Вчера произошло нечто, заставившее меня всерьез задуматься над горящей надписью vsc на приборной панели.
Обгонял слева газель, он резко дал влево, пришлось соскакивать левыми колесами на обочину, в результате чего машину начало кидать. Как не перевернулся и не улетел в овраг не понимаю. Чудо, млин.
Думаю, что если бы работала стабилизация было бы намного проще.
Собственно вопрос: опишите плз насколько сильно эта стабилизация помогает в подобных критических ситуациях и стоит ли ее чинить?
roll писал(а): Обгонял слева газель, он резко дал влево, пришлось соскакивать левыми колесами на обочину,
а это что уже встречная полоса была ??? т.е. улетал на обочину встречки ???
Этой зимой специально хотел проверить работу VSC. Полноценно проверить не удалось по причине нехватки времени. Но один раз специально в повороте на отполированном снеге решил пустить в занос, скорость - около 60-70 км/час, резина Данлоп зима нешированная, перед левым поворотом, руль вправо, а затем резко влево.
Результат - зад ушел, по моим субъективным ощущениям, на 0,5-1 м вправо, после чего полная стабилизация курса в соответствии с рулевым курсом ... и все это под писк в салоне и иллюминацию индикатров.
Если откровенно, то как сработала сложно сказать, все произошло очень быстро. Хотел специально на треке проверить как ведет в заносе, но как писал, не срослось...
Второй раз реально система сработала когда уже по весне у меня лопнуло колесо на асфальте (Сущевская эстакада) скорость ~ 120, колесо заднее правое, на фазе спуска с эстакады с плавным переходом в правый ряд (собирался на Сокольнический вал повернуть). Курс полностью сохранился, я не заметил увода куда либо, запищала, засветила, оттормозился и тихо поехал парковаться.
Вот такой личный опыт.
Считаю системой очень полезной, лишней безопасности не бывает.