обнаружил что все ошибки с экрана исчезли- еду к дилеру- обгон- разрыв тяги- приехали..

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
И ведь сколько раз машинка говорила, что с ней что то не то ...
Но диагностика сложна Rolling Eyes ...
Проще соблюдать некоторые правила по содержанию авто и чуть более придирчиво относиться к самому себе или собственной лени Confused
  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Согласен от части.. если б знать все сразу и напред.. себя могу оправдать только обращением после каждого случая к ОД и выполнением всех его рекомендаций.. в которых кстати ни разу не звучало проверить радиаторы! помог сервис дяди Васи рядом с домом- ни тебе очередей ни жлобов ОД!

Но сейчас нужные уроки извлечены, и вопросы формулируется:

Действительно ли имеет место быть повреждение инвертора заднего мотора?

Да- причина перегрев?
Нет- ???

замена/ремонт инвертора решит проблему?

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Сижу сейчас и смотрю на инвертор.. руки чешуца разобрать и просмотреть на предмет сгоревших/взорванных/почерневших деталей если это поможет как то делу.. есть тут кому направить любопытные руки с отверткой в нужном направлении? Rolling Eyes

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Сфотай и выложи здесь. Только не курочь безвозвратно девайс
  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Да уж никак не в моих интересах добивать беднягу! далеко не уходите, щас крышку сковырну- выложу!

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
валяй, ждем Very Happy
  •  
6-12-2010 
6-12-2010 
Надо заметит что при снятии крышки немного пахнУло горелым..
Как выбрать бу инвертор на 400h?

_________________

Чем круче джип тем дальше бежать за трактором...

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 400h Hybrid (2005-2008) Правила форумов