home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
28-10-2009 
28-10-2009 
news.drom.ru/13174.html

Соавтор технического регламента Алексей Рахманов дает ответы на вопросы

Директор Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов разъясняет аспекты технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Директор Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов разъясняет аспекты технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».


В начале октября Алексей Рахманов (директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России) и Сергей Фомочкин (начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) попробовали ответить на вопросы россиян о новом техрегламенте. Получилось не совсем удачно.

Очередную попытку объяснить, что да как в техническом регламенте, предпринял Алексей Рахманов в своем блоге. Он высказался относительно самых обсуждаемых аспектов — VIN-номеров, правил техосмотра, единственного представителя, цвета поворотников, русифицированного интерфейса и т.п. Полный расклад читайте здесь.

Наиболее важную часть объяснений приводим далее.

VIN-номера. «Есть ISO 3779-1983, от 1983 года стало быть, когда большинство стран договорились о международном стандарте в части идентификации транспортных средств. С тех пор все присоединившиеся, включая Японию при поставке в Европу и Россию, маркируют машины 17-значными кодами, разбитыми на группы (секции) и содержащими информацию как о производителе автомобиля (WMI), модели и модификации автомобиля (VDS), а также годе его изготовления (если производитель считает это необходимым) и порядковом идентификационном номере машины. Японцы — не все — для своего, японского, рынка используют 11-значный код, состоящий из двух секций: первая описывает номер серии автомобиля и позволяет определить то, что описано в первых двух секциях 17-значного VIN-номера, только в совокупности с кодом модели, указанным отдельно; в то время как вторая секция японского номера — это не что иное как номер кузова или рамы. Вот и вся разница. Не приходит же никому в голову заставлять лейтенанта ГИБДД копировать точные иероглифы из документации… Что делать? Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента создать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически любого автомобиля, в том числе японского. (Кстати, такого рода бесплатная услуга уже сейчас есть в интернете, но в основном касается «стандартизованных», 17-значных номеров). Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значных номеров и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда. и я уверен, что к моменту вступления регламента в силу мы урегулируем этот вопрос. Если есть желающие присоединиться — милости прошу в рабочую группу».

(Зададим вопрос Алексею Рахманову от Drom.ru:

У легковых японских автомобилей по номеру кузова можно однозначно определить заводскую комплектацию автомобиля и его дату выпуска, а также вышеупомянутый «код модели». Для этого нужно воспользоваться специализированными электронными каталогами от производителей. Так, российские таможни уже много лет используют эти каталоги для определения даты выпуска и комплектации автомобилей, и это не составляет для них большой проблемы. Пожалуйста, а) перечислите параметры, которых нет в ПТС транспортного средства, выдаваемого таможенными органами, но которые вы хотите «расшифровать» для целей соблюдения техрегламента, а также уточните, б) какие пункты техрегламента связаны со значениями каждого из этих параметров и в) как эти параметры влияют на безопасность колесных транспортных средств?)

Правила техосмотра. «Хотите верьте, хотите нет, но ничего принципиально не поменялось. Просто соблюдать правила нужно чаще. Вместо денег в конвертах. Кстати, и про головной свет все было написано и раньше, и если бы каждый праворукий автомобиль проходил ТО по настоящему, то львиная доля неотрегулированных машин уже встала бы на прикол. Опять же, тот самый японский техосмотр — сякэн — 200 000 иен плюс затраты на ремонт, при необходимости. А мы чем хуже?»

Единственный представитель. «Привели в соответствие наши правила с европейскими. Там тоже, в отношении получения ОТТС на один автомобиль рассматривается один заявитель, который потом может дать разрешение пользоваться его ОТТС для ввоза другими продавцами. Для чего? Только для контроля за тем, что в продаже находятся фактически автомобили, соответствующие сертифицированному образцу, и с тем, что было с кого спросить за это. Иначе как у Райкина: один сертифицирует, другой возит, а за дикцию никто не отвечает. Не будем забывать, что нам машины поставляют не только немцы с японцами».

Русифицированный интерфейс. «Только в отношении новых автомобилей. При этом есть переходный период — с момента вступления регламента в силу — для новых типов автомобилей, и только с 2013 года — для ранее одобренных типов. В конце концов, нужно уважать пользователей в России. До тех пор пока государственный язык в нашей стране — русский. Это и скорость реагирования на предупреждения и безопасность на дорогах».

Спидометры. «Когда увидел комментарии, сам задался вопросом, как же омологирован по 39 Правилам Ситроен в России? Оказалось, все дело в переводе. Слово graduation в русском тексте переведено в применении к стрелочным приборам как «цена деления», в то время как для цифровых приборов это означает также и «шаг индикации». Т.е. 1, 2, или 5 км/час, что спидометр Ситроена с радостью и отображает. Возможно, нам придется сделать пометки в отношении цифровых спидометров, раз уж столь однобок русский технический язык».

Как сообщили Drom.ru в Федерации Автомобилистов России, представители ФАР уже отозвались на предложение Рахманова войти в рабочую группу по техрегламенту.

Мы на Drom.ru, безусловно, ценим то, что люди, занимающиеся законотворчеством и управлением государством, пытаются вести диалог с народом через свои блоги в Интернете. Но надеемся, что эта инициатива будет и дальше поддерживаться на должном уровне, и новые вопросы не уйдут в никуда. Задать свой вопрос Алексею Рахманову по поводу техрегламента можно в его личном блоге.

_________________

Знания стоят дорого,а незнание значительно дороже!

