Итак, наконец-то в один день совпало 3 условия: 1) было свободное время, 2) вдохновение и 3) был свободен гараж товарища с необходимым инструментом. За несколько дней до этого я имел возможность увидеть и сфоткать разобранный Рекс, а конкретно его заднюю часть, где расположен усилок:
Немного подумав я решил, что шанс попадания воды из ниш багажника в усилок ничтожно мал из-за особенностей конструкции (см. фото выше), к тому же моя пассажирская колонка трещала только когда открывалась/закрывалась дверь, либо при езде по очень дряной дороге, поэтому я решил начать с разбора панели двери и бардачка.
Снял все довольно быстро, т.к. уже не в первый раз. Что сразу увидел - все провода в двери очень плотно скручены в один пучок и прикреплены защелками внутри. Я попытался отделить жгут от крепежей, но только зря потратил время - отверстия в двери не позволили просунуть руку так, чтобы я мог дотягиваться до жгута по всей его длине.
Затем я попробовал проследить куда идет жгут проводов из двери. Оказалось, что практически сразу после перехода в кузов через резиновую гофру этот жгут заканчивается разъемом, который втыкается в гнездо, закрепленное в крыле авто, все это находится за небольшой пластиковой заглушкой.
"Прозвонив" измерительным прибором по порядку все контакты в этом разъеме и контакты идущие на колонку, я нашел 2 провода. Еще раз попытался их вытащить из общего жгута проводов - не смог. Начал "прокладывать" 2 новых провода. Тоже нелегко далось. Запарился пропихивать их через резиновую гофру, т.к. мало того, что она сделана гармошкой, так еще и вся кривая по форме. В общем, пропихнул их, зачистил концы.
Затем попробовал разобрать разъем, чтобы вставить новые провода прямо в него - не получилось, тогда на старых проводах я отступил по 7 см, откусил их, зачистил и скрутил с новыми проводами. Паять не стал, т.к. был только большой паяльник и побоялся зацепить соседние провода, к тому же места там очень мало для маневров. Затем проверил звук, открывал/закрывал дверь для проверки - треска не услышал (хотя он у меня и раньше не каждый раз появлялся). Затем все заизолировал изолентой и собрал.
Езжу уже с неделю - ни разу колонка не трещала при открывании/закрывании. Звук тоже перестал пропадать, правда если раньше пропадал, то пропадал в обоих передних колонках и в пищалках, поэтому не знаю, связано ли это с перетертыми кабелями пассажирской колонки или нет?
Кстати, кабель использовал обычный медный, который применяется для подключения компьютеров, принтеров, мониторов. Я снял с него общую изоляцию и затем два отдельно изолированных многожильных провода проложил рядом с заводским жгутом. Помех/шумов не замечено, но мне кажется, что пассажирская колонка стала громче играть, но скорее всего кажется, ведь не может кабель так влиять на громкость, или все таки может в зависимости от сопротивления кабеля?
Что заметил и что не очень понравилось:
1. Колонка крепится к металлу двери 4 саморезами через пластмассовое кольцо. Если кто-то разбирал двери или менял колонки - скажите, пожалуйста, это у всех так или у меня уже кто-то лазил туда?
2. На колонка сзади написано Made in China Бренд - Pioneer
3. Старые провода так и не смог выдернуть из общего жгута. Пришлось их просто заизолировать и оставить
DmitryZ писал(а):
Что заметил и что не очень понравилось:
1. Колонка крепится к металлу двери 4 саморезами через пластмассовое кольцо. Если кто-то разбирал двери или менял колонки - скажите, пожалуйста, это у всех так или у меня уже кто-то лазил туда?
2. На колонка сзади написано Made in China Бренд - Pioneer
1. У меня колонки на трех болтах.
2. Написано Japan.
PS: Обесшумка на фотке впечатляет. Ни одного пустого места.