Итак, повторюсь, что проехал первую тысячу на новом, приоретённом в Лескус-Лосиный остров, автомобиле Lexus RX400h, на который пересел с Ford Mondeo III. Чтобы было понятно, на предыдущем автомобиле 2003 года выпуска (тоже с нуля) двигатель был 1.8 литра, и самая бедная комплектация под названием "core" - ничо нет, кроме ABS и кондиционера.
Начну с самого начала. Машину получал в Москве, а сам проживаю в Тульской области. Первые 200 километров пришлись на трассу. В режиме 160-180км/час расход показался 14,2литра/100км. Что удивило в первую очередь? Тормоза. Лекса забирали на двух машинах, то есть обратно ехали кортежем из двух машин. Мой товарищ на собственном Форд Мондео сказал после поездки буквально следующее: "Серый, ты так больше не оттормаживайся, я чуть брюхом на асфальт не сел и юзом не пошёл". Причём, следуя рекомендациям по обкатке, я не оттормаживался в пол!!! Так, притормаживал... После заверений и тестов различных журналов о "вялых тормозах, которые не сразу срабатывают", я так до сих пор и не понял, в чём прикол
![Very Happy](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_biggrin.gif)
Теперь про кубики, которые традиционно принято "коллекционировать", уменьшая расход и используя гибридный привод на благо собственного лопатника. Действительно, первое время я постоянно пялился в монитор и коллекционировал. Прошло достаточно быстро, буквально после осознания того, что если особо не напрягаться по вышеупомянутому поводу, коллекция растёт быстрее. Почему это происходит - тоже пока не понял, но перестав заморачиваться и вернувшись на годами выработанный стиль езды, пару раз видел полный заряд батарей одновременно с ползущим вниз расходом топлива. Следует упомянуть, что по настоящее время я ни разу не сбрасывал показания о расходе и сейчас мой "Лёхус" показывает средний расход за тыщу 11,2 литра на сотню. Учитывая тот факт, что я никаких магических движений с педалью не осуществляю, а езжу, как всегда ездил - кайф. И, похоже, это не предел - упадёт ещё - сейчас в основном городская эксплуатация.
Что ещё удивило? Опять же, обман автомобильных журналов на тему "когда же включается бензиновый двигатель?". "Клаксон" авторитетно уверяет читателя, что бензиновый двигатель включается при нажатии на педаль "дальше обычного" или "при резвом разгоне" или... Оххх, чо они только не утвержают. На самом деле, бензиновый двигатель включается всегда, удержаться "чисто на электрике" практически нереально. Езда только на электрике возможна только при толкании в пробке на небольшой скорости, при небольших ускорениях и прогретом двигателе. В противном случае, даже элементарный выезд из гаража утром на черепашьем ходу приводит к включению двигателя. Короче говоря, живёт "бензин" своей жизнью и практически независимо от водителя, стиля езды и прочего.
Динамика. Тоже мне пока не совсем понятно. Автомобиль разный! То покажется мне тупым, то, наоборот, слишком, очень слишком, резвым. И это идёт опять в разрез с заявлениями журналов о том, что "максимальная преемистость" возможна только при полном заряде батареек. Не зависит!!! За первую тыщу тоже пока не разобрался чо к чему, но в любом случае, динамики более чем достаточно, особенно на обгонах. Внутри Лексуса, как я уже упомянул, иногда кажется, что автомобильный поток останавливается. Водителю кажется, что "разгон какой-то не такой", а посмотришь по сторонам - все будто остановились, а у тебя на спидометре уже сто двадцать и ты обогнал череду из пяти-семи автомобилей, за которыми только что плёлся.
Шумоизоляция. Ожидал большего. Сзади чего-то поскрипывает в обшивке, движок шумит и это заметно. Очень заметно ещё и потому, что звук двигателя в салоне НЕ породистый, а звонкий и противный, как у аппарата по высверливанию пломб у стомалотога. Возможно, я придираюсь или чего-то там ещё, но факт остаётся фактом - неприятно.
Салон. Салон у меня бежевый, в пику ретроградам, уверяющим, что это непрактично, скажу - всё оттирается пока простыми автосалфетками на спирту (есть что-то из гигиенических аналогов), а при сильном загрязненни - Ваниш - тоже всё убирает в секунды. Взамен - красота и ощущение простора, чего не стоит ожидать от чёрного салона из крашеной коровы.
Качество Лексус. Могу опять сказать, что ожидания мои не оправдались. Первое - ковёр на полу не натянут, а топорщится и проминается. Если потрогать пол перед задними сиденьями, можно подумать, что его делали таджики по объявлению "евроремонт за копейки". В моём Форде за $20000 такого явления не наблюдалось. Второе - ворс в багажнике. Поднялся после однократной перевозки велосипеда сына. Опять же, насколько мне известно, обшивка ТАЗ-2110 такую процедуру выдерживает годами. Как итог - вынул из маминого ПЫЖО 307 коврик из багажника и постелил, пока не накоплю на фирменый. Третье - уже в салоне, когда забирал машину, заметил, что задние брызговики неплотно подходят к кузову (бамперу). Вернувшись домой, выяснил, что японцы использовали для плотного прилегания оных двусторонний скотч, который, как я уже сказал, отвалился ещё до продажи машины. Чего-то крутоувато для машины премиум-сигмента,- подумал я и взял тюбик герметика в руки. Опять же упомяну в абзац про качество, что сзади у меня чего-то потрескивает в обшивке салона, что лечится...
Лечится это выкручиванием громкости на Mark Levinson. Музыка бесподобна, на ней я впервые начал отличать качество записи оригинального лицензионного компакт-диска от перекодированного из MP3. Даже домашняя аудиостойка Technics эту "разницу" скрадывала. Короче, абсолютно чистый и честный звук, включая шорох молоточков по струнам рояля. Придраться не к чему - одни положительные эмоции, если закрыть глаза на то, что от выкрученных басов уже на средней громкости "пляшет" внутрисалонное зеркало заднего вида. Сразу вспомнилась "панорамная накладка" на штатное зеркало в жигулях.
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
Экран, тачскрин. По большому счёту он бесполезен, хотя это традиционно "круто и прикольно". Единственная просто незаменимая в нём фишка - это камера заднего вида. Ночью видно плохо, но за то днём можно засунуть лексус в парковочное место от Оки. Шутка. Телефон в движении набрать нельзя - это, я понимаю, забота о нашей безопасности. Но позвонить в движении ваще нельзя, если не вырубить блютуз на телефоне. Телефон думает, что я буду говорить через гарнитуру, а гарнитура (сама машина) не реагирует. Так что, запишем 1:1 в товарищеском матче между удобством и безопасностью.
Всё, пока описывать больше нечего. Появятся новые впечатления, напишу после второй тыщи.
![Laughing](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_lol.gif)