  •  
28-10-2009 
28-10-2009 
Написали ему от ФАР письмо, что готовы войти в рабочую группу,ответа нет пока....

_________________

Для оперативной связи телефон +7 901 578 9314. Принимаем авто на комиссионную продажу.Возможен выкуп.

  •  
29-10-2009 
29-10-2009 
Dmitri S писал(а):
Написали ему от ФАР письмо, что готовы войти в рабочую группу,ответа нет пока....
Решает то явно не он. А ему скорее всего не позволят чтобы извне подключились к разработке техрегламента. Это не даст им ограничить праворуких и вообще ввозимые БУ машины.

_________________

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

  •  
29-10-2009 
29-10-2009 
зачем тогда приглашать в рабочую группу???

_________________

Для оперативной связи телефон +7 901 578 9314. Принимаем авто на комиссионную продажу.Возможен выкуп.

  •  
29-10-2009 
29-10-2009 
Минпромторг шарага и дармаеды,я бы ее просто за ненадобностью разогнал,как и ГИБДД.

_________________

Знания стоят дорого,а незнание значительно дороже!

  •  
29-10-2009 
29-10-2009 
BULLDOZER писал(а):
Минпромторг шарага и дармаеды,я бы ее просто за ненадобностью разогнал,как и ГИБДД.
А кто из них ваще не дармоеды ?
Есть ли такие в нашей власти ?
  •  
29-10-2009 
29-10-2009 
Haris писал(а):
Dmitri S писал(а):
Написали ему от ФАР письмо, что готовы войти в рабочую группу,ответа нет пока....
Решает то явно не он. А ему скорее всего не позволят чтобы извне подключились к разработке техрегламента. Это не даст им ограничить праворуких и вообще ввозимые БУ машины.
Пардон, Вы о какой разработке говорите?
Цитата:
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. № 720



ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Всё уже .....о до вас... (с)
  •  
30-10-2009 
30-10-2009 
DarkGhost писал(а):
Пардон, Вы о какой разработке говорите?
Правильней было бы сказать доработке, ну это если верить Рахманову, что техрегламент будут дорабатывать. А вот в это я и не очень верю. Если что и доработают, так не принципиально, а чтобы фразы кое-где подправить.

_________________

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

  •  
30-10-2009 
30-10-2009 
Если верить Рахманову, то окончание доработки должно будет выглядеть примерно так:
"Владимир Владимирович, мы тут, это... что-то не то у Вас подписали, вот еще один вариантик на подпись..."

Сильно хочется посмотреть, кто же рискнет...
Обычный пеар + "вдруг само рассосется"...
  •  
30-10-2009 
30-10-2009 
news.auto.ru/news/3806.html


"Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств" будет доработан
Фото: www.nami.ru/manf
Эта информация прошла в рамках VII Международного автомобильного научного форума (МАНФ-2009), прошедшего 21-22 октября в НАМИ. Многие участники форума выразили озабоченность по поводу наличия в имеющимися в "Техрегламенте", принятом 23 сентября 2009, большого количества ошибок и противоречий как здравому смыслу, так и уже принятым раннее документам. Даже представители органов сертификации сообщили, что не понимают, как же им работать со столь "сырым" документом.

Разработчиками обещано, что в оставшийся до начала действия регламента год, в него будут обязательно внесены изменения. Об этом же написал в своем блоге и Алексей Рахманов - директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России. Ввиду большого количества вопросов по Техрегламенту от автовладельцев и представителей бизнеса, Рахманов даже завел отдельную тему, посвященную техрегламенту, в своем блоге.

В комментариях к блогу есть интересные слова одного из посетителей - Шиганова Г.Н.: "Документ непочатый край для критики, нужен был документ упрощающий процедуру и наверное удешевляющий ее, в начале так и записано, что регламент защищает потребителя, а на самом деле что получается...
Пока регламент не вступил в силу нужно срочно все тёмные места модернизировать!" (авторский текст сохранён)

На что Рахманов отвечает: "Правильно Григорий Николаевич,
Они (разработчики техрегламента - прим.ред.) и готовят детальный комментарий к своему детищу (техрегламент - прим.ред.). Я то по горячим пирожкам прошелся, а вопросов по реализации регламента несравнимо больше." (авторский текст сохранён)

Так же Рахманов в своем блоге сообщил о том, что 27 октября на совещании у заместителя министра промышленности и торговли принято решение еще раз проанализировать положения регламента на предмет возможных корректив.

Богдан Осокин, "Легион-Автодата"
Трошин Алексей Вчера | 09:05
© При перепечатке ссылка на AUTO.RU обязательна

_________________

Знания стоят дорого,а незнание значительно дороже!

  •  
30-10-2009 
30-10-2009 
К сожалению, я немного знаком с Минпромторговской кухней, правда, в другом департаменте, но не думаю, что суть от этого меняется. Поэтому - no comments...
Хочется надеяться, что в этот раз я буду неправ...
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
Надо же деньги выделенные на наш автопром с народа как-то получит! Вот и придумывают всякие тех регламенты. ведь просто иномарки не запретишь, а если цены на них взлетят до небес, то Жигули лучше будут продаваться.
Что вы как маленькие.
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
заставь дурака богу молиться он и лоб разобьет,и бога не упросит!! "Японский производитель лолжен озаботиться.... " а почему-бы вам,идиотам, не озаботиться, и не подумать лишний раз прежде чем ахинею возводить в ранг закона?

_________________

отец kadzov'а Smile

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Общий LEXUS-форум Правила форумов