Вот меня раньше (тыщ 15 назад) на Шибато угольный салонник..совсем не впечатлил ...неприятные запахи совсем не фильтровал...проехал на нем пару тысяч...
Потом поставил угольный Knecht (Mahle Filter) ...есть опыт использования этой фирмы на других авто...хорошо себя зарекомендовал...номер: LAK 131... за 1 216,24р...
Отлично на нем отьездил всю зиму...запахи убирал почти полностью...
Вот пришла необходимость замены...
Решил найти альтернативу...читал ребята так делали уже...
Купил в "Эльдорадо" пакет со сменным комплектом угольной подкладки...
Вырезал по размеру 2 штуки угольных и одну белую (положил между ними...от мелкой пыли)...можно было еще слой угольной прокладки...но падает скорость обдува...
Неделя полет нормальный...конечно от синего дыма из под Камаза не спасет...но воздух заметно хорошо фильтрует...
А цена удовольствия 199 руб. (хватает на 2-е замены...)
Самалет писал(а): Купил в "Эльдорадо" пакет со сменным комплектом угольной подкладки...
Чой-то я не понял, а что из себя этот комплект преставляет, гофра уголного фильтра немеряного размера или просто гладкие листы которые нужно самому в гофру сгибать?
А то че то цена вопроса ваще смешная, можно хоть каждые 4-5 тыков менять фильтр, т.е. раз в 2 месяца.
на первом фото старый грязный фильтр Knecht...
На втором тот комплект что порезал...(извиняюсь что не сфотал готовое "изделие")
В пакете идет сложеная в 2 раза..типа войлочная...ткань черного цвета...плоская...не гофрированная...просыпаная угольной крошкой...(крошка не высыпается...как то приклеена )..и такой же кусок белой ткани...тоже плоский...(типа "лицо"...)
она плотная, но продуваемая...такая как используется в обычных наших воздушных авто-фильтрах...
Я сначала думал ее вообще не использовать...но этот черный войлок имеет многочисленные незначительные просветы...пыль (без этой белой материи) все равно будет проникать в салон...
А чтобы пыль именно удерживалась на этом фильтре...я белую ткань положил между двумя угольными войлоками...
Получилось типа: 1.Грубая очистка, активный уголь - 2.тонкая очистка - 3.активный уголь...
P.S. Ниче в гофру не гнул...просто вложил в пластиковую кассету...
На степени фильтрации проходящего через него воздуха. Для большей понятности можно привести такую аналогию: на 1 кв.см. фильтра приходится 0,1 грамм акт.угля, т.е. если уложить просто ровный фильтр площадь фильтрации будет приблизительно 20х15=300 кв.см. или 30 грамм акт.угля. Если же фильтр уложить гармошкой площадь возрастет до 800 кв.см. или 80 грамм угля.
Так вот ответь сам себе, из какого фильтра будет выходить воздух чище, из прогоняющего один тот же объем воздуха через 30 или через 80 грамм акт.угля?
На степени фильтрации проходящего через него воздуха. Для большей понятности можно привести такую аналогию: на 1 кв.см. фильтра приходится 0,1 грамм акт.угля, т.е. если уложить просто ровный фильтр площадь фильтрации будет приблизительно 20х15=300 кв.см. или 30 грамм акт.угля. Если же фильтр уложить гармошкой площадь возрастет до 800 кв.см. или 80 грамм угля.
Так вот ответь сам себе, из какого фильтра будет выходить воздух чище, из прогоняющего один тот же объем воздуха через 30 или через 80 грамм акт.угля?
Все правильно, площадь станет меньше, но при этом как я понял масса активного вещества больше\толще... так что возможно то на то и выходит...
Castor Pollux писал(а): Все правильно, площадь станет меньше, но при этом как я понял масса активного вещества больше\толще... так что возможно то на то и выходит...
При двухслойной укладке маса угля возрастает всего лишь в 2 раза, а не в 2,5 как при гофрированной укладке - это раз. Толщина фильтрующего элемента возрастает вдвое, а значит и нагрузка на вентилятор тоже увеличиваеца вдвое, либо поток воздуха падает вдвое - это два.
В общем разработчики автомобильных фильтров не идиоты и раз они придумали укладывать фильтрующий элемент гофрированным, значит в этом есть смысл.
P.S. В чем сложность взять тот же самый фильтр и не резать его на 2 части, а сделать гармошку? Думаю при наличии правильно "заточенных" рук сделать труда не составит
Со всеми высказываниями согласен...))
Но моя рукодельная версия покажет свой срок жизни...
вот тогда я отпишусь...и будет видно...
Выгодно...практично или нет...)
P.S. А Кнехт менялся не из за того что он перестал фильтровать ароматические вещества...а из-за забитости его пылью и резким снижением скорости обдува...
Самалет писал(а): Со всеми высказываниями согласен...))
Но моя рукодельная версия покажет свой срок жизни...
вот тогда я отпишусь...и будет видно...
Выгодно...практично или нет...)
P.S. А Кнехт менялся не из за того что он перестал фильтровать ароматические вещества...а из-за забитости его пылью и резким снижением скорости обдува...
Жаль что при этом нельзя будет определить реальное качество фильтрации СО. А на счет забитости пылью - тут уж никуда не денешься, дороги у нас как в Германии не моют
ну что...пришла необходимость замены салонника...с момента замены прошло 1,5 мес.
...упала скорость обдува...
вот фотоотчет:
Это угольная прокладка на просвет...(слева новая, справа б/у)
Это прокладка тонкой очистки...(рядом новая)
Она же с другой стороны...