И именно Ниссан идеально подходит для тех опытов, когда Лексус гнать для эксперимента жалко. На этот раз протестировали партнера клуба Глушак.ру
... Некоторое время среди моих автомобилей был в эксплуатации Ниссан-Теана первого поколения. Неплохая машина с точки зрения пассажира, тем не менее, была несколько скучновата своим экстерьером. Да и интерьером тоже. Поэтому, когда вышла Теана второго поколения, выбор был очевиден. Возможности для пассажиров сзади были приятно улучшены – обогрев и вентиляция не только для передних, но и задних сидений. Отдельный, большой пульт управления аудиосистемой, электрошторкой и климатом сзади. И даже выдвижной электроролик для ног пассажира. Штатный DVD, русская навигация, Bluetooth, keyless go – ну разве что шильдика Lexus не хватает, но зато это весомо отражается на цене «разъездной» машины. Но речь сегодня не об этом.
Но через несколько месяцев формы машины мне немного примелькались. И ... в очередное морозное утро, когда сверкающая машина выехала с мойки, я понял, чего не хватает мне в ее облике. И что было в полной мере, несмотря на все ее недостатки, в «первой» Теане.
Трубы выхлопа сзади. На Теане выхлоп с завода лестно разведен на две стороны. На первом поколении, несмотря на моторы меньшего объема, эти трубы на всех комплектациях слегка, но внушительно и гармонично выступали за задний бампер. И старательные мойщики никогда не обходили вниманием эту деталь экстерьера, всегда делая мыльной губкой несколько движений по хромированным насадкам. А заведенная машина, холодная или на морозе, радовала не только слух, характерным «шестигоршковым» шелестом, но и взгляд – трубы парящие по разные стороны бампера сразу и неоднозначно прибавляли к солидности и целостности облика +1.
И что я вижу на Теане следующего поколения? При том, что над вторым кузовом явно трудился куда более модный дизайнер, чем над первым, о чем он думал, оставляя трубы выхлопа под бампером? Нет, я, конечно, понимаю, что у него были на то причины. Это вопрос дистанции между Nissan и Infiniti. Теана настолько опасно перекликается функционалом и комплектацией с M-серией Инфинити, что пришлось соблюсти субординацию. Оставить в плюс Инфинити красивые глушители, лаковое дерево в салоне (взамен дешевого матового в Теане – но об этом «улучшении» в моем отдельном отчете) и так далее. Но кроме эстетики, с которой еще можно смириться, что вижу я в московские морозы? Постоянный и бесформенный пар из под машины, как-будто запарковался над канализационным люком. Обмерзшие бахромой инея, бесформенные пятна в районе выхлопа. Маленькие сосульки, бородой свисающие с юбки бампера . И возвышающийся над этим массивный, «коровий» зад с сомнительной противотуманкой в центре.
Сказать, что я прямо загорелся идеей изменить эту картину, нельзя. Честно скажу, упоительной любви к этой машине нет, так, просто пользовательская симпатия. Но когда совершенно случайно на форуме наткнулся на тему, предлагающую любые работы с выхлопными системами, раздумывать не стал, написал запрос.
Ответ от представителя компании Глушак.ру на нашем форуме меня вполне устроил. Мне предложили выбрать интересующую меня модель насадок, которые сразу после этого мне и установят на автомобиль. При необходимости, подрезав бампер под них. Но не успел я записаться «на прием», как дотошные соклубники уже начали критику сделанного мне предложения. Мол, работа пустяковая, можно все и самому сделать. Или в ближайшем гараже. Мое решение это не изменило, но легкий осадок от мысли, что я делаю что-то не так, остался. И вместо того, чтобы отправить водителя в Глушак.ру, я решил съездить сам. И не только выбрать насадки, но и посмотреть на процесс.
