Наблюдаю очень странное поведение машины. Если отпустить педаль газа на скоростях 20-30 км/час, машина поддерживает скорость, не желая переключаться со второй скорости на первую (круиз-контроль отключен). Так она может ехать очень долго. Иногда даже в горку. Обороты - порядка 1000. Не помогает даже легкое притормаживание. Когда нажимаешь на тормоз, машина тормозит, но, похоже, до последнего не переходит на первую передачу. В результате переход в самом конце торможение сопровождается неприятным скачком оборотов (по-видимому, это как раз момент переключения), из-за чего торможение не всегда получается гладким. В остальном все, вроде, в норме. Разгон более-менее. Передачи переключаются последовательно. Сбрасывал клемму аккумулятора, вынимал предохранитель, отвечающий за управление коробкой. Что-то меняется, но проблема не исчезает. Что это может быть? Собираюсь на сервис в ближайшее время, но хотелось бы понять возможные причины заранее.
Ничего странного. Завышенные обороты ХХ под нагрузкой.
1Проверять датчик положения дроссельной заслонки.
2Мыть узел дроссельной заслонки (угол на холостых больше чем надо)
3Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
4.Проверить вакуумный компенсатор ХХ
Пункт 2 можно посмотреть самому сняв гофру с впускного коллектора.
Заслонка должна быть открыта на 2-3 градуса не больше.
MIKLES писал(а): Ничего странного. Завышенные обороты ХХ под нагрузкой.
1Проверять датчик положения дроссельной заслонки.
2Мыть узел дроссельной заслонки (угол на холостых больше чем надо)
3Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
4.Проверить вакуумный компенсатор ХХ
Пункт 2 можно посмотреть самому сняв гофру с впускного коллектора.
Заслонка должна быть открыта на 2-3 градуса не больше.
Огромное спасибо за информацию. Несколько обнадеживает.
На самом деле я не все рассказал. Я был на плановом сервисе, и после него проблема усугубилась. Мне там как раз промыли заслонку - сказали, что было очень много нагара. Я долго разбирался и решил скинуть клемму. Проблема почти исчезла, но что-то все-таки осталось. Сегодня я снял воздуховоды, осмотрел заслонку и еще почистил MAF сенсор. Потом снял предохранитель, отвечающий за коробку, и скинул клемму. Вот после этого проблема встала опять и, как говорится, в полный рост. Я и сам грешу на проблемы с XX.
Мне бы хотелось получить некоторую дополнительную информацию, так как рекс разбираю в первый раз (честно говоря, покупал его как раз чтобы не разбирать - намучался с прежней машиной). Меня интересует следующее:
1. Вакуумный компенсатор XX там отдельно существует или это все привязано к заслонке? Я имею в виду является ли он аналогом мотора холостого хода или же перепускание воздуха производится путем открытия заслонки?
2. Имеет ли смысл скидывать клемму с ДПДЗ, чтобы его переобучить или это все работать не будет? Есть просто подозрение, что раньше заслонка плохо закрывалась из-за нагара и датчик был настроен соответствующим образом. И если имеет смысл, то где примерно этот датчик (и один ли он?). Правильно ли я понимаю, что он вставлен в корпус ДЗ со стороны салона.
1. Отдельный блок с вакуумными трубочками. Что происходит с оборотами если кондей включить?
2. Бесполезно. Датчик ПДЗ не регулируется. Датчик стоит в корпусе ДЗ и он один, у него единый разъем с эл.мотором дроссельной заслонки. К нему идет разъем - не ошибешься.
3. Блок дроссельной заслонки мыли снимая или прямо на машине?
Файл application/pdf link
Файл application/pdf link
MIKLES писал(а): 1. Отдельный блок с вакуумными трубочками. Что происходит с оборотами если кондей включить?
2. Бесполезно. Датчик ПДЗ не регулируется. Датчик стоит в корпусе ДЗ и он один, у него единый разъем с эл.мотором дроссельной заслонки. К нему идет разъем - не ошибешься.
3. Блок дроссельной заслонки мыли снимая или прямо на машине?
Файл application/pdf link
Файл application/pdf link
1 Кондей попробую сегодня. Могу сказать только, что обороты слегка гуляют то ли при включении, то ли при выключении вентилятора охлаждения двигателя.
3. Не знаю. Обязательно спрошу. На сервис записан на вторник.
