Люди! Слышал что есть конвертер для автомобилей из США, после установки которого начинает работать нормально радио (т.е. меняется шаг частот). Кто нибудь про это слышал, и где его можно приобрести???
Конвертер только лишь смещает диапазон принимаемых частот (16, 18, 20 МГц). Т.е. скажем если тебе надо принимать волну на 108 Мгц, а у тебя приемник принимает максимум до 100 Мгц, то установив конвертер ты сможешь при настройке 90 ловить 108. В смысле на экране отображается частота 90, а реально идет волна 108. Если захочешь слушать волну на частоте 90, то надо настраивать 90-18 = 72 МГц.
А разница между европейским и американским стандартами в том, что в Европе радио ловит волны с точностью до 0.1 МГц, а амеровские с точностью до 0.2, чтобы можно было с передающей станции большей мощности сигналы пулять, на большие расстояния достающие.
Конвертер тут не поможет.
P.S. Если что-то такое хитрое и придумали, то лично я еще не в курсе Конвертированием тут не обойдешься, это надо расширять шаг волны, т.е. ловя на 100.0 отправлять на 100.1, а ловя на 100.1 отправлять на 100.3
Соответственно словив сигнал на 100.2 его надо направить уже на частоту 100.5, а 100.3 на 100.7 (т.к. 100.3 уже занят другой волной) и т.д. - это ж диапазона FM таким образом не хватит, он должен быть в 2 раза больше.
А сам радиоприемник пиндосовский без аппаратных/программных изменений частоты 100.1, 100.3, 100.5 и т.д. просто не видит.
Кстати, вот что нарыл на счет переделки с пиндосов на евро диапазон, хотя и касаемо Клэрион для субару:
Цитата: Перестройка радио на US Фориках 98-99
Имеем штатную магнитолу Clarion PF-1509A\C116 с американской сеткой FM - нечетные частоты, шаг 200 кГц и желание полноценно использовать эту технику в наших условиях, не меняя на что-то другое.
Тогда нам понадобится пара отверток, кусачки, паяльник и минут 30-40 свободного времени, ну и определенная аккуратность...
1. Снимаем декоративную рамку вокруг радио/управления климатом на центральной консоли. Для этого отжать защелки по боковым сторонам и вытянуть на себя. Сверху-снизу рамку удерживают по 2 подпружиненых запора.
2. Откручиваем 4 винта, которые крепят 2-Din шасси, вытягиваем, отключаем разъем и антенну, снимаем магнитолу с шасси.
3. Снимаем с магнитолы обе крышки (5 винтов), ручку (сдергиваем) и "морду" (защелки по бокам).
4. Снимаем лентопротяжный механизм (2 винта спереди и 2 "уса" сзади). Отключаем два кабеля ЛПМ.
Внимание!!! Не пытаться вытянуть "плоский" кабель на силу!!! Надо приподнять рамку на его разъеме и кабель свободно выйдет.
5. Теперь все готово, чтобы перейти к радиомонтажным или, вернее сказать, радиодемонтажным работам.
6. Смотрим на надписи на плате со стороны деталей. Находим 2 конденсатора, которые выделены пунктирной линией и надписью "USA". Выпаиваем или просто выкусываем их. Есть еще один круглый электролитический конденсатор помеченный как USA/SAU - его трогать не надо.
7. Примерно посередине платы "напечатана" таблица с тремя колонками: USA, EXP и SAU. В колонках конфигурация 2-х проволочных перемычек. Расположение самих перемычек легко отследить проследовав по стрелке от таблицы. Меняем конфигурацию с USA на EXP - нужно будет переделать (укоротить) только одну перемычку.
8. Теперь смотрим на плату со стороны печатных проводников и находим один маленький транзистор, обведенный пунктиром и помеченый "USA". Удаляем его куда подальше...
9. Вот собственно и все. В обратном порядке собираем всю эту кухню. Единственное, на чем стоит заострить внимание при сборке, это подключение плоского кабеля ЛПМ. Нужно приподнять рамку, ровно и до упора вставить кабель в щель, а затем зажать его путем опускания рамки разъема.
(c) AlexVAG
Дополнение Та же магнитола С116 стоит в Импрезах-"американках" 1998-2001 модельных гг. Побеждается аналогично.
Полагаю, что если влезть в кишки лексусовской аудиосистемы, то переделать таким же выкусыванием, перепаиванием может и не получиться, т.к. это цифровая байда.
А вот перепрограммированием это должно делаться легко. Только бы еще знать какие области памяти править в ПЗУ башки чтобы переключиться диапазон с США на Европу. Не думаю, что Лексус для каждого частотной сетки делает свои головы.
DmitriyZ писал(а): т.е. чтобы ловить наши частоты - меняют проц в самом радио...
Не проц, а микруху отвечающую за сетку вещания, т.е. за шаг сканирования диапазона частот.
Вот только не понимаю я смысла в этом. Проще то задавать программно этот самый шаг. Может просто инфы нет правильной?
Ну или Тойота перемудрила...
DmitriyZ писал(а): Там пионеровский чип/проц... не знаю почему так сделали
Да не проц меняют. Проц в обоих версиях голов работает одинаково и выполняет одинаковые задачи. Просто получает этот проц разные данные. В одном случае получает полный диапазон с шагом 0,1 а в другом с шагом 0,2 вот и все.
DmitriyZ писал(а): Там пионеровский чип/проц... не знаю почему так сделали
Да не проц меняют. Проц в обоих версиях голов работает одинаково и выполняет одинаковые задачи. Просто получает этот проц разные данные. В одном случае получает полный диапазон с шагом 0,1 а в другом с шагом 0,2 вот и все.
А смысл? У него есть эта микруха которая различает амеровскую и европейскую версии? Еси мне кто такую микруху даст я перепаяю, т.к. с децтва с паяльником дружу. Но вот ради такой переделки пол-инета перепахивать вломы.
причем ни описания ни чего про этот чип неизвестно. видимо есть канал который держат в строжайшей тайне передельщики - а кому надо - деваться некуда.
у меня в городе все станции разнесены мин на 0.2 мгц - и любая ловится - те что четные чуть хуже но интересующие меня - вполне. но мукруху я бы перепаял - но нет(
Ты согласен купить микруху за 120$ для экспериментов?
А вообще есть Абсолютовские адаптеры для американского шага.
Absolute FM/AM-01
вот к примеру www.centre.net....te/156-absolute-fmam-01.html
А смысл? У него есть эта микруха которая различает амеровскую и европейскую версии? Еси мне кто такую микруху даст я перепаяю, т.к. с децтва с паяльником дружу. Но вот ради такой переделки пол-инета перепахивать вломы.