"Глушак.ру", несмотря на несколько легкомысленное название, оказался небольшим, но вполне приличным сервисом, с аккуратным боксом для работ и чистой, уютной приемкой с кофейным аппаратом. Представитель сервиса Павел оказался настолько любезен, что не только помог мне выбрать пресловутые насадки, но и за время их установки провел часовой экскурс в системы выхлопа, решения вопросов с катализатором, тюнинга выхлопа и много другого. Можно сказать, окунул в многогранный мир глушителей и выхлопной системы в целом, который ранее мне казался гораздо более скучным =)
Ну а теперь, о самом процессе в фотоотчете:
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/a/ac6dc042281f644bd9e13268c16974de.jpg)
Отсюда начинается выбор работ, заканчивается оплатой тоже здесь =)
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/7/78c55619a050db595bfcf75430d8cbb5.jpg)
По словам Павла, эта витрина – капля в море вариантов. Впрочем, мне вполне хватило и этой «капли», даже при этом богатстве выбора мне пришлось выбирать из нескольких комбинаций.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/4/42ff8b5bde18cd47c9d1d7aa76369ccb.jpg)
Вот так выглядит Теана со штатными глушителями. Об их наличии можно только догадываться.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/0/0ee8ba22a2ae4fc4ac65d3ce14b1081b.jpg)
Унылые трубочки можно заметить только нагнувшись под машину
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/e/ec5e78ef6f3255efa5c7f9e3e0fede18.jpg)
Начался процесс «примерки». Мастера сразу попросили меня включить воображение и представить, что насадки будут выше (в бампере) ну и по необходимости, больше утоплены внутрь либо напротив, выступать
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/1/107c493a9b844519fca6b0a1cbada935.jpg)
Еще один вариант, две сдвоенных трубы, я отверг сразу. Ведь устновка красных брызговиков Sparco в мои планы далее не входила =) Впрочем, перед тем как вернуться к самому первому варианту (две овальные насадки среднего размера), мне показали 5-6 других вариантов. Выбор был вполне осознанным и это приятно.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/c/c041772ad8498c943d6d7a83b88ff2e7.jpg)
Бампер уже подрезан, а насадки легко прихвачены. Начинается творческий процесс осознания - глубоко или неглубоко, красиво или некрасиво. Все с видом художников расхаживают вокруг авто. А также технические моменты – точные измерения. Очень важна симметрия по всем осям. И не только относительно друг друга, но и бампера. Иначе получится полный колхоз.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/3/31973d52ae6999ccf179b63438ac9da9.jpg)
После нескольких видоизменений, центровок и «перехватываний» сваркой, мне предлагается окончательный образ машины.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/5/554caf45c458343c35577b0b7ed724c9.jpg)
Вид с боку тоже важен. Остановились на вот таком, легком акценте, без «пацанского» выпирания из под бампера. Согласие дано, ребята приступают к работе. Ну а я тем временем, решил прогуляться по боксу
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/a/a0a99d07f153c134f9bc2c357e56b9c6.jpg)
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/e/eef3af1e3d7504b207b9a0c1f684ccfc.jpg)
Это сплавившийся катализатор. Не заменив его вовремя, есть риск что выхлоп просто перестанет выполнять свою роль и машина перестанет ехать.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/b/b524c57560ac70f92927b4a53cd6bb46.jpg)
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/2/232a876f184b82dd9b9590e7178bde13.jpg)
Большое количество компонентов для комбинаций углов и изгибов выхлопа позволят творить под машиной любые геометрические фигуры =)
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/5/58872d906117eec90daa3333d7398f1f.jpg)
«Пример в разрезе» умиляет. Это вариант «ремонта» катализатора. Такой стенд в гараже могли сделать только люди с образованием, ностальгирующие по студенческой поре =)
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/7/7051a93042d1f42f80f1121a146ed4ad.jpg)
Вот и закончена сварка моих насадок. Я успеваю поймать в кадр герметик, которым обрабатывают по кругу после сварки.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/d/d7b98e18bbe5101ccdfc1f6b109f55a1.jpg)
Не очень эстетично выглядит снизу. Но это до первой лужи. А главное – надежно и качественно.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/9/969dc518a9e1ce289b598ac982f9b06e.jpg)
Пора выезжать, работы окончены
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/9/9703d34b7a9ee68be4d9bc97dc47378b.jpg)
Я считаю, что любая работа над автомобилем должна выполняться профессионалами. И не «широкого профиля», а досконально знающими именно свою тему. Даже мойку нельзя доверить дилетантам – поцарапают или просто вымоют плохо. Что касается любых вопросов с выхлопом, для себя я такое место нашел. Рекомендую.
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/b/b351be09ec2f6dff8ca897704854fc34.jpg)
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/d/d5f8361ee52456514eeee0872eddc1bc.jpg)
![](http://club-lexus.ru/photo/images/medium/b/b6880d5e7100d16f773441bbd941ae84.jpg)