Проверил. Включение / выключение кондиционера особо на обороты не влияет. Есть какое-то слабое изменение положения стрелки, связанное, по-видимому, с каким-то вентилятором.
Поэкспериментировал еще немного. Такое вот ощущение, что машина пытается всегда держать около 1000-1100 оборотов на второй скорости после отпускания педали. Причем, похоже, даже если они в момент отпускания несколько упали, машина сама как бы сначала подбавляет.
При этом холостые после остановки относительно стабильны и находятся примерно посередине между делениями 500 и 750.
Обороты разогрева начинаются где-то с 1400-1800 и потом плавно падают.
Еще проблема явно начинает проявляться только с прогревом машины.
На фоне поиска неисправности начинает развиваться паранойя. Стал прислушиваться к звукам. И услышал! Если стою на месте с включенным двигателем, нажимаю на педаль тормоза, и слышу такой слабый скрежещущий звук в течение нескольких секунд. То ли механизм какой-то скрежещет, то ли жидкость (тормозная?) с таким звуком переливается. Причем длительность не связана с длительностью нажатия на педаль. Самое интересное, что похожий, но более сильный звук я время от времени слышу, если отпускаю педаль акселератора. Раньше казалось, что это что-то в резонанс входит или, как мне говорили на сервисе, какая-то проверка тормозов (мне кажется, проверка тормозов звучит несколько иначе), а вот теперь даже и не знаю.
Еще раз проверил влияние кондея на основную проблему. Отключение кондея при движении несколько снижает обороты, но проблему не устраняет.
Совершенно случайно попался сервисный бюллетень, в котором описаны те самые странные звуки из приборной панели (L-SB-0074-09). Эти звуки издает обратный клапан на вакуумном усилителе. Как следует из бюллетеня, ничего страшного в звуках нет (свежо предание ), но, если раздражает, клапан можно поменять на новый модифицированный. Я еще раз задумался над поведением машины при торможении, и принял решение менять. Цена вопроса в нашей деревне - 38 баксов с доставкой. Когда мне принесли клапан, сомнений в том, что причина в нем, почти не осталось. Модифицированный клапан оказался металлическим, тогда как старый сделан из пластика! Я почти уверен, что наличие громких звуков - это прямое свидетельство начала проблем с клапаном. Пластиковый клапан со временем, видимо, начинает выходить из строя. Поэтому Тойота поменяла его на более дорогой в производстве металлический, который сейчас устанавливается на все новые машины.
Поменял клапан, и проблема пропала. Более того, поведение машины на малых скоростях и накате заметно улучшилось (видимо, стабилизировались обороты).
В общем, если вы слышите странный звук из приборной панели при нажатии на тормоз, а также при легком ускорении/замедлении (отпускание педали акселератора) и вас что-то раздражает в поведении машины на малых скоростях и, особенно, при торможении (например, у вас слабые тормоза), меняйте клапан на модифицированный. Тестирование клапана на работоспособность ничего, скорее всего, не даст, как в моем случае. Он просто медленно теряет свои свойства. Оригинальный изогнутый клапан имеет номер 44730-12070. Модифицированный - 44730-14050.
Крутил вчера в руках проблемный клапан, пытаясь понять, что в нем не так. Единственное, чем он отличается от нового, - усилие на открытие прохода при продувании приходится прикладывать больше. Конечно, там могут быть еще какие-то скрытые проблемы. Вот меня посетила такая мысль: быть может, у меня еще и недостаточное разряжение для открытия клапана; например, вакуумный проход в модуле дросселя закоксован слегка.
В связи с этим вопрос: а чем чистить вакуумный проход в модуле дроссельной заслонки, на который надевается шланг, идущий от обратного клапана вакуумного насоса? Насколько безопасно использовать карбклинер или жидкость для прочистки MAF сенсора?
juver писал(а): Уважаемый Dvorak!
А как менять этот клапан? Он откручивается или надо снимать вакуумный усилитель торомозов?
Снимать вакуумный усилитель не надо. Все достаточно просто. Клапан воткнут в вакуумный усилитель. Однако для дополнительной фиксации там есть удерживающая металлическая планка, прикрученная гайкой. Ее надо ослабить, и снять с клапана. Затем ослабить хомут вакуумного шланга, надетого на клапан, и снять шланг с клапана. После этого клапан вынимается из вакуумного усилителя (он не закручен, а вставлен - придется приложить небольшое усилие; вытаскивать, слегка покачивая из стороны в сторону).